Характеристика основных навыков плавания
материал по физкультуре на тему

Камалитдинова Галина Викторовна

Диагностические критерии по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_osnovnyh_navykov_plavaniya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика основных навыков плавания.

     

     Большую роль в формировании двигательных навыков плавания играет использование вспомогательного материала и оборудования. Оно помогает разнообразить приемы и методы обучения, виды упражнений

Навык Характеристика

Ныряние (Вдох выдох под воду)

Помогает обрести чувство уверенности, учит произвольно, сознательно уходить под воду, ориентироваться там и передвигаться, знакомят с подъемной силой.

Прыжки в воду

Вырабатывают умение владеть своим телом в воде, чувствовать на него действие разных сил, развивают решительность, самообладание и мужество.

Лежание

Позволяет почувствовать статистическую  подъемную силу, удерживать тело в состоянии равновесия, учит преодолевать чувство страха.

Скольжение

Позволяет почувствовать не только  статистическую, но и динамическую подъемную силу, учит продвигаться и ориентироваться в воде, работать попеременно руками и ногами, проплывать большие расстояния, совершенствует другие навыки, способствует развитию выносливости.

Контролируемое дыхание

Правильное дыхание, согласованное с ритмом движений, учит преодолевать давление воды, развивает дыхательную мускулатуру, оказывает развивающее и укрепляющее действие на сердечнососудистую и нервную системы; тесно взаимосвязано со всеми навыками.

Психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес к занятиям, позволяют использовать дифференцированный подход в обучении. Оборудование должно быть разнообразным, ярким, интересным, удобным в обращении и самое главное безопасным. Бассейн также должен быть оформлен таким образом, чтобы вызывать у ребенка положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды, чтобы ему самому захотелось научиться плавать.       При изучении упражнений и элементов техники плавания можно использовать образные выражения и сравнения, облегчающие понимание сущности задания. Например, "Гуди, как паровоз", "Задуй горящую свечу" (при изучении выдоха в воду); "Нырни как утка", "Вытянись в струнку", "Смотри, как убегает дно" (при обучении всплываниям и скольжениям); "Работай руками, как мельница", "Работай ногами, как лягушка".

     Мониторинг плавательных способностей детей проводится два раза в течение учебного года: в первые две недели октября и первые две недели мая. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений для каждой возрастной группы. Результаты диагностики фиксируются в протоколе.  

 

Протокол диагностики навыков плавания.

Младшая группа

№ Фамилия, имя ребёнка

Лежание на груди

Лежание на спине

Погружение в воду (на задержке дыхания)

Выдох в воду

Плавание с подвижной опорой при помощи движений ног

 

         Средняя группа

 

№ Фамилия, имя ребёнка

Погружение в воду (на задержке дыхания - «поплавок» в комбинации)

Выдох в воду

Лежание на груди  

Лежание на спине  

Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди

          Старшая группа

 

Подготовительная группа

№ Фамилия, имя ребёнка

Погружение в воду с задержкой дыхания («поплавок» в комбинации)

Вдох-выдох (многократно)

Скольжение на груди  

Скольжение на спине  

Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине        

№ Фамилия, имя ребёнка

Вдох-выдох (многократно)

Ориентирование в воде с открытыми глазами

Упражнение «Торпеда» на груди

 Упражнение «Торпеда» на спине

Свободное плавание в полной координации (кроль на груди, спине, брасс)        

Методика проведения диагностики.

Лежание на груди. Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники.  Выполнить упражнение «звезда» на груди. Положение тела -  горизонтальное, руки - в стороны, ноги - врозь (прямые). Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки); низкий - боится лечь на воду (не выполняет упражнение). Лежание на спине. Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники.  Выполнить упражнение звезда на спине. Положение тела -  горизонтальное, руки - в стороны, ноги - врозь (прямые). Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки); низкий - боится лечь на воду (не выполняет упражнение). Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди. Инвентарь: пенопластовые доски. Положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на спине. Инвентарь: пенопластовые доски. Положение тела горизонтальное, доска прижата к животу, голова погружена в воду - смотрит вверх назад. Плыть, ритмично работая прямыми ногами (попеременно от бедра), носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Скольжение на груди. Стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, оттолкнуться ногой от бортика и выполнить упражнение «стрела» на груди. Тело должно лежать на поверхности воды - прямое, руки и ноги соединены, лицо опущено в воду. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Скольжение на спине.

Стоя у бортика, руки вверх, кисти рук соединены, оттолкнуться ногой от бортика и выполнить упражнение «стрела» на спине. Тело должно лежать на поверхности воды - прямое, руки и ноги соединены, лицо на поверхности воды. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Ориентировка в воде с открытыми глазами. Инвентарь: тонущие игрушки. Собрать предметы, разбросанные по бассейну. Уровни освоения: высокий - 3 предмета на одном вдохе; средний - 1 предмет на одном вдохе; низкий - не выполняет упражнение (ни одного предмета). Погружение в воду с задержкой дыхания. Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду. Уровни освоения: высокий - безбоязненно выполняет упражнение, находится в таком положении в течении 3 секунд; средний - погружает в воду только лицо, находится в таком положении менее 3 секунд; низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузится под воду). Упражнение «Торпеда» на груди. Оттолкнувшись от дна бассейна (от бортика), лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуть вперед (в «стрелочке»). Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить один вдох).   Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Упражнение «Торпеда» на спине. Оттолкнувшись от дна бассейна (от бортика), лечь на воду, руки вверх (в «стрелочке»), лицо на поверхности воды. Плыть при помощи движений ног способом кроль на спине.   Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение; средний - выполняет с ошибками; низкий - не выполняет упражнение. Выдохи в воду. Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду - выполнить выдох. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперед, напряжены («трубочка»). Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос. Уровни освоения:

высокий - правильно выполняет упражнение; средний - не полностью выполняет выдох в воду (заканчивает его над водой); низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузиться в воду, выполняет выдох, опустив воду только губы). Погружение в воду с задержкой дыхания (упражнение «Поплавок» в комбинации). Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, подтянуть колени к груди и обхватить их руками, голову опустить вниз к коленям - всплыть на поверхность, держаться на воде в таком положении (в комбинации). Спина должна появиться на поверхности. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение, находится в таком положении в течении 5-7 секунд; средний - выполняет упражнение, находится в таком положении менее 5 секунд; низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузится под воду). Многократные выдохи в воду. Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду - выполнить выдох. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперед, напряжены («трубочка»). Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос. Уровни освоения: высокий - правильно выполняет упражнение, делает 5-7 выдохов; средний - правильно выполняет упражнение, делает 3-4 выдоха; низкий - правильно выполняет упражнение, делает 2 выдоха. Плавание кролем на груди в полной координации. Проплыть кролем на груди в полной координации, вдох можно выполнять через 1,3,5 гребков руками.   Уровни освоения: высокий - плывет в полной координации без ошибок; средний - плывет с ошибками; низкий - не плывет. Плавание кролем на спине в полной координации. Проплыть кролем на спине в полной координации, дыхание произвольное. Уровни освоения: высокий - плывет в полной координации без ошибок; средний - плывет с ошибками; низкий - не плывет. Плавание брассом в полной координации. Проплыть брассом в полной координации. Уровни освоения: высокий - плывет в полной координации без ошибок; средний - плывет с ошибками; низкий - не плывет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игр и качественная характеристика основных игр.

Игры предназначены для детей раннего возраста. Однако, психологический возраст ребенка - понятие условное и определяется не только календарными сроками, а в первую очередь, этапом психического развити...

Характеристика основных видов управленческих документов.

Организация работы с документами – это одна из составных частей процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап п...

Характеристика основных понятий ЗОЖ

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духо...

«Общая характеристика основных форм организации физического воспитания».

Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учрежд...

Характеристика основных нарушений эмоционально - волевой сферы

Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, общей гиперестезией, повышенной истоща...

Характеристика основных направлений оздоровительной деятельности.

Описаны основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и организация работы по этим направлениям....