Ярмарочные гулянья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Станислава Александровна Анастасьева

НОД направлен на физическое развитие детей с применением технологии "Сказочные лабиринты В.В.Воскобовича" и развитие речи, через подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmorochnye_gulyanya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речевой и физической  активности дошкольников через подвижные игры с речевым сопровождением.

Задачи:

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;  

Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках  в рамках

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве, выполняя коллективные действия

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечный, наглядно – слуховой, использование зрительных ориентиров

Материалы и оборудование: парашют, массажные кочки, дуги высотой 50см, развивающие пособия  В.В Воскобович «Эталонные конструкторы Ларчик».

 Музыкальное сопровождение: песня  «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».

Дети заходят  в зал под р. н. музыку «Золотая ярмарка ». Зал оформлен в русском народном стиле.

ИФК: ребята, вы часто беседуете о народных традициях. Одна из таких народных традиций – это посещение ярмарки, где испокон веков веселился народ, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях.

Дети отправляются на ярмарку, садятся на карусель, произносят слова и выполняют движения.

Мы на ярмарке побудем,              

Что мы только не увидим

ходьба по кругу

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

ходьба на носках, руки вверх

Где остановка - там секрет,

ходьба на пятках, руки вытянуть в стороны

Игра, потешки, песни, смех.

ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

ИФК:  карусель остановилась и мы с вами на станции «Здравствуй Мир»

Педагог-психолог проводит игру- приветствие с детьми. Дети произносят слова и выполняют движения.

Я здороваюсь везде – 
Дома и на улице, 
Даже “здравствуй” говорю 
Я соседской курице (показывает “крылышки”). 
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”) 
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”) 
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”) 
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”) 
Здравствуй, Утро! (жест вправо) 
Здравствуй, День! (жест влево) 
Мне здороваться (кладёт руки на грудь) 
Не лень. (разводит руки в стороны)"

ИФК: Ах, какая карусель!»

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Дети отправляются на ярмарку, садятся на карусель, произносят слова и выполняют движения.

Мы на ярмарке побудем,              

Что мы только не увидим

ходьба по кругу

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

ходьба на носках, руки вверх

Где остановка - там секрет,

ходьба на пятках, руки вытянуть в стороны

Игра, потешки, песни, смех.

ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

ИФК:  карусель остановилась и мы с вами на станции «В гостях у сказки»

Приложение 1.

ИФК: Ах, какая карусель!»

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Дети отправляются на ярмарку, садятся на карусель, произносят слова и выполняют движения.

Мы на ярмарке побудем,              

Что мы только не увидим

ходьба по кругу

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

ходьба на носках, руки вверх

Где остановка - там секрет,

ходьба на пятках, руки вытянуть в стороны

Игра, потешки, песни, смех.

ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

ИФК:  карусель остановилась и мы с вами на станции «Бродячие артисты»

 Дети строятся в две команды. ОВД с применением развивающих игр В.В.Воскобовича.

-ходьба с использованием массажным кочек, расположенных в шахматном порядке

-подлазание по дугу

-взять деталь эталонного конструктора и выложить согласно рисунку картинку

- легкий бег

 ИФК: Ах, какая карусель!»

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Дети отправляются на ярмарку, садятся на карусель, произносят слова и выполняют движения.

Мы на ярмарке побудем,              

Что мы только не увидим

ходьба по кругу

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

ходьба на носках, руки вверх

Где остановка - там секрет,

ходьба на пятках, руки вытянуть в стороны

Игра, потешки, песни, смех.

ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

ИФК:  карусель остановилась и мы с вами на станцию «Лавата»

Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!

Звучит песня «Карусель».  Дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Лавата»

Дружно танцуем мы тра та та танец любимый наш лавата

Мои ручки хороши,  а у соседа лучше

Мои пальчики хороши, а у соседа лучше

Мои коленочки хороши, а у соседа лучше

Мои локоточки хороши, а у соседа лучше

Мои животик хорош, а у соседа лучше

Моя голова хороша ,а у соседа лучше

Мои ушки хороши ,а у соседа  лучше

ИФК: Ах, какая карусель!»

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Дети садятся на карусель, произносят слова и выполняют движения.

Мы на ярмарке побудем,              

Что мы только не увидим

ходьба по кругу

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

ходьба на носках, руки вверх

Где остановка - там секрет,

ходьба на пятках, руки вытянуть в стороны

Игра, потешки, песни, смех.

ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

ИФК:  карусель остановилась и мы с вами на станции «Детский сад» очутились.

Педагог- психолог проводит релаксацию для детей.

Приложение1

Конспект танцевально – музыкальной композиции «Капитошка»

Музыкальное сопровождение: песня  «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора»

 

И. П. Дети стоят в три линии  (количество линий можно уменьшать или увеличивать).  В линии должно быть чётное количество детей.  

 

Вступление, проигрыш 1 – я часть.

Подскоками  выбегают на свои танцевальные места  (равномерно друг от друга встают).

Проигрыш – 2 – я часть.

Приставной шаг  с фиксацией вправо, влево.

1 куплет

Рано утром по траве и по солнечной дорожке,  

Улыбаясь всем вокруг пробежался Капитошка.  

И.п. – стоя лицом к зрителям, руки сложены «полочкой» выполняют наклоны вперед, при этом разводят руки в стороны, возвращаются в и.п..

Он попрыгал на листе,

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

покачался на ромашке,  

Разводят руки в стороны и качаются.

И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой.  

И.п. – стоя лицом к зрителям, руки согнуты в локтях, ладошками закрывают лицо. Выполняют наклоны вперед, при этом разводят руки в стороны, возвращаются в и.п..

Припев:

Капитошка, Капитошка, Капитошка.  

Выполняют движения «Моторчик» - руки согнуты в локтях перед грудью, кисть собрана в кулак – вращение одной руки вокруг другой.

Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.  

Стучат ладонями по коленям, пружиня ноги.

Разноцветный справа, слева, Капитон  

И.п. – руки на поясе, выполняют наклоны вправо, в середину, влево при этом качают головой.

У меня в ладошке весело поёт.  

Выставление прямой руки ладошкой вверх, накрывание второй рукой, ладошкой вниз, выполняют плавные движения прижатыми ладонями, ноги пружинистые.

Проигрыш  (ла- ла-ла)

Приставной шаг вправо с фиксацией левой ноги, влево с фиксацией правой ноги .

2 куплет

В каждый красочный цветок Капитошка залезает,  

Собираются в круги по количеству линий. (каждая линия – круг)

Закрывает лепесток, и спокойно засыпает.  

Хлопки над головой , пружиня  ноги.

Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке,  

Присаживаются на корточки, руками над головой изображают «домик».

В каждой капельке дождя будет новый Капитошка.  

Встают на ноги, разворачиваются  из круга, руки разводят в стороны, и качаю  ими, ноги пружинистые.

Припев   (становятся  в линии, движения повторяются припева)

Капитошка, Капитошка, Капитошка.  

Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.  

Разноцветный справа, слева, Капитон  

У меня в ладошке весело поёт.

Проигрыш  (ла-ла-ла)

Приставной шаг  с фиксацией вправо, влево.

Припев  (движения повторяются припева)

Проигрыш (ла-ла-ла)

Подскоками  двигаются по кругу, одновременно машут правой рукой. Ведущий (любой ребёнок) уводит всех цепочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего возраста "ярмарочные гулянья"

Проект для старшего возраста "Ярмарочные гулянья"Содержание проекта:1.Введение:2.Актуальность проекта:3.Цели проекта:3.1.Задачи проекта:3.2.Ожидаемый результат:4.Аннотация проекта:4.1. Принципы постро...

Фольклорный праздник "Ярмарочное гулянье"

Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп детского сада "Ярмарочное гулянье" , основанный на русском музыкальном фольклоре....

"Ярмарочные гулянья"

Программное содержание:1.      Ознакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого, песенного).2.      Пробуд...

Осенний утренник в подготовительной группе "Ярмарочное гулянье"

Уже несколько лет подряд осенние утренники в подготовительных группах в нашем детском саду проводятся в форме ярмарочных гуляний. Роль коробейгиков и продавцов исполняют родители. Для детей это всегда...

"Ярмарочное гулянье" конспект тематического занятия

Занятие предназначено для знакомства детей с традициями ярмарочной культуры, постороено на фольклорном музыкальном материале....

Сценарий осеннего праздника "Ярмарочные гуляния"

Данный сценарий составлен с учетом минимальной подготовки детей. Участие родителей обязательно!...

ООД "Ярмарочные гуляния"

Данный конспект можно использовать при подготовке занятия по Окружающему миру, либо при подготовке развлечения русско-народной направленности....