Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Плясунова Мария Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность по теме  "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные».

Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).

 Возраст 5-6 лет

Инструктор по физической культуре

Плясунова М.В.

Санкт-Петербург

2018

Место проведения: спортивный зал.

Программное содержание:

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать активизации словаря существительных по теме «Домашние животные»
  • Обеспечить закрепление навыка согласовывать существительные с числительными

  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию фонетического слуха
  • Обеспечить развитие умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  • Обеспечить развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Закреплять навык ходьбы между предметами, на носках
  • Закреплять навык действовать по сигналу инструктора

        34. Формировать умение делать выбор и отвечать за него.

5. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях.

6. Получать удовольствие от совместной игровой деятельности.

Оборудование и инвентарь:

  • Конусы 4-5 шт
  • гимнастическая скамья
  • обручи 5 шт
  • игрушки домашние животные-10 шт
  • 2 корзины для игрушек
  • маска волка,  платок на голову (для бабки) – для игры

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал в колонне по одному, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне.

-Внимание, направо! В обход по залу, налево шагом марш!

 

I. Вводно-подготовительная часть (2-3 мин).

1. Раз-два-три,раз-два-три-

По дорожке мы пошли. (Ходьба в колонне по одному)-10 сек

2.Петлять тропинка начала

Среди высоких трав

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв (Ходьба змейкой между предметами)-15 сек

3.Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)-15 сек

4. Впереди течет ручей,

Проходите поскорей!

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)- 15 сек

5.Лес осенний увидали

И к нему мы побежали (бег ) -15 сек

 Ходьба с восстановлением дыхания – 10сек

Инструктор: На месте стой- раз, два! Напра- во! На  первый, второй, третий рассчитайсь!

В три колонны по одному налево шагом марш!

II Основная часть (18-20 мин)

Игровая беседа с элементами движений. ОРУ «Домашние животные»

  1.  «Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова.

Загадку разгадать легко.

Конечно, это же» … (Корова) -6 раз

И.п.: о.с.

1-2 – поднять плечи вверх – вдох;

3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».

Указания: Выдох длинее вдоха.

  1. «Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

Мычит бедняга: «Му!

Сделать шаг я не могу!» (Бычок) - 6 раз

 И.п.: о.с

1 – поворот головы направо;

2 – и.п.;

3 – поворот головы влево;

4 – и.п.

Указания: Поворачивается только голова, корпус на месте.

 

  1. «Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (Кошка)- 6-8 раз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

3-4 – и.п.

Указания: Ноги в коленях не сгибать.

 

  1. «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается, доят, но не корова.

С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (Коза) – 6-8 раз

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – поднять прямую, правую ногу вперед;

2 – махом отвести ее назад;

3 – поднять прямую, правую ногу вперед;

4 – махом отвести ее назад;

5-8 – то же другой ногой.

 Указания: Поднятая нога прямая. Сохранять равновесие.

  1. «Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточком,

Хвостик крючком» (Поросенок) -6 раз

 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же в другую сторону.

Указания:  Ноги от пола не отрывать, спина прямая.

  1. «С козликом дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик – колечком» (Собака) – 6 раз

И.п.: о.с.

1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову;

3-4 – и.п.

Указания: Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.

 

  1. «Длинное ухо,

 Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (Кролик) – 3 раза

 И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.

1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);

9-16 – ходьба на месте.

Указания: Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.

Основные виды движений.

1.Прыжки. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.  (5 штук) с  выполнением задания логопеда.

Задание: Дети в колонне  по одному подходят к обручу, берут из корзины игрушку (домашнее животное). Перепрыгивая из обруча в обруч считают животных. Например: «Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей» и т.п.

2. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамье с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной с выполнением задания логопеда.

Задание: Пройти по гимнастической скамье на каждый слог чистоговорки  выполняя шаг и хлопок .

Варианты чистоговорок :

ТЫ – ТЫ – ТЫ – раз-ноц-вет-ны-е ко-ты

АКИ – АКИ – АКИ – дво-ро-вы-е со-ба-ки

АЮТ – АЮТ – АЮТ – со-ба--ки ох-ра-ня-ют

НЯ-ТА – НЯ-ТА – НЯ-ТА – бе-га-ют ще-ня-та

ТЯ-ТА – ТЯТА – ТЯТА – пу-шис-ты-е ко-тя-та

ЗА – ЗА – ЗА - на лу-гу сто-ит ко-за

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ко-ло-коль-чик у ко-зы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – мно-го бе-лень-ких коз-лят

ЗУ – ЗУ – ЗУ – на-кор-ми-ли мы ко-зу

ОВА – ОВА – ОВА – ро-га-та-я ко-ро-ва  

МУ – МУ – МУ – го-во-рит ко-ро-ва «МУ»

АН – АН – АН - на го-ре сто-ит ба-ран

ЦА – ЦА – ЦА – уп-ря-ма-я ов-ца

Подвижные игры:

 Подвижная игра  «Гуси »

Задачи: развитие ловкости, упражнение в беге с увертыванием; развитие слухового внимания, смекалки; закрепление знаний о домашних животных.

 Атрибуты и инвентарь: цветной платок для бабки; шапочка-маска волка

 Описание игры:
Ведущий: У одной бабуси жили-были…

Дети: Гуси!

Ведущий повязывает платок на голову ребенка, который будет бабкой.

Ведущий: А в нашей сказке, ради шутки,
                 У бабуси жили…

Дети: Утки!

При необходимости использовать звуковую подсказку – охотничий манок для уток.

Ведущий: А серый волк под горой
                 Не пускает их домой.

Ведущий надевает маску волка на голову ребенку, который будет играть роль волка и помогает ему разместиться на площадке.

Ведущий: Стала бабка уток звать,
                 На всю улицу кричать!

Бабка: Утки! Утки!

Дети: Кря-кря-кря!

Бабка: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Бабка: Ну, бегите.

Дети: Нам нельзя,
        Серый волк под горой
        Не пускает нас домой.
 

Бабка: Ну, летите, как хотите,
          Только крылья берегите
!

С последними словами, дети перебегают на другую сторону зала, а волк их пятнает.

Ведущий: Сколько уток волк поймал?
                 Никого он не догнал,
                 Только зубы обломал! (если волк никого не поймал)

                  Так давайте посчитаем.
                 Вы готовы? Начинаем.

Ведущий: Продолжать игру готовы?

Дети: Да!

Ведущий: На лугу паслись…коровы,
                 Их бабуся бережет,
                 Утром во поле ведет.

Ведущий: А серый  волк под горой
                Не пускает их домой.

Ведущий: Стала бабуся коровушек звать,
                 На всю улицу кричать.

Бабуся: Коровы, коровы!

Дети: Му-му-му!

Бабуся: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Бабуся: Ну, бегите.

Дети: Нам нельзя,
         серый волк под горой
         Не пускает нас домой.

Бабуся: Ну, бегите, как хотите,
             Только рожки берегите!

С последними словами дети перебегают на другую сторону зала,  волк их пятнает.
Ведущий: Не боялся волк рогов,
                 Сколько он поймал коров?
(пересчет пойманных коров со стихами, как и уток)

Волк и бабуся снимают атрибуты и становятся вместе со всеми.

Ведущий: Отвечайте без запинки,
                 Кто в грязи валялся?

Дети: Свинки.

Ведущий: Стала бабка свинок звать,
                 На всю улицу кричать!

Бабка: Свинки, свинки!

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Бабка: Есть хотите?

Дети: Хрю-хрю-хрю.

Бабка: Ну. Бегите.

Дети: Нам нельзя,

           Серый волк под горой
           Не пускает нас домой.

Бабка: Ну, бегите, как хотите,
           Только хвостик берегите.

Дети перебегают на другую сторону зала. Волк их пятнает, потом идет пересчет пойманных.

Эту игру можно усложнить за счет преодоления препятствий при беге. Например, гуси перепрыгивают  через веревку высотой 40-50 см; утки подлезают под веревкой на высоте 70-80 см или пролезают через обручи большого диаметра; коровы перескакивают через поставленную поперёк зала скамейку; свинки пробегают по вращающейся веревкой или под полотнищем ткани ритмично поднимаемым и опускаемым.

III. Заключительная часть (2-3 мин):

  1. Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?» 

Задачи: развитие слухового восприятия, снятие напряжения, способствовать переключению с одного вида деятельности на другое.

Описание игры:

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки , идут по кругу вправо и произносят :

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : « Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок –скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя)

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадывает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал,то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

2. Построение в шеренгу. Подведение итогов. Организованный уход из зала в колонне по одному.

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Пензулаева Л.И. –Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сенсорного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной целью занятия является расширение  знаний  о видах транспорта (наземном, воздушном, водном).Развитие  наблюдательности  и пространственного ориентирования  в о...

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....