Консультация "Чем должен овладеть ребенок в детском саду"
консультация по теме

Колпакова Лариса Степановна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_dolzhen_umet_rebenok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Консультация для родителей

« Какими физическими умениями должен овладеть ребенок в ДОУ»

Инструктор по физическому воспитанию : Л.С. Колпакова

Ачинск

                                                         Физическая культура

«Что мы должны уметь к концу года.»

Средняя группа

        Основные умения:

  • уметь ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  • уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
  • уметь энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; в прыжках в длину и высоту с места уметь сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении уметь сохранять равновесие; уметь прыгать через короткую скакалку.
  • уметь принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
  • уметь построиться, соблюдая дистанции во время передвижения.
  • развить в себе психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
  • уметь ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходить с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево), уметь ходить по прямой, по кругу, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).
  • уметь ходить между линиями, по линии, по веревке, по ребристой доске, по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20-15 см, высота 30-35 см).
  • уметь бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом; бегать в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами).
  • уметь ползать на четвереньках по прямой, между предметами, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • уметь прыгать на месте на двух ногах, продвигаясь вперед, с поворотом кругом; прыгать через линию, через два-три предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см; прыгать с короткой скакалкой.
  • уметь бросать мяч друг другу снизу, из-за головы и ловить его (на расстоянии 1,5 м); бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками; отбивать мяч о землю правой и левой рукой (не менее пяти раз подряд).
  • уметь выполнять знакомые, разученные ранее упражнения под музыку.

                      Физическая культура

          «Что мы должны уметь к концу года.»

                          Старшая группа

Основные умения:

  • уметь легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; уметь бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
  • уметь лазать по гимнастической стенке.
  • уметь прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
  • уметь сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
  • уметь ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
  • уметь ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске вверх и вниз, прямо и боком приставным шагом, на носках; уметь кружиться парами, держась за руки.
  •  уметь бегать на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в чередовании с ходьбой, по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом.
  • уметь ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, с переползанием через препятствия; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками; пролезать в обруч разными способами, лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м).
  • уметь прыгать на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одно нога вперед, другая - назад), продвигаясь вперед; прыгать на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый (высота 15-20 см); прыгать через короткую скакалку.
  • уметь бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой и левой), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу; отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперед шагом (на расстояние 5-6 м.)
  • уметь красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

                      Физическая культура

          «Что мы должны уметь к концу года.»

             Подготовительная к школе группа

Основные умения:

  • уметь ходить и бегать, соблюдая заданный темп.
  • уметь сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
  • уметь перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
  • уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять движения ритмично, в указанном темпе.
  • уметь самостоятельно организовывать подвижные игры; уметь придумывать варианты игр, свои собственные игры, комбинировать движения.
  • уметь ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, с перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.
  • уметь ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом: приседая  на одной ноге, а другую махом пронося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через препятствие, с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку.
  • уметь бегать на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом.; уметь бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа; непрерывный бег в течение 2-3 минут.
  •  уметь ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну, на животе и спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; пролезать в обруч разными способами.
  • уметь прыгать на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком; перепрыгивать через препятствия, на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево; уметь прыгать вверх из глубокого присяда, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см); уметь прыгать через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыгать через длинную скакалку по одному, парами, прыгать через большой обруч (как через скакалку).
  • уметь перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно, через сетку; уметь бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотом; уметь отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, вести мяч в разных направлениях; уметь метать в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метать в движущуюся цель.
  • уметь красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким НЕ ДОЛЖЕН быть утренник в детском саду.

Информация для родителей и педагогов ДОУ....

Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом".

Консультация для родителей на тему: "Что должен уметь ребёнок перед детским садом"....

Что должен уметь малыш к детскому саду

Что должен уметь малыш к детскому саду.   Ходить на горшок, просить и ждать: что должен уметь малыш к детскому саду? ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСВОИТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ ЗАРАНЕЕ, ЕГО АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ...

Адаптация ребенка в детском саду: что может и должен сделать воспитатель?

Почему одни дети привыкают к детскому саду быстрее и поще, а другие дольше и сложнее? Как воспитателю помочь малышу?...

Кто должен забирать ребенка из детского сада?

Информация для оформления стендов, родительских уголков....