ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "АНТОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Гильманова Татьяна Михайловна

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных спортивных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.
    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antoshka_v_gostyah_u_rebyat_1.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме досуга

в области физического развития

на тему «Антошка в гостях у ребят»

для детей младшей группы

Инструктор по физвоспитанию

 Гильманова Т.М.

2017 год

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:  развивать физические качества и интерес к спорту через знакомство со сказочными героями (сказка «Репка»).

Задачи: -образовательные: совершенствовать основные движения, формировать умение четко выполнять упражнения;

                - развивающие: упражнять в ходьбе колонной по одному; упражнять в подлезании и перепрыгивании, приземляясь на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках, ходьбе по доске; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения;

                 -воспитательные:  воспитывать интерес к подвижным играм, умение работать в команде.

Активный словарь: здоровье.

Оборудование: доска, мягкий модуль- туннель, скакалки, скамейки, музцентр, канат, запись музыки.

Демонстрационный материал: костюм героя Антошки, 2 деревянные ложки.

Раздаточный материал: 2 «колодца» (контейнеры с мячиками больше количества детей в 2 раза), 2 ведёрка, деревянные поленья- на 2 команды.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движений; разучивание подвижных игр; чтение воспитателями детям р. н. с. «Репка»,  обыгрывание сказки различными видами театра.

Ход физкультурного  досуга.

Вход детей под музыку в физкультурный зал.

Инструктор по ФК:  Здравствуйте, ребята! Садитесь на скамеечки!

Вбегает герой Антошка с большой ложкой:

В гости к вам пришёл Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

В кровати поваляться и мультик посмотреть.

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенья, где же торт,

Где же угощение?

Инструктор по ФК:  Мы сегодня с ребятами будем заниматься физкультурой, чтобы быть здоровыми.

Антошка:

- Здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!

Инструктор по ФК:    Следует, ребята, знать

                             Нужно всем подольше спать.

                                Ну, а утром не лениться–

                                На зарядку становиться!

Антошка:

Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

Инструктор по ФК:          На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Антошка:  А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Инструктор по ФК:    Объясняю по порядку:

                                     Начинаем день с зарядки!

Антошка:                          Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой,

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!

Инструктор по ФК:    Да нет. Вставай скорее в строй!

Займёмся мы сейчас тобой!

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» (выполняет герой вместе с детьми):

Iч.  - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная)

       - «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)

       - «Надо спешить» (бег обычный)

        - Ходьба с перестроением, дыхательные  упражнения «у-у-уф»

IIч.  1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)

             И.п.  стоя, руки внизу. 1-  руки вверх, подняться на носки, 2- и.п.

        2. «Дедушка тянет репку» (4р.)

             И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклоны вперёд, руками тянемся вперёд, 2- и.п.

        3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (3 р.)

              И.п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо-влево.

        4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)

             И.п.  стоя на коленях, руки на поясе. Сесть на пятки: «Гав!», вернуться в и.п.

        5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)

             И.п.  стоя на четвереньках       В: «вилять хвостиком»

        6. «Мышка выглядывает из норки»

             И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки

         7. «Все вытянули репку»

             И.п.    стоя, ноги вместе, руки на поясе,      В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте,  дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

IIIч.  «Возвращение домой»

        - Ходьба обычная

        - Бег обычный, в медленном темпе

        - Ходьба с перестроением, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

ДЕТИ САДЯТСЯ.

Антошка:

-Вот это да, намял бока!

Работа эта нелегка.

Ну, а теперь я лучше полежу,

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

(укладывается спать)

Воспитатель:

-Нет, так дело не пойдёт. Пойдём гулять!…… А ты сможешь? (за воспитателем)

Надо пройти по мостику (доска), перепрыгнуть через ручеёк (палка), перебраться через поваленное дерево (туннель), пройти по дорожке к домику. Сможете вы преодолеть все эти препятствия?

Антошка:

-Вот это да, намял бока!

Работа эта нелегка.

Ну, а теперь я лучше полежу,

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

(укладывается спать)

Воспитатель:

-Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.

П.и. «Найди и разбуди» (2раза)

Дети по лесу гуляли,          шагают

И Антошку все искали.

Стали детки все скакать,           прыг

Стали ножками стучать.         топ

Наш Антошенька, вставай,

Деток быстро догоняй!

(Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)

Антошка:

Вот быстрые какие!

Воспитатель:

-Какой быстрый! А сильный?

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

Игра «Перетягивание каната» (дев.- мальч.).

Антошка:

Вот сильные какие!

- Как мне весело с вами! Я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили. Пойдёмте со мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

Айболит в гостях у ребят физкультурный досуг

Сценарий физкультурного досуга «Айболит в гостях у ребят» в рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в средней группе для детей с нарушением речи....

Физкультурное развлечение "Петрушка и Веснушка в гостях у ребят"

Цель: Укреплять _здоровье детей, создать веселое  радостное настроениеЗадачи: Развивать физические умения, формировать двигательные способности, воспитывать дружелюбие в игре...

Летнее физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы " Петрушка в гостях у ребят".

Данное развлечение лучше провести на свежем воздухе. Ребята были рады приходу гостя и наша прогулка была полезной и весёлой....

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»...