Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Калитина Елена Николаевна

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.

Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения ОД: фронтальная

Возраст детей: 4,5-6,5 лет

Цель: Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах. Закреплять знания дошкольников о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_kosmonavta.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»

 Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

                                                                                             

                                                              Составила Калитина Елена Николаевна

                                                               Воспитатель I категории:

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.

Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения ОД: фронтальная

Возраст детей: 4,5-6,5 лет

Цель: Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах. Закреплять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту;

- укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности;

- обогащать знания детей о космосе;

- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;

- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;

- способствовать развитию смелости, целеустремленности;

- доставить детям радостные эмоции.

Индивидуальная работа: Учить выражать своё личное отношение к деятельности

Предварительная работа:

•        Рассматривание иллюстраций и картинок;

•        Проведение беседы о космосе;

•        Загадывание загадок о космосе;

•        Рисование рисунков на космическую тематику;

•        Заучивание стихотворений о космосе;

Оборудование и материалы: Спортивная форма, обручи, мешочки с песком, мячи, эмблемы, медали

Ход развлечения

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

- Ребята, 12 апреля – День Космонавтики. В этот день впервые полетел в космос человек. Это был наш земляк космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вы все, наверное, тоже мечтаете стать космонавтами и полететь на далёкие планеты?

- Это произойдёт тогда, когда вы подрастёте и окрепнете. Пока же мы с вами будем укреплять своё здоровье и физическую силу. Мы можем проверить свои космические силы в игре. Согласны поиграть?

Дети в спортивной форме, маршируя, входят в зал.

Ответы детей

Да

Организационно-поисковый

- Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Комета» и «Ракета». Кандидатов прошу рассчитаться на первый-второй и распределиться по командам.

- Внимание! Экипажи кораблей «Камета» и «Ракета»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

- Только сильных звездолёт

  Может взять с собой…

- Космонавтом хочешь стать –

  Должен много-много….

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит..

- Очень дружно мы живём,

   Скучных в космос…

- Молодцы. В космос может отправляться только сильный, умный, трудолюбивый и дружный экипаж.  А перед полётом космонавтам просто необходимо пройти подготовку. Поэтому и мы с вами сейчас проведём разминку.

Разминка « Космодром»

Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

- Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит выполнить много трудных заданий. Экипажи вы к старту готовы?

- Тогда корабли «Ракета» и «Комета» отправляются в полёт. Взревели двигатели… Полетели!

-Игра «Найди своё место в ракете!».

(Дети под музыку бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети должны построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

- Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Марс. Хочу напомнить вам, что притяжение на Марсе не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Марса приходится немного подпрыгивая.

Эстафета «Высадка на Марс».

 (Участники команд с мячом между ног  передвигаются прыжками до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету)

- Молодцы.

- Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Ракета» и «Комета» взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета«Космический грунт».

(На расстоянии 5 м от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками. Надо добежать до корзины, взять из неё мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.)

- Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета «Самый меткий!»

(Участники команд по очереди метают мешочки с песком из обруча в корзину, стоящую от места броска на расстоянии 3 м.)

- А теперь мы немного отдохнем. И будем отгадывать загадки, ведь космонавты должны быть

не только сильными, но и умными.

1. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

- Пока вы были заняты погрузкой  грунта на корабль, из Центра Управления Полётами поступил ещё один приказ: «Экипажи кораблей «Комета» и «Ракета» должны выйти в открытый космос и проверить обшивку своих ракет на наличие повреждений».

Эстафета «Выход в открытый космос».

(Надо проползти в тоннеле, перепрыгнуть модуль и бегом вернуться к своей команде.)

- Мы оказались в открытом космосе. У нас есть возможность потрогать звезды руками. Давайте соберем несколько звезд, и они будут освещать наш с вами путь домой.

Эстафета «Собери звезды»

(Возле каждой команды лежат обручи, в которых находятся звезды по количеству участников. Надо из обруча перенести звезды в другой обруч, лежащий на другой стороне зала.)

-Что ж, я думаю, экипажи хорошо справились со всеми заданиями. Полёт кораблей «Восток» и «Восход» подходит к концу. Корабли покидают невесомость и

входят в земную атмосферу. Спускаемые аппараты приближаются к Земле!

- Внимание! Внимание! Космические аппараты «Ракета» и «Комета», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю. Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали. Ура!!! (Детям вручают медали)

Дети делятся на команды

Ответы детей

В полет

Знать

Труд

Не берут

Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Делают наклоны в стороны

Делают наклоны вперёд

Делают прыжки на двух ногах.

Присели, встали.

Да

Дети выполняют задания

Дети передвигаются прыжками с мячами межу ног.

Дети выполняют задания

Дети метают в цель.

телескоп).

(астроном).

(луна).

(ракета).

(космонавт)

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Рефлексивно-оценочный

-  Наша игра подошла к концу. А вы, ребята, помните,

 Что с хорошей тренировкой

 Каждый станет сильным, ловким!

 Ждут вас быстрые ракеты

 Для полётов на планеты.

 На какую захотите,

 На такую полетите!

Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось?

Как вы думаете все ли из вас готовы стать космонавтами?

В следующий раз мы с вами полетим на Марс.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»

Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

ОС для старшего дошкольного возраста на тему «Юные экологи».

Цели:- Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам....

Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – космонавты!»

Цель: оптимизировать познавательную и двигательную активность детей.Задачи:Образовательные: обобщить и углубить знания детей по теме: «Космос» (познавательное развитие); обо...