развлечение "Весёлый огород", средняя группа
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Жуковская Елена Вениаминовна

конспект развлечения для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное развлечение17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Веселый огород»

 

Подготовила и провела воспитатель

        Жуковская.Е.В.

 

Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка,

память, внимание;

развивать элементы творчества в играх;

закреплять знания об овощах.

Оборудование: лук по количеству детей, морковь по

кол-ву детей, 4 картофеля, 2 корзины, 10 мячей, 2 шнура, 2 лейки,  конверт с загадками, пугало огородное.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и  убедится, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

Итак,  перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю  провести разминку.

Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущий: Ребята я знаю, как вы летом и осенью хорошо работали на огороде, значит отгадаете загадки про овощи.

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка:

  Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный…   (лук)

Проводится подвижная игра:«Быстро возьми лук»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку выполняя различные виды ходьбы. По окончании музыки быстро берут луковичку.  Кому не хватило делает упражнение плакса.

Ведущий:Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

2 загадка:

Клубень этот под землей ты лопатою отрой.

Откапай-ка ты немножко очень круглую     (картошку)

 

А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.


ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: Быстро вы  справились с этим трудным заданием. Потому что все были  дружные, быстрые, ловкие.

А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?

3 загадка:

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.   
(Огурец)

 

Ведущий: Я предлагаю поиграть на огуречной  грядке.

Подвижная игра:  «Братцы - огурцы»

Эй, ребята молодцы,                        дети окружают водящую, сидят на корточках

превращайтесь в огурцы

День за днем мы растем                   дети поднимают  руки вверх

Под ветрами и дождем                    дети постепенно поднимаются,  разгибая колени.

В одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило,               Маршируют на месте, размахивая в такт руками

Как солдатиков, в мундиры.

Раз- два- три- раз- два –три,

Мы шагаем, посмотри.

Лишь созреем мы в низинке,                  Снова присаживаются, подкладывают под щеку

 То уложат нас в корзинки.                 Сложенные  вместе с ладони

Сразу всех кто вырос тут,                 Дети поднимаются на ноги и разбегаются по своим

С огорода унесут                             местам

 

Ведущий:А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.

4 - загадка:

Хотя я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла, 
Крупна, кругла, сладка на вкус, 
Узнали вы, кто я? ... 
                (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

 В норке сидит под зеленым кустом…  (редиска)

 

Ведущий: Молодцы отгадали загадки, а сейчас помогите разгрузить машину с овощами.

Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием.  
Ведущий:  А сейчас задание для капитанов. Нужно из всех овощей отобрать те овощи из которых можно приготовить борщ.
.
Ведущий:Ой, а  у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

                    Ничего не говорит

                    Сам не берет

                    И воронам не дает   (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало -  молчаливый сторож огорода.)  От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет  не только ворон, но и зайцев которые  пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра:«Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.

Мы сегодня славно с вами потрудились, а сейчас споём песню. Дети исполняют песню « Урожайная»

Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый  огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхал пугало приготовило вам сюрприз. Все сегодня получают вот такие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

конспект занятия "Сад и огород" (средняя группа)

Конспект занятия  по теме «Огород - сад»средняя группаЦель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.Задачи:1.  Учить детей самостоятельно составлять ко...

Комплекс утренней гимнастики « Во саду ли, в огороде». Средняя группа

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм ...

осенний праздник "Путешествие в страну огородию" средняя группа "Ромашка"

В нашем садике прошли праздники, посвященные дню осени. В группе "Ромашка" я приняла участие в качестве героя (дедушка Виноград). Праздник был ярким, интересным   готовился за...

"Мы идем в огород" средняя группа

Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди.Дай еще нам лета,Солнышка и света....

Чудо-огород (средняя группа)

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...