Планы по самообразованию за 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 годы
методическая разработка по теме

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 2018 г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 2018 г.

План

по самообразованию музыкального руководителя

Вилковой Светланы Дмитриевны

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

2018-2019 учебный год

Нягань 2018г.

Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр.

 

Задачи:

1. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально – дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.

2.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

3.Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в учебно – педагогическом процессе.

4.Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

      На год

Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на текущий год.

Знакомство с новым материалами,  оценка возможности их применения в воспитательно – образовательном процессе.

2

   1 квартал

 Работа с педагогами, родителями

Проведение консультаций;

круглый стол;

открытый показ;

анкетирование;

памятки, папки

3

   Сентябрь

   

      Анкетирование родителей

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                     

4

   

      Октябрь

Совместное изготовление дидактических игр для группы

(работа с воспитателями)

Материалы и шаблоны по изготовлению дидактических игр своими руками

5

     Ноябрь.

Выступление на родительском собрании «Роль музыкально – дидактических игр на занятиях и праздниках»

       

        Слайд программа;

             консультация,

      наглядный материал

6

    2 квартал

  работа с педагогами, родителями

7

      Декабрь

«Музыкальный аттракцион» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр

 (семейный клуб)

Подготовка сценария, атрибутов

8

      Январь

Анкета для воспитателей

«Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников»

Проведение анкетирования, обработка полученных данных

9

     Февраль

МК для воспитателей «Лэпбук – нотная граммота»

Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

10

     3 квартал

работа с педагогами, родителями

11

       Март

Консультация для родителей:    «Что такое музыкальность»

Слайды,

видеофильм,

папка-передвижка

12

      Апрель

   

       Отчет по самообразованию

Мастер - класс на ГМО музыкальных руководителей

«Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

13

       

        Май

Анализ и обобщение полученных результатов.

Создание методических рекомендаций;

Разработка нового планирования с использованием нового материала.



Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 2017 г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 2017 г.

План

по самообразованию музыкального руководителя

Вилковой Светланы Дмитриевны

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

2017-2018 учебный год

Нягань 2017г.

Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр.

 

Задачи:

1. Раскрыть значение музыкально – дидактических пособий и игр, обследовать методы, их воздействия на развитие музыкально – сенсорных способностей;

2.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

3. Стимулировать развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;

4. Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

      На год

Анализ имеющихся знаний;

Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно – методической литературы по теме самообразования;

 Изучение и анализ передового опыта, в.т.ч. опыта коллег г. Нягань.

Пополнение методического материала по самообразованию;

курсы повышения квалификации

2

   1 квартал

 Работа с педагогами, родителями

Проведение консультаций;

круглый стол;

открытый показ;

анкетирование;

памятки, папки

3

   Сентябрь

   

      Анкетирование родителей

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                     

4

   

      Октябрь

Совместное изготовление дидактических игр для группы

(работа с воспитателями)

Материалы и шаблоны по изготовлению дидактических игр своими руками

5

     Ноябрь.

Выступление на родительском собрании «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

       

        Слайд программа;

             консультация,

      наглядный материал

6

    2 квартал

работа с педагогами, родителями

7

      Декабрь

«В мире волшебных звуков» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр (семейный клуб)

Подготовка сценария, атрибутов

8

      Январь

Анкета для воспитателей

«Уровень музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

Проведение анкетирования, обработка полученных данных

9

     Февраль

МК для воспитателей «Лэпбук – русские композиторы»

Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

10

     3 квартал

работа с педагогами, родителями

11

       Март

Консультация для родителей: «Советы родителям о музыкальном развитии ребенка»

Слайды,

видеофильм,

папка-передвижка

12

      Апрель

   

     Отчет по самообразованию

Показательное занятие на ГМО по теме самообразования

«Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

13

       

        Май

Контрольная диагностика музыкальных способностей детей

Организация, проведение и анализ диагностического исследования музыкальных способностей детей



Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 2016 г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 2016 г.

План

по самообразованию музыкального руководителя

Килиной Светланы Дмитриевны

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

2016-2017 учебный год

Нягань 2016г

Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр, стимулировать развитие их музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

 

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

2. Стимулировать развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;

3. Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

      На год

Реализация основных идей;

детальное изучение методической литературы и нормативных документов по данной проблеме

Пополнение методического материала по самообразованию

2

   1 квартал

 Работа с педагогами, родителями

Проведение консультаций;

круглый стол;

открытый показ;

анкетирование;

          памятки, папки

3

   Сентябрь

   

      Анкетирование родителей

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                     

4

   Октябрь

Создание методического пособия с использованием музыкально-дидактических игр «Споем с детьми»  (работа с воспитателями)

Конкурс «Музыкальный инструмент своими руками»  среди педагогов и семей воспитанников;

создание методических пособий для пополнения музыкальных уголков

5

    Ноябрь.

Выступление на родительском собрании «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»

       

        Слайд программа;

             консультация

6

2 квартал

работа с педагогами, родителями

7

Декабрь

«Чудо – дерево» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр (семейный клуб)

Подготовка сценария, атрибутов

8

Январь

Анкета для воспитателей

«Музыкальные потребности детей»

Проведение анкетирования, обработка полученных данных

9

Февраль

МК для воспитателей «Лэпбук музыкальные инструменты

Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

10

3 квартал

работа с педагогами, родителями

11

       Март

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка»

Слайды,

видеофильм,

папка-передвижка

12

    Апрель

   

     Отчет по самообразованию

Семинар – практикум для педагогов

«Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

13

       

      Май

Контрольная диагностика музыкальных способностей детей

Организация, проведение и анализ диагностического исследования музыкальных способностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...