Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ашихмина Тамара Николаевна

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudo-listochek.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию

 для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

Автор конспекта: Ашихмина Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре, высшей квалификационной категории, МАДОУ №2 «Дельфин», г. Бердск.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Развивающая предметно- пространственная среда: спортивный зал.

Изменения в РППС: елочки, домик, игрушки зверей и домашних животных (коза, кошка, собака, медведь, заяц, лиса, ёж), маска лисы, листы бумаги А4 (голубого и белого цвета), волшебный узелок, запись голоса ветерка, загадки, вентилятор, магнитофон, геометрические фигуры разного цвета, метелочка синего цвета (дождик), метелочка серебристого цвета (снежок).

Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, используя нестандартное оборудование.

Задачи (в обязательной части ООП):

  1. Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр.
  2. Закреплять навыки прыжков через предмет.
  3. Совершенствовать зрительные функции детей через поиск предметов в пространстве.
  4. Развивать логическое мышление при решении двигательных задач.
  5. Формировать потребность к самостоятельным действиям на занятии. 
  6. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки.
  7. Содействовать проявлению активности, инициативности через использование разных приемов мотивации. 
  8. Воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

 

 Подготовительная часть


Построения и перестроения
1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Здравствуйте дети».
 Инструктор: Ребята, а вы любите сказки? А, как они начинаются? (Ответы детей) Понимаете, какая проблема, дорога в сказку длинная и трудная, что будем делать? (ответы детей). Замечательно, поэтому мы сделаем разминку, чтобы справится с препятствиями и набраться сил. Отправляемся в путь под музыку, чтобы было всем веселей.  (Вместе весело шагать).

ОРУ в движении.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба спиной вперед
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках.
Бег 
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала
3. бег со сменой направляющего по сигналу.
Упражнение на дыхание. 
                                                                                                                                                                                                            ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.                                                                                                                 Музыка: «Спортом занимаемся». По показу инструктора.

Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на узелочек, который прилетел с ветерком в детский сад. Предлагает посмотреть, что в нем лежит. Дети открывают узелок, а там видят листы бумаги и слышат запись ветерка.

 Голос ветерка: 
 «Я – веселый ветерок.
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать, 
Чем листочек может стать?»
(раздать всем детям по одному листу бумаги)                                                                                                                                               Инструктор: Ребята, как вы думаете, что из листочка можно сделать? (Ответы детей). А может, мы  попробуем отгадать загадки ветерка.
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу, 
Смотреть в … (подзорную трубу) 
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, предложить найти,  поворачиваясь на месте и смотря  в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
-  диких животных
- домашних животных.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, спина и т.д).
Предложить детям, построиться в круг. 

3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: 
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад 
- прыжки через предмет правым и левым боком. 

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд 
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом». Под музыку «Барбарики».
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на него:
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. 
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках. 
По окончании музыки дети занимают свои домики. 

Инструктор: «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым». «Как можно нести листок бумаги без рук?».
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. 
Каждое предложенное действие выполнить всей группой. 

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. 

Загадка 6 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет» (релаксация) под шум леса.

Инструктор: Дети, а как можно устроить снегопад? Ответы детей.
Разорвать снежок на мелкие бумажки, положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. 
Инструктор обращается к волшебному  узелочку: « Узелочек, узелочек, что ты прячешь там дружочек? А, там снежинки, превратились в витаминки». Угостить детей (витамины – глюкоза).
Заключительная часть 
Инструктор: Пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза.  «Раз, два повернись и в саду очутись».
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги. С кем можно поделиться и расказать о нашем путешествии в сказку.
Спокойная ходьба на выход.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

НОД по физической культуре для детей старшей группы. Цель НОД: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потреб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...