Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Войцеховская Наталья Владимировна

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._igry.docx380.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №101»,  «Детский сад №107»

«Путешествуем по миру,

в игры разные играя…»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Конспект подготовила

инструктор по физкультуре

Н.В.Войцеховская

г.Барнаул

    Цель: формирование физических качеств в игровой деятельности

Задачи:

 - повысить психоэмоциональный фон у детей;

 - отобразить культуру и самобытность народов разных стран;

 - развивать необходимые морально-волевые качества; совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: стойки, музыкальный центр, мультимедийная установка, глобус, шапка, маски обезьян на половину группы детей, скакалка, 2 маски змей, 3 детских рюкзака, 3 мягких игрушки, 2 маски белых медведей, 3 длинных шнура,  дипломы участников.

Предварительная работа:

- разучивание и проигрывание подвижных игр народов разных стран;

- рассматривание альбомов национальных костюмов разных народностей;

- чтение стихов и рассказов об играх детей разных стран.

Место проведения мероприятия: спортивный зал.

Продолжительность развлечения: 30-40 минут.

Участники: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа)

Ход развлечения

      Дети в спортивной форме заходят под музыку в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

      (Мультимедиа. Слайд 1)

      Ведущий: Здравствуйте  девчонки и мальчишки. Наступил веселья час! Праздник спортивных игр у нас сейчас! А какие игры сегодня нас ждут…

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них название есть:

Леса и горы, и моря

- всё называется Земля!

      Да, мы сегодня с вами, ребята, отправимся в путешествие по материкам планеты Земля. (Мультимедиа. Слайд 2)

      А поможет нам определить материк, на который сейчас перенесёмся другой прибор.

Я держу в ладонях страны,

Горы, реки, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Просто взял я в руки…(Глобус)

      (Мультимедиа. Слайд 3)

      Инструктор по физкультуре берёт в руки глобус. Все дети группы садятся на ковре в один круг. Один из ребят крутит глобус и, останавливая, указывает пальчиком руки на один из материков.

      Ведущий: Ребята, прочитайте название материка, на который мы с вами сейчас попали.

      Материк «Евразия»

      (Мультимедиа. Слайд 4)

Что такое Евразия?

Это – Европа плюс Азия:

Из двух частей света возник

Самый большой материк!

- На этом материке живём мы с вами. Много разных народностей встречаем. Посмотрите, кто живёт на материке Евразия, в чем особенность национальных костюмов.

- А в какие подвижные игры играют дети стран Россия, Белоруссия, Франция, Швеция?

Давайте и мы с вами проведём подвижную игру русского народа.

      Подвижная игра «Шапка»

Атрибуты для игры: шапка.

Ход игры: Участвуют все дети. Один ребёнок водящий. У него в руках мягкая шапка. По сигналу бубна все дети бегают врассыпную по залу, а водящий бросает шапкой в пробегающих так, чтобы в кого-нибудь попасть. Если шапка задела ребёнка по руке, ноге, тот считается «замороженным». Должен остановиться и поднять руки вверх. Все дети видят кто «заморожен» и могут его «разморозить» лёгким прикосновением руки. Водящий быстро поднимает шапку после броска и снова бросает в пробегающих мимо ребят, стараясь как можно больше «заморозить» детей. Через несколько минут игры, нужно остановиться, провести гимнастику по восстановлению дыхания и снова играть с новым водящим.

      Ведущий: В одну из большого количества подвижных игр материка Евразия мы поиграли. Предлагаю продолжить своё путешествие по другим материкам планеты Земля.

      Инструктор по физкультуре берёт в руки глобус. Все дети группы садятся на ковре в один круг. Один из ребят крутит глобус и, останавливая, указывает пальчиком руки на один из материков.

      Ведущий: Ребята, прочитайте название материка, на который мы с вами сейчас попали.

      Материк «Северная и Южная Америка»

      (Мультимедиа. Слайд 5)

Вот она, Америка, - Два материка:

Северная, Южная – всё легко пока.

Штаты, Мексика, Канада – в Северной живут,

Ураганы и торнадо пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия, Чили, здесь Бразилия,

Аргентина, Парагвай, Перу и Боливия.

Речки есть большие, помнить это нужно:

Миссисипи – в Северной, Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной, горы Анды – в Южной.

      Ведущий: Ребята, посмотрите какой этот материк. Он состоит из двух соединённых между собой материков. Обратите внимание, люди каких национальностей проживают на территории Америки. Дети этого материка тоже любят играть в разные игры. Предлагаю поиграть в одну из игр американских ребят.

      Подвижная игра «Обезьяны в зоопарке»

Атрибуты для игры: маски обезьян на половину группы участников, скакалка.

Ход игры: Участвуют все дети. Одни разделены на две команды. Одна команда – обезьяны, вторая – посетители. Обе команды стоят шеренгами по обеим сторонам зала. По команде педагога «обезьяны», дети команды обезьян подбегают на линию середины зала и показывают гримасы обезьян. Команда посетителей в этот момент стоит на своих местах. По команде «посетители», команда детей – посетителей ускоренно бежит на место обезьян, пытаясь «осалить» одну из обезьян. А ребята – обезьяны по этой команде ускоренно убегают на свою сторону зала. После двух проигрышей игры, дети меняются назначениями команд.

C:\Users\Мое\Desktop\107 фото\IMG_20190320_091624.jpg

      Ведущий: Вот мы побывали уже на территории двух материков. Предлагаю продолжить своё путешествие по другим материкам планеты Земля.

      Инструктор по физкультуре берёт в руки глобус. Все дети группы садятся на ковре в один круг. Один из ребят крутит глобус и, останавливая, указывает пальчиком руки на один из материков.

      Ведущий: Ребята, а какой материк нас теперь готов встречать?

      Материк «Африка»

      (Мультимедиа. Слайд 6)

В Африке пустыня есть, вся в песках – Сахара.

Редкие колючки здесь, ведь воды – то мало!

А к экватору пойдёшь – лес тропический найдёшь.

Львы, слоны, жирафы там, носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны прячутся в лианах,

А зубастый крокодил – в самой длинной речке Нил.

Есть ещё здесь чудо света, Свинкс и пирамиды это.

Там вулкан Килиманджаро дышит лавой и пожаром.

Стран различных целый ряд: Ливия, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир, Мавритания, Алжир.

      Ведущий: Очень интересный этот материк. Находится он в самом жарком месте нашей планеты Земля. Посмотрите на слайде мультимедиа какие народы тут проживают. Обратите внимание на одежды жителей Африки. В чём особенность? И африканские дети очень любят играть. Давайте поиграем в одну из игр.

      Подвижная игра «Укус змеи»

Атрибуты для игры: длинный шнур, 2 маски змей.

Ход игры: участвуют все дети. Двое ребят выбираются змеями. Посреди зала на ковре выкладываем круг из длинного шнура. Внутри круга сидят скрестив ноги спиной друг к другу две змеи. Все дети стоят за кругом. Внутри круга канава. Дети по сигналу взрослого «Змеи» начинают прыгать в круг – из круга. А дети – змеи пытаются осалить прыгающих ребят. Но сделать это могут только при прыжке участников внутри круга. После нескольких секунд игры игра останавливается. Проводится дыхательная гимнастика. Игра продолжается с новыми детьми – змеями. C:\Users\Мое\Desktop\107 фото\IMG_20190320_104553_HDR.jpg

      Ведущий: Вот мы побывали уже на территории трёх материков. Предлагаю продолжить своё путешествие по другим материкам планеты Земля.

      Инструктор по физкультуре берёт в руки глобус. Все дети группы садятся на ковре в один круг. Один из ребят крутит глобус и, останавливая, указывает пальчиком руки на один из материков.

      Ведущий: На каком материке мы сейчас оказались?

      Материк «Австралия»

(Мультимедиа. Слайд 7)

Океан Индийский мы переплывём.

И тогда в Австралию сразу попадём.

Необычный материк, хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру и медведь коала.

Вот ехидна, утконос только здесь встречаются.

Попугаи, лирохвост на ветвях качаются.

      Ведущий: И этот материк очень интересен! Обратите внимание на одежду людей, живущих в Австралии.

      Дети Австралии очень любят изображать различных животных. Вот и я вам хочу предложить в кенгуру поиграть.

      Эстафета «Пронеси детёныша кенгуру в сумке»

Атрибуты для эстафеты: на три команды 6 стоек для старта и финиша, для каждой команды по детскому рюкзаку и мягкой игрушке в нём.

Задание: дети разделены на 3 команды. Встают колоннами возле стойки старта. Первый участник команды надевает рюкзак с мягкой игрушкой внутри на грудь. По сигналу свистка нужно прыгать как кенгуру до стойки длины дистанции и обратно бегом возвращаться в команду. Рюкзак быстро снять и передать следующему участнику. Так выполняют задание все дети команды.

C:\Users\Мое\Desktop\101 фото\IMG_20190319_102356.jpg

      Ведущий: Вот позади уже четыре материка нашей планеты. Остался только один материк. Давайте на нём побываем.

      Инструктор по физкультуре берёт в руки глобус. Все дети группы садятся на ковре в один круг. Один из ребят крутит глобус и, останавливая, указывает пальчиком руки на один из материков.

      Ведущий: На каком материке мы сейчас оказались?

      Материк «Антарктида»

(Мультимедиа. Слайд 8)

Антарктида перед нами,

Самый южный континент.

Только здесь перед глазами

Лёд и снег, а солнца нет.

Здесь, друзья, не поныряешь.

Юг, сказали – ну и что ж.

Даже не позагораешь,

Если только ты не морж.

      Ведущий: Вот какой материк Антарктида. Очень холодно на этом материке. Обратите внимание на одежды людей, проживающих на этом материке. И даже в такие холода, ребята с удовольствием играют. Очень любят изображать животных Антарктиды. Кого из них вы знаете? Давайте поиграем в игру про белых медведей.

      Подвижная игра «Белые медведи и медвежата»

Атрибуты для игры: две маски белых медведей, три длинных шнура для ориентиров.

Ход игры: участвуют все дети группы. Двое ребят назначаются белыми медведями. Все дети – медвежата. По залу раскладываются шнуры так, чтобы изобразить две территории земли по краям зала. А в середине круг из шнура, изображающий островок – льдину. Медвежата могут по сигналу «Игра» пробегают с территории одной земли на другую территорию земли с остановкой на островке – льдинке. Белые медведи передвигаются по свободной территории вокруг островка – льдинки. Это вода, океан. Медведи «осаливают» медвежат во время перебегания только при нахождении на воде. Игра длится 1-2 минуты. Затем восстановление дыхания и назначение новых водящих – медведей.

      Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на глобус. Определите, есть ли ещё материки, на которых мы не побывали сегодня? (нет). На каких материках мы сегодня с вами были в гостях. Понравились вам игры ребят разных народов? Людей каких народностей вы запомнили?

      (Мультимедиа. Слайд 8)

Есть белые дети, есть чёрные дети,

Есть жёлтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

      Ведущий: Ребята, на этом наше спортивное развлечение заканчивается. Помните, что планета Земля – наш общий дом. На планете Земля очень много народов и народностей. И наша задача находить общий язык и общие интересы со всеми, дружелюбно относиться друг к другу и помнить, что все мы разные, но все мы – равные!

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

      Вручение дипломов участников спортивного развлечения и сладостей.

      Под песню «Дружба» ребята организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные народные игры"

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень увлекательное, веселое, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения.  Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного "Богатырские игры"

Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Кубанские народные игры».

Развитие познавательной активности и обогащения знаний детей о народных играх на Кубани....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играем в русские народные игры»

Что, как не русские народные игры поможет нам приобщить детей дошкольного возраста к русским народным традициям, воспитает любовь, интерес к русской народной культуре....