Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zan._po_fizo.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка»  города Белово»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

«Морское путешествие»

                                                                                             Пестова Т.Г

                                                                                             воспитатель

Конспект сюжетного занятия « Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование  у детей  стремление к самостоятельному поиску способов  и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи: 

-  учить детей во время прыжка на одной ноге, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)

- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять кувырок через голову

- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп; добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;

- совершенствовать равновесие, координацию движений, пространственные представления,

- формировать умение согласовывать слова речи двигательные упражнения с движениями

- развивать у детей способность к двигательной импровизации

- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование для детей: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., ребристая доска – 1 шт., массажный коврик – 1 шт., мат – 1 шт.,  шапочка маска акулы, схема острова.

Оборудование для воспитателя: музыка «Шум воды», детская песня «Чунга – чанга», конфеты «Морские камешки», мешочек.

Оформление: Выставка работ детей  на тему «Морские обитатели».

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;

- рисование на тему «Морское обитатели».

Планируемый результат: овладеют умением прыгать на одной ноге в длину с места, правильно выполнять заданные виды ходьбы и бега, ритмично выполнять в заданном темпе ОРУ

Ход:

Мотивация

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу.  Отправимся в путь?!!   Ходьба обычная.

Тропинка узкая пошли на носках, руки на поясе, на пятках, руки за головой,

 Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал «Стоп»  остановись,

 А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить.  Ходьба по  массажным коврикам, ребристым доскам.

Обычная ходьба

Бег , с остановкой, на сигнал « Обрыв» Обычная ходьба.

 Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба,

Воспитатель:  Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Поднимаемся в лодку, занимайте свои места

. Дети садятся на ковер врассыпную

Логоритмическое стихотворное упражнение.

Динь – дон, динь – дон,                       Руки вверх, ладони широко открыты,

                                                               Руки к груди, ладони сжать в кулак.

Мы на лодочке плывём.                      Ладони вместе, «лодочка» плывёт

Ветер по морю гуляет,                   Руки верх, пальцы поочерёдно сгибаются и разгибаются

Ветер лодочку качает –                            

Вправо лодочку качает.                       Наклон вправо, руки вправо

Влево лодочку качает.                         Наклон влево, руки влево

Динь – дон, динь – дон,                        Руки вверх, ладони широко открыты,

                                                                Руки к груди, ладони сжаты в кулак

Дружно к берегу гребём,                      Кисти сжаты в кулак, «грести вёслами»

Вправо к берегу гребём,                      «Грести» правой рукой, рука в сторону

Влево к берегу гребём.                        «Грести» левой рукой, рука в сторону

К берегу пристала лодка                 Пальцы переплетены, руки вперёд, ладони наружу

Мы на берег выйдем  ловко.             Прыжок вверх, на две ноги, руки в стороны.

 

- Вот мы с вами и на острове. Устали сидеть в лодке? Давайте потанцуем.

Вставайте в рассыпную

2 часть.

ОРУ

 Ритмической гимнастики под музыку «Чунга – Чанга».

1. «Наклоны головы»

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный         переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.

2. «Поднимаем плечи»

     И.п. – то же.

В: 1-2 Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.

3. «Подними руки»

     И.п. – то же.

В:1- руки в сторону, 2- вверх,

3-  4 И.п.

4. . «Наклоны»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

В:1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И.п.,

 3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И.п.

5. «Приседаем»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

В: 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально,

2- встать, И.п.

6. «Шагаем в сторону»

     И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони открыты в стороны.

В:1- шаг правой ногой в сторону с приседанием,

 2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.

7. «Достань колено»

И.п. – то же.

В:1- правое колено вверх в сторону, локтём правой руки коснуться колена,

2- И.п.,

3- левое колено поднять вверх в сторону, локтём левой руки коснуться колена,

 4- И.п.

8. « Прыжки»

И.п. – о.с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.

Ходьба на месте.

- Ребята нам надо обследовать остров. У меня есть карта острова, только она очень старая и порвалась…., нужно ее сложить.

Здесь мы видим, что есть залив, где можно искупаться и отдохнуть. Давайте туда отправимся

ОВД

Воспитатель :  Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в « цаплю»,

затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, но на одной ноге, подтянуться по бревну через обрыв.

1 Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.

2.Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру  «цапля».

3.Кувырок через голову.

4. Подтягивание по скамье руками из И.п. лежа на животе.

(2 раза)

Воспитатель: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.

Появляется Русалочка

Русалочка:  Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?

Воспитатель: Уважаемая Русалочка , мы -  ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.

Русалочка: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт  голодная , зубастая акула.

 Воспитатель: Давайте по считалке выберем  акулу ( ребенок читает считалку), ребёнку надевается шапочка акулы и  проводится подвижная игра «Зубастая акула»  ( по принципу подвижной игры «Щука и караси»)   2-3 раза.

Воспитатель: Уважаемая Русалка, тебе  понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?

Русалочка: Молодцы, ребята! Мне понравилось!  А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном мешочке  лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.

(Русалочка отдаёт воспитателю  угощение. Прощается, уходит.)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Занимайте свои места в лодке.

 Дети ложатся  на ковёр.  Положили  руки  вдоль туловища глаза закрыли.

Воспитатель: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Дышим носом.

Воспитатель:  Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

           Чайка весело кружится и летает над водой.

            Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

            В путешествии мы были, возвратились в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски....

Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Морское царство»

Физкультурное занятие в зале в виде "физкультурной сказки" с двигательно-игровыми упражнениями по программе Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного в...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"

Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...