Сценарий «Зимних Олимпийских игр»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Нуянзина Татьяна Николаевна

Цель:

• Приобщать детей к традициям большого спорта, расширять знания детей об Олимпийских играх, закрепить знания и зимних видах спорта;

• Выявить спортивные интересы, склонности, способности дошкольников;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

• Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnih_olimpiyskih_igr.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Зимних Олимпийских игр»

Участники: дети разновозрастных групп от 4-6 лет и от 5-7 лет ДОУ, сотрудники детского сада.

Цель:

• Приобщать детей к традициям большого спорта, расширять знания детей об Олимпийских играх, закрепить знания и зимних видах спорта;

• Выявить спортивные интересы, склонности, способности дошкольников;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

• Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Ход проведения

I часть.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлена чаша для факела.

Дети одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой олимпиады, под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим воспитателем, который несет щит с эмблемой и надписью вида спорта. Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колоны и становятся друг напротив друга.

Ведущий:

Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Показательные выступления олимпийцев.

Дети старшей и выполняют упражнения с разноцветными шарфами под музыку «Время вперед! ».

Показательные выступления старшей группы

Упражнение с шарфами

В танце участвует четное количество детей.

Описание.

-Вступление: Дети становятся во внутренний круг. В руках держат перед собой шарфы.

-1-й куплет

1 строка. Дети отставляют правую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют правую ногу к левой ноге.

2 строка. Дети отставляют левую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют левую ногу к правой ноге.

3 строка. Повторяются движения с правой ногой.

4 строка. Повторяются движения с левой ногой.

5-6 строки. Дети делают «воротики», подняв правую руку с шарфом вверх, и кружатся в правую сторону на месте.

7-8 строки. Дети меняют руки, соединяются левыми руками и кружатся в левую сторону на месте.

Припев.

1-3 строки. Дети идут друг за другом легким шагом на носках, держа шарфы перед собой.

4-6 строки. Останавливаются. Кружатся в правую сторону на месте. При этом правая рука с шарфом располагается чуть выше, чем левая.

7-8 строки. Дети кружатся в левую сторону на месте. Левая рука с шарфом располагается чуть выше, чем правая.

Проигрыш.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Ноги ставят на ширине плеч и выполняют покачивания то вправо, то влево, держа шарф двумя руками перед собой. Затем степ-шаг к центру, руки с шарфом вверх к центру.

Переход музыки.

Через левое плечо перекидывают шарф назад на вытянутых руках и передвигаются по залу легким бегом на носках врассыпную, при этом держат шарф двумя руками над головой.

2 куплет.

Дети останавливаются в кругу лицом к зрителям. Выполняют движения, что и в 1 куплете, но по одному.

Припев.

Движения те же, что и в припеве 1-го куплета.

В самом конце музыки дети собираются в центре круга, образуя букет из шарфов. Для этого поднимают руки над головой и соединяют их.

Ведущий: Председатель Олимпийских игр, юные спортсмены детского сада к открытию зимней Олимпиады построены. Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!

Председатель Зимних игр (инструктор по ф.культуре): Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях на олимпийских лыжных трассах, санных трассах, на хоккейной площадке. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее! ». Сегодня все увидят своих героев!

Ведущий: Воспитателям доложить о готовности команд!

Воспитатель подготовительной группы:

-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр. Команда к открытию Зимней олимпиады построена.

Воспитатель подготовительной логопедической группы:

-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр. Команда к открытию Зимней олимпиады построена.

Воспитатель старшей группы:

- Главный судья олимпийских игр, команда старшей группы к открытию Зимней олимпиады построена

Воспитатель старшей логопедической группы:

-Главный судья олимпийских игр, команда логопедической группы к открытию Зимней олимпиады построена.

Ведущий. Разрешите открыть Зимнюю олимпиаду! Команды, поприветствуйте друг друга! Физкульт привет!

Председатель Зимних игр -Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!

Право внести Олимпийский флаг  предоставляется лучшим спортсменам нашего детского сада

-На флаг равняйсь! Смирно! (Вносится Олимпийский флаг)

Председатель Олимпийских игр:

-Право внести и зажечь олимпийский огонь предоставляется символу Зимних Олимпийских игр – Зайцу. Вносится факел.

-Зимнюю олимпиаду считаю открытой! (аплодисменты, звучит гимн Олимпиады)

- Право произнести клятву олимпийца предоставляется___

Клятва олимпийца: 

«Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей»

Ведущий: 

Мы игры Олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Показательные выступления

подготовительной группы

Упражнения с обручами

Описание движений.

И. п. – дети стоят парами в двух концентрических кругах, обруч перед собой.

1 фигура.

1-4 такты- ходьба спокойная по кругу противоходом, слегка поворачивая обруч перед собой.

5-8 такты- кружение на месте, обруч поднят над головой; поворот лицом к паре из внутреннего и внешнего круга.

Повторение музыки – те же движения в другую сторону.

2 фигура.

И. п. – стоя парами лицом друг другу, взявшись обеими руками за обручи – свой и партнера – «колесами»

1 такт – посмотреть в обруч направо, потянув рукой его на себя, а обруч в левой руке – вперед;

2 такт- то же в другом направлении;

3-4 такт движения повторяются;

5 такт- поднять сцепленные обручи вверх, слегка раскрывая их (то есть развести руки в стороны) ;

6 такт- опустить обручи до и. п.

7-8 такты- движения повторяются.

В соответствии с музыкой движения повторяются 2 раза.

3 фигура

Музыка В

И. п. - стоя парами спиной друг к другу, обручи перед собой.

1 такт: поворот назад, не отрывая ног; ребенок, стоящий во внутреннем круге, передает обруч стоящему во внешнем круге.

2 такт – вернуться в и. п.

3-4 такты - движения повторяются (стоящий во внешнем круге передает обруч стоящему во внутреннем круге)

Все повторить 2 раза.

4 фигура.

Музыка А

И. п. – стоя парами по кругу лицом друг к другу, обруч перед собой.

1 такт- поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянут, коснуться коленом обруча; вернуться в и. п. ;

2 такт- то же левой ногой;

3-4 такт- повторить движения 1 и 2 тактов;

5-8 такт- соединив обручи, на шагах кружится в парах. Повторить все движения 2 раза.

5 фигура.

Музыка В

Повторить движения, соответствующие музыке В.

6 фигура

Музыка А

И. п. – стоя в общем круге лицом к центру, обруч поднят над головой

1 такт-наклон вправо («на пружинке») ;

2 такт то же влево;

3-4 такт – повторение движений 1-2 тактов;

5 такт –положить обруч на пол (колени не сгибать) ;

6 такт- встать в обруч;

7 такт – повернуться спиной к центру круга;

8 такт – поднять обруч вверх («продеть» через себя)

Повторить эти движения 2 раза, на 15 – 16 такты – повернуться лицом в круг.

Заключение: соединив обручи, сделать два шага к центру круга, подняв обучи вверх и слегка их наклонив «корзиночкой».

Председатель Олимпийских игр:

-Итак, игры юных олимпийцев открыты. Для участия в соревнованиях олимпийцам пройти на олимпийские трассы.

Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.

II часть.

1. Подготовительная группа (лыжи) :

• Забег на дистанцию

1. Старшая группа (санки, «Черепашки» отталкивание руками, лежа на животе)

2. Логопедические группы (хоккей)

• Ведение шайбы между метками;

• Сбей кеглю;

• Точный пас;

• Детский хоккей (командами).

Закрытие Олимпиады

Председатель Олимпийских игр:

-Вот и подошли к концу наши соревнования.

-Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим жизненным девизом!

-Зимнюю олимпиаду считать закрытой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Зимних Олимпийских игр

Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей. Укрепления здоровья детей. Выявление: интересов, склонностей и способностей детей, сильнейших лыжников, хоккейстов, саночников сред...

Сценарий Зимних Олимпийских игр

                                                   ...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Сценарий Зимних Олимпийских игр

Сценарий Зимних Олимпийских игр для детей старшего  дошкольного возраста в рамках краевой акции «Россия, вперед!» «Навстречу играм в Сочи - 2014»...

сценарий зимних олимпийских игр

зимние олимпийские игры в помещении...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

сценарий "зимний олимпийский калейдоскоп"

Цели и задачи: - воспитывать сознательное отношение к музыке и песням на Олимпийскую   тематику;- воспитывать у детей чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Ол...