НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие на сказочном транспорте»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения: ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.
Задачи:
- совершенствовать навык разных видов ходьбы (на носках, на пятках), бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, используя фитбол-мячи;
- закреплять умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боку.
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при проведении подвижной игры.
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.22 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/09/97b110d4-0fd6-479e-bf85-4cc4c58d6983.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/09/7607efa8-8e93-41fd-93da-02edb732eb22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/09/f28e20b6-827d-4426-b265-ed0fe358bdce.jpg)
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре
в подготовительной к школе группе
«Путешествие
на сказочном транспорте»
Подготовила:
инструктор по
физической культуре
Карташова И.Г.
2018г.
г.о. Мытищи
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения: ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.
Задачи:
- совершенствовать навык разных видов ходьбы (на носках, на пятках), бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, используя фитбол-мячи;
- закреплять умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боку.
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при проведении подвижной игры.
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: фитбол - мячи (по количеству детей), ориентиры, гимнастическая скамейка, рисунок парашюта, веселые и грустные смайлики по количеству детей, магнитофон, аудиокассета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание спортивных упражнений под музыку и игр с фитбол-мячами.
Время: 30 мин
Место: физкультурный зал.
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации; организация подвижных игр.
Словесные: пояснения; указания, напоминание; использование художественного слова.
Практические: показ упражнений, выполнение по образцу.
Наглядные: непосредственное восприятие предмета, рассматривание картинок.
Ход занятия | Дозировка |
Темп
| Дыхание |
Инструктор Ф.К.: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость, давайте мы поздороваемся с ним, и поприветствуем друг друга. «Физкульт – привет!» Выпрямили спины, расправили плечи. Равняйсь, смирно! На первый - второй рассчитайсь!
Мотивация НОД: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное, сказочное путешествие. Ведь сказочные герои не сидят на месте, и любят приключения. А на каком виде транспорта мы начнем свой путь, вы узнаете, отгадав загадку: На полу он тихонько лежит Итак, с хорошим настроением, под музыку отправляемся в путь. Вы согласны? Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками». (Дети выполняют различные виды ходьбы и бега) - Ребята, давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в полет. (Звучит музыка). А пока мы «летим» предлагаю немного размяться. ОРУ с дидактическим пособием (парашют) 1. «Держимся крепко». И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены 1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2 – И.П. 3-4 - То же. - (8 раз) 2. «Звезда» И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука внизу, ноги вместе. 1 – правую руку в сторону, шаг в сторону, 2 - И.П. 3-4 – То же.- (по 4 раза в каждую сторону) 3. «Приседаем на облако» И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены 1 – приседаем, руки вперед, 2 - И. п. 3-4 - То же. - (8 раз) 4. «Держимся ногами» И. п. — сидя, ноги вместе, упор на локтях. Носок правой ноги продет в петлю парашюта. 1- поднять прямую правую ногу вверх. 2- опустить. И П. 3- 4-То же левой ногой - (по 4 раза) 5. «Невесомость» И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру. 1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз – упражнение «ножницы» 2 - ноги опустить, и. п.; 3- 4- То же. - (6 раз) 6. «Смотрим вперед». И. п. лёжа на животе 1 –2 - прямые ноги и руки приподнять, 3-4 -отдых (5-6 раз) 7. « С облачка на облачко» И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс. -прыжки на левой (правой) ноге с продвижением вперед. 8. «Вверх-вниз» Упражнение на восстановление дыхания, поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» 2. Основная часть. Инструктор Ф.К.: Куда это наш ковер – самолет приземлился? Ребята, отгадайте еще одну загадку: В этой сказке ради шутки Инструктор Ф.К.: Где мы с вами оказались? Правильно на болоте. И такое нам задание придумала лягушка: по бревну проползти и с кочки на кочку перепрыгнуть, пройти «елочкой» по гимнастической палке. (Будем крепко держаться за края поваленного дерева и с кочки на кочку прыгать, как лягушки). Основные виды движений: 1. Ползание по гимнастической скамейке. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Ходьба «елочкой» по гимнастической палке. Дети выполняют задания поточным способом. А кто помнит, Почему же упала лягушка? Инструктор Ф.К. Знаю я еще одного героя – хвастунишку. Узнаете ли вы его? Шляпа голубая, А на чем этот герой путешествовал? (ответы детей) Предлагаю вам продолжить наше путешествие на воздушных шарах. (Дети берут фитболы и перестраиваются в колонну). Лететь будем быстро и высоко, поэтому я проверю какие вы внимательные. (Звучит музыка). Игровое задание: «Стоп, хлоп, раз» Инструктор Ф.К. - Молодцы, ребята ловкие вы и внимательные. Что – то стало очень холодно. И вокруг льдины и пингвины. Куда это мы с вами попали? Подвижная игра «Пингвины на льдине» Шагает вразвалочку, крылья, расставив, (дети ходят между льдин (мячей) изображая пингвинов) По льду вся пингвинья огромная стая. Ныряя в море между льдин, (дети плавают и ныряют как пингвины) за рыбкой плавает пингвин. Но вдруг касатка выплывает, (водящий – касатка, ловит пингвинов, которые не успели спрятаться на мяче – льдине) Кто не на льдинке – забирает. 3.Заключительная часть. Инструктор Ф.К. Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Наши мячи превращаются в парашюты, ложимся на них спиной и представляем, как мы летим к земле, медленно и плавно. Упражнение на релаксацию «Полет» Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание. Инструктор Ф.К. Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу…. Ребята, а понравилось вам наше путешествие? На каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали? А со всеми заданиями вы справились? Все ли у вас получилось? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, и на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу вам подарить вот такие раскраски. Вы их раскрасите, и узнаете, на чем еще путешествуют наши сказочные герои. Детям предлагается «посадить» в воздушный шар смайлик с тем настроением, которое у них осталось после путешествия. | 2 мин 4 мин 18 мин. ( 2-3 раза) 2 мин. | Средний Медленный Средний Средний Средний Средний Средний Быстрый Медленный Быстрый | Произвольное Произвольное Произвольное Через нос Через нос Через нос Произвольное Через нос Произвольное Через нос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726241-1450264158.jpg)
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447399-1399965915.jpg)
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1076356-1541675431.jpg)
НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе " Путешествие по тропе здоровья"
Конспект игрового занятия по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из увлекательных игр различных по содержанию, которые рекомендуется проводит под задорную, энергичную...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-94701-1463693952.jpg)
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
ООД по физической культуре на прогулке в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре на прогулке в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-781849-1574178210.jpg)
Перспективное планирование по физической культуре (подготовительная к школе группа)
laquo;Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» Л.И. Пензулаева...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-758697-1493062928.jpg)
Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....
- Мне нравится (2)