методическая разработка " Гора самоцветов"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Данная методическая разработка будет полезна дя коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида  Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию в старшей группе

с применением нетрадиционного оборудования

«Гора самоцветов»

                                     

                                                            Подготовил:

Инструктор физической культуры

                                                                                            Савчук Виктория Викторовна

2019 г.

Предлагаемая методическая разработка составлена по направлению физическое

развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

НОД проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Комплексная, совместная с педагогом деятельность.

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в НОД по физическому развитию».

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;

упражнять в ползании по- пластунски;

закрепить умение бросать мяч;

научить координировать движения рук и ног во время движении по скалодрому.

Развивающие:

Способствовать развитию силы мышц рук и ног;

Способствовать развитию правильной осанки;

Способствовать развитию мышц стоп;

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Используемые методы и приемы:

метод наглядности (показ упражнений);

метод словесности (команды, сюжетный рассказ, подача сигнала).

приемы: зрительные, наглядно слуховые, практические.

Оборудование:

разметка;

ленточные эспандеры;

мат;

скамейка;

брезентовое покрытие;

бревно;

тоннель;

колючие коврики;

мягкие мячи;

скалодром;

корзина;

канатная веревка;

гимнастическая стенка;

наклонная доска;

сенсорные планшеты;

полудрагоценные камни;

музыкальное оборудование.

Виды деятельности:

бег;

прыжки;

ползание;

ходьба;

метание.

Использование технологий:

здоровье-сберегающие;

социально-коммуникативные;

игровые;

мозаика;

сенсорные.

Интеграция областей;

художественно-эстетическое;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное;

речевое развитие.

Предварительная работа:

работа с резинками;

подъем по скалодрому;

работа с планшетами.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

  1. Организованный вход в зал
  2. Построение в шеренгу

Педагог: 

Равняйсь! Смирно! Физкульт…

Дети:

Привет!

Педагог:

Ребята, у нас сегодня занятие необычное. К нам пришли гости. Это мои коллеги из других садов. Давайте с ними поздароваемся.

Дети:

Физкульт привет!

Раздается телефонный звонок.

Педагог:

Я прошу прощения, забыла выключить телефон. Мне надо ответить.

Алло!

Тролль (в записи) плачет.

Педагог:

Это же мой знакомый Сказочный Тролль. Что случилось? Почему ты плачешь?

Тролль:

Скоро праздник, 8 марта. Я хотел сделать открытку для своей мамы из драгоценных камней. Я так любою камне! Они такие вкусные! Такие красивые!

Но я их все растерял! И теперь мне не сделать открытку!

Плачет.

Педагог:

Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!. Правда, ребетя?

Дети:

Да!

Педагог:

Камни самоцветы мы можем только на высокой высокой горе. Но путь туда долгий и опасный. Вы готовы отправиться в путешествие? Впереди нас ожидают опасности и приключения. А чтобы все эти опасности нам преодолеть, надо быть сильными. Давайте разомнёмся.

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Разминка.

Марш в обход по залу.

На носочках, руки на поясе (спинка прямая, макушкой тянемся вверх).

На пятках, руки за голову, локти смотрят в стороны, лопатки соединить.

Подскоки (правое колено вверх, левое колено вверх).

Захлест голени, руки за спиной.

Галоп правым боком, руки в стороны.

Галоп левым боком, руки в стороны.

Легкий бег по залу, три круга. Направляющий считает круги.

Направляющий:

Шагом, марш!

Педагог:

На месте шагом. На месте стой! Раз два! Нале-во!

Педагог раздает эспандеры.

Педагог:

Садимся в подсолнух. Дистанция между друг другом – вытянутые руки.

Разминка на полу.

1 упражнение.

И.П. - сидя, эспандер в руках над головой, ноги вытянуты вперед, спина ровная.

Раз – вдох, руки развести в стороны. Эспандер к плечам.

Два – выдох, И.П.

Выполняем упражнение 8 раз.

2 упражнение.

И.П. – сидя, правая рука с эспандером в упоре на правом боку. Эспандер вдоль лопаток. Левая рука согнута в локте, кулак прижат к плечу.

Раз – вдох, вытянуть левую руку с сторону с усилием.

Два – выдох, И.П.

8 раз с одной руки. 8 раз – с другой.

3 упражнение.

И.П. – сидя, эспандер на правом носке, концы эспандера в натяг. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх.  Локти прижаты к туловищу.

Раз – вытянуть носок в пол.

Два – стопа «утюжок».

Раз с одной ноги, 8 раз с другой.

4 упражнение.

И.П. – сидя, эспандер на обоих носках, концы эспандера в натяг. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх.  Локти прижаты к туловищу.

Раз – вытянуть носки в пол.

Два – стопы «утюжок».

8 раз.

5 упражнение. «Крылья бабочки».

И.П. – сидя, эспандер на обоих носках, пятки «приклеены друг к другу. Спина прямая. Макушкой потянуться вверх.  

Раз – развести носки в сторону.

Два – И.П.

8 раз.

6 упражнение.

И.П.  - сидя, эспандер под сводом стопы, руки вытянуты перед собой.

Раз – вдох, лечь, плечами коснуться пола.

Два – выдох, И.П.

8 раз.

7 упражнение.

Расстелить эспандер перед собой, в дорожку.

И.П. – встать на один край эспандера, стопы вместе. Второй край эспандера взять в обе руки.

Раз  - вдох, присесть.

Два – выдох, встать и потянуться руками к потолку, растягивая с усилием эспандер.

8 раз.

Игра «Салют».

Лечь в подсолнух. Ногу вытянуть вверх. Эспандер под сводом стопы. Натянув эспандер двумя руками, по команде педагога эспандер отпустить.

Построение в шеренгу.

Основная часть.

Звучит голос в записи.

Голос:

Я карта, я карта, я карта!

Педагог:

Дети, что это? Откуда этот звук? Давайте посмотрим внимательно, и найдем карту.

Педагог достает карту и открывает ее.

Карта начинает «говорить».

Карта:

Путь к горе лежит через зыбучие пески, через огромное синее море, ледник, пещеру, топкое болото и дремучий лес. Но, берегитесь! По пятам за вами идет лесенок Жулик. Он может вам помешать добраться до горы самоцветов.

Педагог:

Дети, что же может служить нам зыбучими песками……

Дети выбирают оборудование по своему усмотрению. Педагог выстраивает полосу препятствий, учитывая пожелания детей.

Педагог:

В колонну , по одному – стройся!

По свистку дети начинают выполнять задания.

3 круга.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнений.

После прохождения препятствий дети с педагогом убирают инвентарь на места.

Дети выстраиваются в шеренгу для прохождения препятствия скалодром (гора самоцветов).

Педагог:

Мы прошли все препятствия. И подошли к горе. Вон там, на самой вершине, находятся заветные мешочки с драгоценными камнями для тролля.

Звучит шорох в записи.

Педагог:

Вы слышите?

Звучит в записи песенка Жулика.

Выбегает Жулик.

Жулик:

Вы собрались гору? На нее может идти только самый ловкий и отважный из вас.

Педагог:

У нас все ребята отважные и ловкие! Хочешь – проверь!

Педагог раздает детям мячики для сухого бассейна. Задача детей – попасть мячом в корзину, которую держит Жулик. Ребенок, попавший в корзину – проходит на скалодром.

Жулик регулирует поток детей к скалодрому, чтобы не скапливалась очередь. Педагог страхует детей на скалодроме. Поднявшись на скалодром, дети снимают мешочек с крючка, одевают его на руку и по наклонной доске, спиной вперед, держась за веревку спускаются вниз. Каждый по одному разу.

Жулик прощается с детьми и уходит.

Заключительная часть.

Детям предлагается выбрать для себя разноцветные резинки на руки. Таким образом, образуются пары для работы с планшетами. Педагог раздает сенсорные планшеты, предлагая детям с помощью стоп распределить равномерно кинетический песок внутри планшета. Дети готовят фон для рисунка. Выбрав для себя камни одного цвета, дети в парах выкладывают мозаику на получившемся фоне планшета в  виде цветка, готовив открытку для мамы Тролля.

Готовые работы оставляем на полу (выставка).

Педагог:

Наши открытки готовы! Я передам Троллю все наши открытки и он выберет открытку для мамы.

Построение в шеренгу.

Рефлексия.

Педагог:

Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?

Ответы детей:

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей:

Ровняйсь! Смирно! На пра-Во!  Из зала друг за другом шагом Марш!

До новых встреч!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста

это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский...

Методическая разработка "Горы "

quot;Горы Ашинского района"...

Игра-путешествие «Гора Самоцветов»

Комплексное коррекционно-развивающее занятие....

Воспитательное значение мульфильмов "Гора самоцветов"

В презентации представлены особенности цикла мультфильмов "Гора самоцветов" и их воспитательный потенциал...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по курсу « Я – Златоустовец» для детей средней группы на тему «Самоцветы Хозяйки медной горы»

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"  КОНКУРС «Лучшее мето...