Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Цель:

  1. Развивать двигательную активность детей;
  2. Основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
  3. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по крупу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.

Оборудование:

  • 4 обруча
  • 2 ребристых дорожки
  • туннель-2шт
  • шапочки персонажей: волка, медведя, зайца
  • мячи маленькие на каждого ребенка для метания
  • две большие корзины
  • одна корзина для сбора овощей и фруктов
  • поднос
  • аудиозапись «пение птиц» и «песня паровозика из Ромашкино»
  • гимнастические палки
  • фрукты для детей

Ход досуга:

Дети с родителями входят в зал.

Воспитатель: Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех

И разминка лучше всех

Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с нами, отправиться на прогулку по лесу! Путь наш будет не простой, на пути будут встречаться разные препятствия. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда собирайтесь в дорогу. А поедем мы на паровозике (дети и взрослые делают «паровозик»).

Воспитатель: Внимание наш паровозик отправляется, просьба пассажирам занять свои места. Готовы? Поехали!

(Под музыку едут, делают круг, останавливаются)

Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.

(Дети и взрослые становятся за воспитателем в колонну)

- Мы идем, идем, идем

  И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

- Побежали, побежали

  Наши ножки не устали (Бег)

- А теперь мы зашагали

  Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись «пения птиц»)

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите, пожалуйста, а вы делаете зарядку?

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Медведь: Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!

Медвежата в чаще жили

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.        

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклонны вправо и влево).

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше подымали (прыжки, хлопая руками вверху)

Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались.

Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания!

Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется по лесным кочкам попрыгать (прыжки из обруча в обруч), по неровной дорожке пройти (ходьба по ребристой дорожке).

(В конце препятствия дети встречают волка)

Волк (родитель): Здравствуйте, гости дорогие! Трудно ли вам было до меня добираться?

Воспитатель: Наш путь был труден, нелегкий, но все препятствия, которые встречались на пути, мы преодолели.

Волк: О, я люблю ловких и выносливых ребят! Предлагаю вам поиграть со мной игру, а я посмотрю, какие вы ловкие!

Игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Волк: Молодцы! Вы такие смелые и ловкие.

Воспитатель: Ладно, волк, нам пора дальше отправляться. До свидания!

Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем! Нам нужно быть внимательными, так как по дороге нам могут встретиться новые препятствия.

Воспитатель: От сильного ветра нам путь преградили деревья. Нам надо будет проползти под деревьями.

Выпрыгивает зайчик (родитель): Я сегодня очень грустный,

Я сегодня заболел.

Даже вкусный лист капустный,

Я на завтраке не съел.

Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик не болел, надо ему помочь.

Воспитатель: Отгадайте загадку: От простуды и ангины нас спасают? (Витамины)

Воспитатель: А в каких продуктах много витамин? (В овощах и фруктах)

Воспитатель: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери овощи, фрукты»

Воспитатель отдает корзинку с овощами и фруктами зайчику: Вот тебе зайка витамины, чтобы ты поскорее выздоровел.

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться обратно к паровозику.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Мы идем, идем, идем, и из лесу мы уйдем.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок (гимнастика для глаз).

Мы сегодня поиграли,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно.

Мамы глазки закрывайте

Вместе с нами отдыхайте!

Рефлексия.

Воспитатель: А где же мы сегодня побывали? Какие животные нам встретились? Как их можно одним словом назвать? Чем лечили зайчика?

Воспитатель: А за то, что вы ничего не испугались, преодолели все препятствия - вот вам угощения! (фрукты)

Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Физкультурное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями "Путешествие по сказкам"

Главная задача данного мероприятия - помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»Интеграция областей "Познание", "Физич...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Кто, на свете самый ловкий, смелый, быстрый?" 2019г.

В рамках данного мероприятия дети вместе с Петрушкой отправились на волшебную полянку в гости к Маше и медведю Мише, с легкостью справились со всеми заданиями, зарядились силами и бодростью....