Мастер - класс подвижной игры на речевое развитие детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Рече.вые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Задачи:

упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с другом.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть в коллективе, сообща.

развивать речь, интонационную выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда»

Мастер – класс подвижной игры

«Васька - кот»

для детей средней группы (4-5 лет)

                                     Подготовила:          Халилова Алсу

                                                                            Габделхановна  6гр

г. Набережные челны, 2018г.

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.

          Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.

Часто речевые расстройства сопровождаются некоторыми отставаниями в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность.

Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении  и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.

Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. 

Пример игры:

Задачи:

упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с другом.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть в коллективе, сообща.

развивать речь, интонационную выразительность.

1. Выбор игры.

воспитатель предлагает детям отгадать загадку

2. Создание интереса у детей к игре.

«Вот ребята посмотрите, кто это спит на скамейке, очень грустный кот , наверно ему скучно одному». Воспитатель показывает игрушку – кота. А давайте мы сейчас поиграем в игру «Васька кот».

3. Сбор детей на игру.

всех детей зовем играть,

будем дружбу укреплять,

очень нравится игра,

крикнем громко все: Ура!!!

(Дети вместе с воспитателем встают вкруг.)

4. Правила игры.

дети хором произносят текст стихотворения:

«мышки водят хоровод

на скамейке дремлет кот

тише мыши не шумите

кота Ваську не будите

вот проснется Васька кот

разобьет ваш хоровод»

по сигналу водящего (кота) «Мяу» дети разбегаются, а кот ловит мышат.

После того как будут пойманы 2-3 мышонка по считалке выбирают другого водящего.

Игра проигрывается 3-4 раза.

5. Анализ игры

- ловкими были мышата?

- а каким был кот?  много мышат поймал?

- как вы думаете, коту Ваське понравилась игра?

молодцы ребята, сегодня все были ловкими, быстрыми, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Мастер - класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Целью мастер - класса я вляется повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста....

презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"

В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....

Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме....

Мастер класс "Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста"

Цель ознакомление педагогов с приемами и способом составления синквейнов...

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...

Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...