НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие на сказочном транспорте»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Карташова Ирина Геннадьевна

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения: ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.

Задачи:

- совершенствовать навык разных видов ходьбы (на носках, на пятках), бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, используя фитбол-мячи;

-  закреплять умение сохранять равновесие  и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боку.

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при проведении подвижной игры.

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«Путешествие

на сказочном транспорте»

Подготовила:

инструктор по

физической культуре

Карташова И.Г.

2018г.

г.о. Мытищи

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения: ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.

Задачи:

- совершенствовать навык разных видов ходьбы (на носках, на пятках), бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, используя фитбол-мячи;

-  закреплять умение сохранять равновесие  и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боку.

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при проведении подвижной игры.

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: фитбол - мячи (по количеству детей),  ориентиры,  гимнастическая скамейка, рисунок парашюта, веселые и грустные смайлики  по количеству детей, магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,  разучивание спортивных упражнений под музыку  и игр с фитбол-мячами.

Время: 30 мин

Место: физкультурный зал.

Методы и приемы:

Игровые:  создание игровой ситуации; организация подвижных игр.

Словесные: пояснения; указания, напоминание; использование художественного слова.                                                                  

Практические: показ упражнений, выполнение по образцу.

Наглядные: непосредственное восприятие предмета, рассматривание картинок.

Ход занятия

Дозировка

       

Темп

     

Дыхание

Инструктор Ф.К.: 

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам  на занятие пришел гость, давайте мы поздороваемся с ним, и поприветствуем друг друга. «Физкульт – привет!»

Выпрямили спины, расправили плечи. Равняйсь, смирно! На первый - второй  рассчитайсь!

  1. Вводная часть.

Мотивация НОД:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное, сказочное    путешествие. Ведь сказочные герои  не сидят на месте, и любят приключения. А на каком виде транспорта мы начнем свой путь, вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт) 

Итак,    с  хорошим  настроением, под музыку  отправляемся в путь. Вы согласны?

Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками».

(Дети выполняют  различные виды ходьбы и бега)

- Ребята, давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в полет. (Звучит музыка).  

 А пока мы «летим» предлагаю немного размяться. 

ОРУ с дидактическим пособием (парашют)

1. «Держимся крепко».

И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – И.П.

3-4 - То же. - (8 раз)

2. «Звезда»

 И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука внизу, ноги  вместе.

 1 – правую руку в сторону, шаг в сторону,

2  - И.П.

3-4 – То же.- (по 4 раза в каждую сторону)

3.  «Приседаем  на облако»

И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед,

2 - И. п.

3-4 - То же. - (8 раз)

4. «Держимся ногами»

 И. п. — сидя, ноги вместе, упор на локтях. Носок правой ноги продет в петлю парашюта.

1- поднять прямую правую ногу вверх.

2- опустить. И П.

3- 4-То же левой ногой - (по 4 раза)

5. «Невесомость»

 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру.

1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз – упражнение «ножницы»

2 - ноги опустить, и. п.;

3- 4- То же. - (6 раз)

6. «Смотрим вперед».

 И. п. лёжа на животе

1 –2 - прямые ноги и руки приподнять,

3-4 -отдых (5-6 раз)

7. « С облачка на облачко»

 И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

-прыжки на левой (правой) ноге с продвижением вперед.

8. «Вверх-вниз»

Упражнение на восстановление дыхания, поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»

2. Основная часть.

Инструктор Ф.К.:

Куда это наш ковер – самолет приземлился?

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,... Лягушка! 

Инструктор Ф.К.: 

Где мы с вами оказались? Правильно на болоте. И такое нам задание придумала лягушка: по бревну проползти и с кочки на кочку перепрыгнуть, пройти «елочкой»  по гимнастической палке. (Будем крепко держаться за края поваленного дерева и с кочки на кочку прыгать, как лягушки). 

 Основные виды движений:

1. Ползание  по гимнастической скамейке.  

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Ходьба «елочкой» по гимнастической палке.

Дети выполняют задания поточным способом.

А кто помнит,

Почему  же упала лягушка?
Оттого, что была ... Хвастушкой!

Инструктор Ф.К.

Знаю я еще одного героя – хвастунишку. Узнаете ли вы его?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

А  на чем этот герой путешествовал? (ответы детей)

Предлагаю вам продолжить наше путешествие на воздушных  шарах. (Дети  берут фитболы и перестраиваются в колонну).

 Лететь будем быстро и высоко, поэтому я проверю какие вы внимательные. (Звучит музыка).  

Игровое задание: «Стоп, хлоп, раз»

Инструктор Ф.К.

- Молодцы, ребята ловкие вы и внимательные. Что – то стало очень  холодно.  И вокруг льдины и пингвины.

 Куда это мы с вами  попали?

Подвижная игра  «Пингвины на льдине»

Шагает вразвалочку, крылья, расставив,      

(дети ходят между льдин   (мячей) изображая пингвинов)     

По льду вся пингвинья огромная стая.    

Ныряя в море между льдин,                      

(дети плавают  и ныряют как пингвины)

за рыбкой плавает пингвин.

Но вдруг касатка выплывает,                      

(водящий – касатка, ловит пингвинов, которые не  успели спрятаться на мяче – льдине)

Кто не на льдинке – забирает.

3.Заключительная часть.

Инструктор Ф.К.

Ребята, нам пора   уже возвращаться в детский сад. Наши мячи превращаются  в парашюты, ложимся на них спиной и представляем, как мы летим к земле, медленно и плавно.

Упражнение на релаксацию «Полет»

Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание.

Инструктор Ф.К.

Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу….

Ребята, а понравилось вам наше путешествие? На каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали? А со всеми заданиями вы справились? Все ли у вас  получилось? (ответы детей)

 Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы,  и на память о нашем сегодняшнем путешествии   я хочу вам подарить вот такие раскраски. Вы их раскрасите, и узнаете, на чем еще  путешествуют наши сказочные герои.

Детям предлагается «посадить» в воздушный шар смайлик  с тем настроением, которое у них осталось после путешествия.  

2 мин

4 мин

18 мин.

( 2-3 раза)

2 мин.

Средний

Медленный

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Медленный

Быстрый

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Через нос

Через нос

Через нос

Произвольное

Через нос

Произвольное

Через нос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе " Путешествие по тропе здоровья"

Конспект игрового занятия по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из увлекательных игр различных по содержанию, которые рекомендуется проводит под задорную, энергичную...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

ООД по физической культуре на прогулке в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре на прогулке в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»...

Перспективное планирование по физической культуре (подготовительная к школе группа)

laquo;Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» Л.И. Пензулаева...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....