« Игры с правилами, как одна из эффективных форм работы по оздоровлению, физическому воспитанию дошкольников»
консультация по физкультуре на тему

Копысова Ольга Сергеевна

Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igr.pptx492.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игры с правилами, как одна из эффективных форм работы по оздоровлению, физическому воспитанию дошкольников»

Слайд 2

Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях. П.Ф. Лесгафт, создавший систему физического воспитания, видел в игре большую воспитательно-образовательную силу, считал ее лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Слайд 3

Подвижные игры способствуют воспитанию: - сообразительности, - наблюдательности, - внимания, - воображения, - быстроте мысли, - развитию положительных чувств Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость.

Слайд 4

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее состав Успех подвижной игры зависит и от того, насколько эмоционально она преподносится детям. Всякая деятельность детей должна доставлять им радость как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний.

Слайд 5

Самоанализ проведения подвижной игры с правилами.

Слайд 6

Хитрая лиса Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?« и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Слайд 7

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Количество играющих детей Вся группа (20 человек) Кто является инициатором игры Дети Объяснение новой игры (повторение правил знакомой игры) С помощью вопросов дети повторяют правила игры. Если правила игры им понятны, то игра проходит весело и увлекательно. Распределение ролей в игре Водящего выбрали с помощью считалки (можно предложить детям самим выбрать водящего и попросить их потом объяснить свой выбор).

Слайд 8

Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством инструктора формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам. Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Выполнение эстетических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу. Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первыми, спорят между собой. Роль инструктора Наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, выбор ведущего осуществляется считалкой ли другим способом.

Слайд 9

Желаем всем творческих успехов в организации и проведении подвижных игр в своей группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...

Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...

Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»

Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...

«Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками»

Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка.Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между соб...

Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.

Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...