Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре

Иванова Татьяна Ивановна

Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление35.68 КБ
Файл презентация к выступлению1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Степ-аэробика  как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.

Инструктор по физкультуре Иванова Т.И.

МБДОУ №56

Город Солнечногорск

Московская область

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Кто же отвечает за формирование здоровья детей?

В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а по достижении совершеннолетия сам ребенок заботится о нем. В результате, по данным Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, около 50% дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20,% — хронические заболевания. По распространенности у детей 4—10 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата.

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Еще 10—15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением Интернета все изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих сыновей и дочерей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя — сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть ДОО.

Основные цели ДОО — охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различные виды работы но обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.

1.  Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей.

2.  Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической готовности ребенка к школе.

3. Развитие физических качеств и психических процессов.

4. Развитие умственной сферы. Физические упражнения не только совершенствуют двигательную сферу дошкольника, но и стимулируют его умственное развитие, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллективизма, формируют умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения развивают познавательные процессы и речь ребенка, осмысленное запоминание двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические качества взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоценима роль физического воспитания и в приобретении новых знаний, благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!»

Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.  

К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.

Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика появилась в 90-х годах и быстро завоевала популярность. Один из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Особенность степ – аэробики  состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой  могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно 
аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

Если говорить более специфическим языком, то аэробную активность характеризует повышение частоты пульса до уровня 85% от максимума. Пульс выше 85% от максимального значения подходит только для анаэробной тренировки. Самый простой способ определить максимальную частоту вашего пульса — это отнять от числа 220 ваш возраст. Более уточненная формула для расчета максимальные ЧСС - HRmax = 205.8 - (0.685 * возраст). Например, максимальная частота сердечных сокращений для человека в возрасте 30 лет будет равняться 190 ударам в минуту (220 — 30 = 190), а по уточненной формуле 185 ударам в минуту. Следовательно, при занятиях аэробикой пульс такого человека должен составлять от 123 до 161 ударов в минуту (от 65% до 85% от максимального ЧСС).

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

  1. формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
  2. развивать координацию движений.
  3. укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
  4. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).
  5. улучшать музыкальную и двигательную память детей.
  6. расширять двигательный опыт детей.
  7. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать  с  менее сложными.

Техника степ - аэробики  предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

  • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
  • Избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • Избегать излишнего прогиба спины;
  • Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
  • При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
  • Стоя лицом к  степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ - платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
  • Занятия надо проводить только в кроссовках или спортивных тапочках.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1.      Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2.      Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3.      Метод повторений.

4.      Метод музыкальной интерпретации.

1)      Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

5.      Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6.      «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.

-как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут) вместо ОРУ.

- в форме утренней гимнастики.

- в показательных выступлениях на праздниках.

- как степ-развлечение.

Структура полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие должно состоять из трёх частей:

- подготовительная часть (разминка)- 5 минут;

- основная часть – 15-20 минут;

- заключительная часть – 5 минут.

Время

Содержание

Темп музыки

Контроль нагрузки

Вводная  часть

5 мин.

Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.  (Разные виды ходьбы, подскоки, бег)

120 акцентов в минуту

Внешнее проявление, самооценка.

Аэробная часть (основная часть)

15-20

Степ-аэробика – 4-5 минут

Силовая гимнастика на степах – 4-5 минут

Школа мяча – 4-5 минут

Подвижная игра – 4-5 минуты.

130-140

Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Заключительная часть

4-5мин.

Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.

Медленная, танцевальная музыка.

Внешнее проявление, самооценка.

На занятиях физической культуры  степ можно применять:

• в вводной части: ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки);

• в общеразвивающих упражнениях под музыку: отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.);

• в основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;

• в подвижных играх«Птички и клетка»«Самый быстрый»«Кто быстрее добежит до флажка»«Зоопарк» и др.

• в играх малой подвижности«Дружные пингвины»«Будь внимателен»«Летает, не летает» и др.

Использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста Инструктор по физкультуре МБДОУ № 56, г . Солнечногорск , Московская область Иванова Татьяна Ивановна

Слайд 2

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной Обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности.

Слайд 3

Кто же отвечает за формирование здоровья детей?

Слайд 4

Данные Первого Московского медицинского университета имени И.М. Сеченова

Слайд 5

10-15 лет назад Сегодня

Слайд 6

Чрезмерное увлечение родителей интеллектуальным развитием детей

Слайд 7

Задача педагога и родителя Сформировать у ребёнка понимание важности физический упражнений, спорта Главная роль в её решении у дошкольных образовательных учреждений

Слайд 8

Основные цели ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей

Слайд 9

Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! Древнегреческая пословица

Слайд 10

Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой

Слайд 11

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Слайд 12

К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.

Слайд 13

Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.

Слайд 14

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Слайд 15

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Слайд 16

Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм.

Слайд 17

Серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д.

Слайд 18

В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

Слайд 19

Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

Слайд 20

Аэробную активность характеризует повышение частоты пульса до уровня 85% от максимума. Пульс выше 85% от максимального значения подходит только для анаэробной тренировки.

Слайд 21

Самый простой способ определить максимальную частоту вашего пульса — это отнять от числа 220 ваш возраст. Более уточненная формула для расчета максимальные ЧСС - HRmax = 205.8 - (0.685 * возраст). Например, максимальная частота сердечных сокращений для человека в возрасте 30 лет будет равняться 190 ударам в минуту (220 — 30 = 190), а по уточненной формуле 185 ударам в минуту. Следовательно, при занятиях аэробикой пульс такого человека должен составлять от 123 до 161 ударов в минуту (от 65% до 85% от максимального ЧСС).

Слайд 22

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Слайд 23

Оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи степ-аэробики : формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. развивать координацию движений. укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др ). улучшать музыкальную и двигательную память детей. расширять двигательный опыт детей. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

Слайд 24

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Слайд 25

Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Слайд 26

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; Избегать перенапряжения в коленных суставах; Избегать излишнего прогиба спины; Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Слайд 27

Основные правила техники выполнения степ - тренировки: Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;

Слайд 28

Основные правила техники выполнения степ - тренировки: Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами. Занятия надо проводить только в кроссовках или спортивных тапочках.

Слайд 29

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Слайд 30

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.

Слайд 31

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Слайд 32

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.

Слайд 33

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений. 2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении. 3. Метод повторений.

Слайд 34

4. Метод музыкальной интерпретации. 1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.) 5. Метод блоков . Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. 6. «Калифорнийский стиль ». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях

Слайд 35

Формы работы с детьми Степ-аэробикой : - Полное занятие оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста. - Часть занятия (продолжительностью от 10 минут) вместо ОРУ. - Утренняя гимнастика. - Показательные выступления на праздниках. - как степ-развлечение.

Слайд 36

Структура полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие должно состоять из трёх частей: - подготовительная часть (разминка) - 5 минут; - основная часть – 15-20 минут; - заключительная часть – 5 минут.

Слайд 37

Вводная часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 5 минут Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. (Разные виды ходьбы, подскоки, бег) 120 акцентов в минуту Внешнее проявление, самооценка.

Слайд 38

Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Слайд 39

Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Слайд 40

Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Слайд 41

Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Слайд 42

Заключительная часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 4-5 минут Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг , выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. Медленная танцевальная музыка Внешнее проявление, самооценка Фото Упражнения на расслабление

Слайд 43

• в вводной части : ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки) ; На занятиях физической культуры степ можно применять :

Слайд 44

На занятиях физической культуры степ можно применять : • в общеразвивающих упражнениях под музыку : отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.) ;

Слайд 45

На занятиях физической культуры степ можно применять : • в основных видах движений : прыжки, бег и т. д.

Слайд 46

На занятиях физической культуры степ можно применять : • в подвижных играх : «Птички и клетка» , «Самый быстрый» , «Кто быстрее добежит до флажка» , «Зоопарк», «Бездомный заяц», «Птички на ветках», «Воробышки и автомобили» и др.

Слайд 47

На занятиях физической культуры степ можно применять : • в играх малой подвижности : «Дружные пингвины» , «Будь внимателен» , «Летает, не летает», «Море волнуется».

Слайд 48

Младший дошкольный возраст В младшей дошкольном возрасте только начинаем знакомиться со степами. Основные упражнения на степе это ходьба. Мы учимся выполнять шаги на степ и со степа. Руки в работу не включаем. Руки при ходьбе либо свободны, либо на поясе.

Слайд 49

Средний дошкольный возраст Начиная со средней группы активно начинаем подключать при ходьбе на степах руки.

Слайд 50

Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте увеличивается темп музыки, количество базовых шагов и длительность нагрузки. В работу можно включать комплексы с предметами: мяч, обруч, султанчики и др.

Слайд 51

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическте игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей. В играх с предметами дети учатся ср...

Система работы в ДОО по формированию и развитию физических качеств у детей дошкольного возраста

Краткое описание где  и как можно развивать физические качества в ДОУ....

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей 4-7 лет

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигате...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.

Степ-аэробика  как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста....

Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"...