Подвижные игры в ясельной группе
картотека по физкультуре (младшая группа)

Виноградова Лариса Владимировна

Картотека подвижных игр  в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podv._igry_v_yaselnoy_gruppe.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Догони

Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять. В этой игре они учатся бегать по периметру зала.

Посадите игрушечных зайку и мишку в противоположных сторонах зала. Объясните детям, что игру начинает зайка, он «убегает» от детей, а они его догоняют.

Воспитатель берет зайчика и во время бега держит его за спиной, чтобы малыши видели, за кем они бегут. Недалеко оттого места, где сидит мишка, дети догоняют зайку. «Он устал и хочет отдохнуть», — говорит педагог и сажает зайку на пол. Затем берет мишку, и теперь уже он «убегает» от детей, а малыши догоняют. Так дети пробегают по периметру зала два круга. Игра заканчивается.

Поговорите с детьми о том, как зайка и мишка хотели убежать от них, но у деток быстрые ножки, и они догнали зверей.

Советы воспитателю  

Совмещайте руководство игрой с выполнением главной роли: вы помогаете зайке и мишке «убегать» от малышей.

Следите за тем, чтобы дети бежали в одном направлении, не задевали друг друга. Не позволяйте вас перегонять.

По ходу игры спрашивайте, за кем они бегут, кого догоняют.

Таким образом, вы помогаете ребенку удерживать в памяти поставленную перед ним задачу.

 

Догоню, убегу

 

Эта игра по организации напоминает игру «Догони», но с детьми «играет» кошечка. Сначала она «убегает» от малышей, но они ее быстро догоняют. Затем уже кошечка догоняет убегающих от нее детей.

Играя, изменяйте направление движения, дети должны бежать по периметру зала то справа налево, то слева направо.

 

Советы воспитателю 

По ходу выполнения двигательных заданий разговаривайте с детьми, задавайте вопросы, оценивайте их действия.

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, ответ дает сам воспитатель.          

Например:

— От кого вы сейчас убегали? (От кошечки.)

— Кошечка бежала быстро, но деток не догнала!

— У вас ножки отдохнули? Да? Сейчас кошечка от вас будет убегать, а вам ее нужно догнать.

— Вы кошечку догнали? Какие у вас быстрые ножки!

— Кто с вами сейчас играл? (Кошечка.)

 

Догони мяч

 

Дети учатся самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

Большие (диаметром 10-12 см) и маленькие (диаметром 6-7 см) мячи положите в два обруча, рядом поставьте две корзины — большую и маленькую.

Покажите детям мячи и назовите их величину. Предложите взять один маленький мяч и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убедите ребенка, что он ошибся, и попросите взять маленький мяч.

Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем берут большие мячи и кладут их в большую корзинку.

Выбросьте из корзины большие мячи. Как только дети их соберут, рассыпьте маленькие мячи. Дети кладут их в корзину вместе с большими мячами.

Игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обратите внимание малышей на количество мячей: их много, а принести нужно каждому только один мяч.

Наблюдайте за действиями детей, спрашивайте, какой мяч приносит каждый из них, помогайте разложить мячи в разные корзины.

 

Советы воспитателю

Не торопитесь подсказывать, в какую корзину нужно положить мячи.

Задавайте детям вопросы: «Какой ты принес мячик? В какую корзинку его нужно положить?» Таким образом вы учите детей слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Кто-то из малышей, увлеченный игровым заданием, старается взять 2-3 мяча; напомните ему требование: принести нужно только один мяч.

Надуем пузырь

 

Надуйте воздушный шарик в присутствии детей. Пусть они не только увидят, как шарик раздувается и увеличивается в размерах, но и услышат, как вы дуете.  Для  этого произнесите: «Фу-у-у-у!»

Предложите детям, чтобы они помогали вам надувать шарик. Научите их произносить те же звуки.

Вместе вы надули большой красивый шар. Поиграйте с ним, подбросьте его вверх, но не высоко. Он легкий и умеет летать. Не давайте шарику упасть. Малыши обычно поднимают руки, им хочется его поймать. Постарайтесь руками кого-то из детей оттолкнуть шар, чтобы он еще раз поднялся вверх.

Поймайте шар, медленно и незаметно выпускайте из него воздух. Шарик становится маленьким, он шипит, «сердится». Произнесите звук «ш-ш-ш-ш». Понаблюдайте за реакцией детей.

«Шарику не хочется опять становиться маленьким! Как он сердится?»

Дети громко вместе с вами должны произнести услышанный звук.

Только после такой предварительной работы можно начать игру «Раздувайся, пузырь!».

Дети и взрослые образуют круг, стоят близко друг к другу и держатся за руки. Воспитатель произносит слова: 

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой!

Да не лопайся!

Лопнул пузырь!

Играющие маленькими шажками отходят назад, постепенно расширяя круг. Далее дети говорят слово "Хлоп!" хлопают в ладоши и быстро приседают.

После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это — пузырь лопнул, и из него выходит воздух.

Регулирует движение детей воспитатель.

 

Советы воспитателю

Текст произносите медленно, четко и ясно выговаривайте каждое слово. Звуки повторяйте несколько раз: благодаря повторению растет активность малыша, он легче справляется с заданием.

Учите детей делать глубокий вдох носом (рот закрыт) и плавный продолжительный выдох.

Перед проведением игры можно показать настоящие мыльные пузыри. Обратите внимание детей на то, как маленькие легкие пузырики долго летают по воздуху, не спешат опускаться вниз.

 

 

Надуем пузырь (вариант)

 

Помогите детям вспомнить игру. Спойте им знакомую песенку:

 

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

 

Спросите, детей, как они надували пузырь, и вместе с ними произнесите: «Фу-у-у!»

«Пузырь надули большой, вот такой». Разведите руки в стороны и покажите, какой он был большой.

«Хлоп! Лопнул пузырь!» Все движения дети выполняют вместе с вами.

Прежде чем начать новую игру, покажите лежащие на полу обручи. «Это — домики для вас, идите встаньте в домики», — предлагает воспитатель.

После слов-сигнала «Бегите ко мне!» дети бегут к воспитателю, встают в круг, и начинается игра. Звучит знакомая песенка, малыши отходят назад  —  «надувают  пузырь», все  вместе произносят:       «Фу-у-у-у!»

После слов «Лопнул пузырь!» дети — «маленькие пузырики» — «разлетаются», бегут по залу, находят обручи-«домики» и встают в них.

Игра повторяется несколько раз.

 

Ты, собачка не лай

 

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются: за дверью (если игра проходит в помещении) лает собачка. Малыши открывают дверь и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», — предполагает педагог.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя — Жучка и решают, что она будет жить в зале.

Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч — это будет ее дом. 

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

 

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки — острые,

Шерстка — пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку или за лежащий на полу шнур).

 

 

Ты, собачка не лай (вариант)

 

Собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.

Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:

Жучка, Жучка,                                 Дети гладят собачку.

Милый пес.

Ты так громко лаешь.

Будто нас пугаешь.

 Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»

Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

 

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

 Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-о6ручи, собачка их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется.

При повторе можно внести изменения: положите только два больших обруча. Объясните: в таком «большом доме» места хватит всем.

 

Советы воспитателю

Детей больше привлекают игрушки, в которых передан образ детеныша, поэтому лучше, если за дверью зала дети увидят щенка.

Одной из задач педагогического руководства двигательной деятельностью ребят является постепенное усложнение движений:

— при повторении игры раз за разом увеличивайте расстояние, которое ребенок пробегает;

— изменяйте расположение обручей на игровой площадке;

— собачка Жучка не должна сидеть на одном месте.

Бусинки

 Приготовьте длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который надо нанизать колечки от пирамидки или какие-либо другие предметы разной формы. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывайте, а держите в руке.

Покажите бусы детям, наденьте их на шею и спросите, что вы надели, как это называется. Малыши могут ответить не сразу, их смущают знакомые колечки от пирамидки, не удивляйтесь, если кто-то из малышей скажет, что это — пирамидка, но кто-то обязательно узнает бусы и назовет их правильно.

Вы отпускаете концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассыпаются. Малыши собирают «бусинки», вы помогаете нанизать их на шнурочек; свяжите концы и повесьте бусы на видное место.

Покажите детям длинный шнур, на него нужно нанизать большие бусины.

Спросите воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помогите им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держат шнур одной рукой, вы их ведете по залу.

Общайтесь с детьми, это доставляет им большую радость. Напомните, что они — нарядные бусинки: желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболочек).

Остановите детей и все вместе хлопните в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. Дети бегают по залу (площадке), воспитатель их догоняет.

На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.

 

Советы воспитателю

Объяснение порядка игры по времени совпадает (идет почти параллельно) с началом и развитием самой игры.

Ходьба детей в построении должна быть непродолжительной: они идут друг за другом каждый в своем темпе, им трудно приспосабливаться к длине шага впереди идущего.

Обращайте внимание на тех, кто идет быстро, поощряйте тех, кто не подходит близко к идущему впереди. Таким образом, у детей воспитывается способность согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Учите детей бегать в разных направлениях.

 

Бусинки (вариант)

 На шнурок нанижите другие предметы и наденьте новые бусы. Интересно, увидят ли дети, что бусинки на шнурке другие? В противном случае вы обратите их внимание на эти отличия.

Спросите детей, в какую игру они будут сейчас играть.

Далее все действия детям знакомы: шнурок лопнул, бусинки рассыпались, дети их собирают, вы помогаете нанизывать их на шнурок.

Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура, и вы их ведете по залу или площадке.

Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от вас. Ищите их, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укатились?»

Позовите детей: «Бусины, идите ко мне!» Малыши с восторгом выбегают из своих укрытий.

Игра повторяется несколько раз.

 

Воробушки – пташки

 

Поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за поведением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками и как птички сказали: «Спасибо».

Воспитатель объясняет игру, где все дети будут птичками.

На одной стороне зала положите обручи — это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

 

Воробушки - пташки.

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

 

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» — «воробушки улетают» и «садятся на кустик» (дети встают на скамейку), ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки летят в свои гнездышки».

 

Советы воспитателю

Малыши в игре подражают всему, что видят. Покажите детям этих птичек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко они «разговаривают» (чирикают), когда стайка воробьев сидит на кустиках. Побеседуйте с воспитанниками:

— О чем они говорят?

— Птичкам весело, они радуются солнышку!

— Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют. Чем еще можно покормить птичек?

Покажите, как воробушки чистят перышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки, тянут поочередно лапки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия; знакомые движения усложняйте. От машины дети «воробушки» могут не «улетать в гнездышко», а «перелетать» с одного места на другое.

Такое педагогическое руководство способствует развитию у детей воссоздающего воображения.

 

Мы веселые ребята

 

На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обручей диаметром 50см — это их домики, а на противоположной стороне положите два-три обруча диаметром 1м.

Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с малышами говорит такой текст:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — догони!

 

Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противоположную сторону зала, мяч их «догоняет».

В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие дружные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя.

Игра повторяется. Дети бегут на противоположную сторону зала и прячутся от мяча каждый в своем «домике».

 

Советы воспитателю

Основное движение в игре — бег в прямом направлении. Обратите внимание на взаимоотношения детей, развивайте умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей; учите видеть бегущего впереди и рядом.

При повторении игры спрячьте большой мяч, теперь малышей догоняет маленький мячик. Дети любят всякие неожиданности. Когда они прибегут и спрячутся в «домики», спросите: где же большой мячик, куда он укатился?

Дети находят маленький мяч и говорят, что большой мяч «устал, лежит и отдыхает».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в ясельной группе.

Дидактические игры (сенсорное развитие; мелкая моторика; музыкальные; развитие речевого дыхания)....

Дидактическая игра для ясельной группы "Коробка знаний"

Дидактическая игра для детей ясельной группы которая учит детей формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательн...

Подвижные игры для ясельных групп детского сада

В материале подобраны игры-имитации для малышей...

малосюжетные игры для ясельной группы

Игры с детьми в ясельной группе     На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение)....

малосюжетные игры для ясельной группы

Здесь представлена подборка малосюжетны игр для ясельной группы...

Сюжетно ролевая игра "Семья" ясельная группа

Сюжетно -ролевая игра" Семья "...

Картотека подвижных игр в ясельной группе

Картотека подвижных игр в ясельной группе...