Физкультурный досуг для воспитанников подготовительной группы. «Таинственное путешествие»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лобановская Марина Михайловна

Физкультурный досуг для воспитанников

подготовительной группы.

«Таинственное путешествие»

(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peschera_troley.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг  для воспитанников

подготовительной группы.

«Таинственное путешествие»

(с использованием приёмов методики постановки проблемных ситуаций).

Цель: создание условий для повышения интереса к физической культуре и  здоровому образу жизни.    

Задачи: 

  • Закрепление навыков использования приемов методики постановки проблемных ситуаций в практической деятельности детей.
  • создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
  • создание эмоционально положительного настроя в процессе  организованной физической  деятельности.
  • развитие волевых качеств.

Используемые методы, приёмы и педагогические технологии:

  • метод постановки проблемных ситуаций
  • Здоровьесберегающие технологии (технология  физкультурного  досуга, ритмопластика, подвижная игра, дыхательная гимнастика)
  • Социально-оздоровительная технология
  • Технология личностно-ориентированного подхода
  • Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Оборудование:  рюкзаки;  набор предметов, необходимых для похода (фонарик, компас, карта, соль, бутылка воды, и т.д.);  конусы;  пластиковые  мячи; препятствия для  перепрыгивания, проползания и пролезания;   набор больших кубиков; «волшебная коробка» для сюрпризного момента.

Предварительная работа:  Игра-беседа «Как  устроена пещера»; деление на  команды и выбор капитана.

Ход  мероприятия:

(Под музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре)

Инструктор:

Вот  послушайте, ребята,

На тропинке у детсада

Я увидела письмо.

Посмотрите -  вот оно.(достаёт конверт)

А в письме нам пишут гномы:

Тролль ужасный, незнакомый

Лучших гномов заманил

И в пещере заточил.

Я, конечно же не прочь

Гномам в их беде помочь.

Но одной мне страшновато!

Помогите мне, ребята!

Вы готовы?

Дети:

Да!!!

Инструктор:

  Вперёд!!! Верю, нас удача ждёт!

Инструктор:

Но сначала надо, братцы,

Хорошенько нам размяться.

Улыбнулись! Засмеялись!

В рассыпную разбежались

(Исполняется разминка )

Инструктор:

Прежде чем идти в дорогу

Надо нам собрать рюкзак.

В нём вещей, конечно, много

Не поместиться никак!

Только то, что пригодится

Может в наш рюкзак вместиться.

(Круговая эстафета «Собери рюкзак»)

Инструктор:

Вот собрали мы рюкзак

Начинаем наш поход

С вами мы за шагом шаг

Будем двигаться вперёд!

Будем думать, размышлять

И решения принимать.

Впереди пещера тролля,

В ней он гномов заточил.

Чтоб страшней им было, что ли,

Вход камнями завалил!

Только мы не из пугливых!

Уберём все камни живо!

(Эстафета «Убери камни»)

Инструктор:

Камни все мы отвалили

И в пещеру путь открыли.

А в пещере, погляди-ты,

Сталагмиты, сталактиты

Снизу, сверху вырастают

И дорогу преграждают!

Надо так пройти суметь,

Чтоб никак их не задеть!

А иначе: ОХ! и АХ!

Бум-бурум! и Трах-бабах!!!

(Эстафета «Преодолей препятствие)

Инструктор:

Мы пробрались все. И вот

Перед нами чудный грот.

А под самым  потолком,

Посмотрите, в клетке гном….

И ещё один!.. Беда!!!

Нам бы лестницу сюда,

Иль верёвку, иль бревно,

Нам бы помогло оно!

Но под нашими ногами

Видим мы лишь только камень!

Что-же делать? Как-же быть?

Гномов как освободить?

(Эстафета  «Построй башню»)

Инструктор:

Башня удалась на диво

Высока и так красива!

Гномы к нам по ней спустились

Вместе с нами очутились!

(в зал входят гномы)

1-й гном:

Наконец-то мы на воле!

Вы, ребята, нас спасли,

Победили злого тролля

И в беде нам помогли!

2-й гном:

И за это мы сейчас

Наколдуем приз для вас.

1-й гном:

Вот волшебная коробка

В ней всегда полно конфет

2-й гном:

Ну а нам пора в дорогу

Ждёт нас мама на обед!

(гномы отдают «Волшебную коробочку» и уходят  из зала)

Инструктор:

Вот  подарок!!! Ай да гномы!!!

(нарочито грубо)

Ну, конфеты нам гони!!!

(открывает коробочку, а в ней лишь только фантики)

А подарочек-то сломан!

Тут лишь фантики одни!

Не подарок, а пустяк..

Что-то здесь друзья не так!

Что из вида упустила?

Может быть не те слова?

Может быть не так просила?

В чём была я не права?

( ответы детей)

Инструктор:

Как же я могла забыть?!

Надо вежливо просить!

Ты, коробочка прости,

Нас конфеткой угости!

Дети хором:

Пожалуйста!!!!

(Инструктор открывает коробку,  достаёт конфеты,  раздаёт  детям)

Инструктор:

Нам, друзья, пора домой.

Детский сад нас ждёт родной!

И скажу без исключений

Всем: До новых приключений!

(дети под музыку уходят из зала)

Конкурсы и эстафеты

1 конкурс: Круговая эстафета «Собери рюкзак».

Команды выстраиваются в круг. В центре круга контейнер в котором сложены различные предметы. Среди них есть как необходимые для похода  предметы(компас, фонарик, карта, соль, лопата , бутылочка с водой, лейкопластырь и др.), так и лишние (игрушки, украшения и др.). У капитана в руках рюкзак. Передавая  по кругу рюкзак каждый игрок  подбегая к контейнеру может взять только один предмет, который он считает необходимым.  Эстафета заканчивается, когда рюкзак вновь окажется у капитана. Побеждает команда, которая соберёт рюкзак первой и правильно. Назначение каждого предмета в рюкзаке дети должны обосновать.

2 конкурс. Эстафета «Убери камни.

У стартовой линии в контейнере сложены мячики от сухого бассейна (по три на каждого участника команды).  На расстоянии 6 метров от линии старта устанавливается  пустой контейнер. Побеждает команда первой перенёсшая все мячики в пустой контейнер и построившаяся за линией «старт- финиш». Ставится условие: переносить мячики можно только используя кисти рук (нельзя прижимать к корпусу, зажимать в локтевом сгибе и т.д.). Дети самостоятельно выбирают тип эстафеты (линейная, конвейерная или поточная), способ переноса мячиков.

3 конкурс.  Эстафета «Преодолей препятствие.

На этапе эстафеты выстраиваются препятствия (высокие и низкие воротики). Способ преодоления препятствий выбирают дети. Самое главное не задеть препятствие. Побеждает команда первой и без ошибок выполнившая задание.

4 конкурс. Эстафета  «Построй башню».

Команды выстраиваются за линией старта рядом с который положены 2 обруча красного(место строительства) и зелёного цвета (место складирования стройматериалов). На расстоянии 6 метров по середине устанавливается один  контейнер с  кубиками.  Побеждает команда, которая построит самую высокую и устойчивую башню. Перенося кубики к месту складирования, можно брать только по одному кубику в руки. Способ выполнения задания каждая команда выбирает самостоятельно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической  темы "Осень".  Эмоциональные и физические нагрузки  соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...