Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Евстигнеева

Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья  детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.

Группа: вторая младшая 

Образовательная область: физическое развитие

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная

Формы организации деятельности: фронтальная

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья  детей в процессе проведения утренней гимнастики.

Планируемый результат:

  • демонстрируют  умение энергично отталкивать двумя ногами и прыгать на месте.
  • дети испытывают потребность в ежедневном выполнении физических  упражнений
  • в  двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, ловкость.
  • дети демонстрируют навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей).
  • у детей формируется умение понимать команду педагога.

Задачи физического занятия

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Оздоровительные:

формировать правильную осанку

обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к систематическим занятиям утренней гимнастикой.

Развивающие:

  • развивать координацию движений.
  • совершенствовать навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей).

Обучающие:

  • учить  энергично отталкивать двумя ногами и прыгать на месте
  • формировать умение понимать команду педагога

Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований,методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Учебно-методический комплект:От рождения до школы [Текст]: примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Список использованныхисточников:

Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]/ Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

Оборудование: без предметов

Последовательность деятельности

.Методы

Деятельность педагога

Дозировка, методические указания

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть

Задачи:

Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям.

Совершенствовать навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей).

Словесные: команда

Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя

Практические: повторение упражнений без изменения

Педагог заводит детей в зал, строит  в шеренгу.

-Равняйсь. Смирно.

Педагог ведет за собой детей по кругу

-За мной по залу шагом марш!

- Ходьба в колонне по одному обычным шагом

- Ходьба на носках. Руки на поясе

- Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе

Бегом – марш!

Бег в колонне по одному за воспитателем.

Шагом – марш!

Педагог строит детей врассыпную

-Врассыпную – становись!

 - Повернитесь ко мне лицом

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

1круг

Дети заходят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом.

Дети идут по кругу, соблюдая темп, заданный воспитателем.

Дети бегут по кругу, соблюдаю необходимую дистанцию.

 Ходьба в колонне по одному обычном шагом, на носках,

с высоким поднимание колена.

Дети равномерно расходятся по залу, встают лицом к педагогу

Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям

Дети демонстрируют навыки ходьбы по кругу разными способами (на носках, с высоким поднимания коленей).

2.Основная часть

Выполнение ОРУ

Задачи:

Развивать координацию движений, учить энергично отталкиваться двумя ногами и прыгать на месте

Словесные: словесная инструкция

Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя

Практические: повторение упражнений без изменения

Педагог упражнение, выполняет вместе с детьми.

Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений.

-Смотрим на меня, делаем вместе со мной.

        1.        И.П. – ноги на  ширине ступни, руки вниз.

1.Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши.         2.Опустить руки через стороны, вернуться в и.п.

        2.        И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1.Поворот вправо, отвести  правую руку в сторону, 2.Вернуться в и.п.

3.То же в другую сторону .

        3.        И.П. – ноги на ширине  ступни, руки вниз.

1.Присесть, руки вынести вперёд.

2.Хлопнуть в ладоши перед собой.

3.Встать, вернуться в и.п.

        4.        И.П. – ноги врозь, руки за спину.

1.Поднять руки в стороны: 2.наклониться вперёд и  коснуться пола между носками ног.

3.Выпрямится, руки в стороны, вернуться в и.п.

        5.        И.П. ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой

-Молодцы ребята. Перестроение в шеренгу.

Повтор 5-6 раз

Повтор по 3 раза на каждую сторону

Повтор 5-6 раз

Повтор 5-6 раз

Повтор 3 раза

2 раза

Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде.

В  двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию.

Дети умеют энергично отталкиваться двумя ногами и прыгают на месте.

3.Заключительная часть

Задачи:

восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма

3.1 Малоподвижная игра «Пузырь»

  • формировать умение понимать команду педагога

Словесные: словесная инструкция

Наглядные: показ физических упражнений

Практические: повторение упражнений без изменения

Педагог  перестраивает  детей в колонну по одному и ведет за собой по кругу.

-Сейчас ребята мы поиграем  в игру «Пузырь

-Ребята беремся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

-«Раздувайся, пузырь,        

Раздувайся большой,            

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Дети со словами делают большой круг пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

Педагог строит детей в шеренгу,  прощается с детьми

-Молодцы, дети!

- Здоровье   в порядке спасибо зарядке.

 До свидания.

1-2  раза

Дети встают в круг и выполняю правила игры вместе с воспитателем.

Берутся за руки и образуют круг. По слову «Хлоп» опускаю руки вниз.

Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности

У детей формируется умение понимать команду педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"

На сегодняшний день  обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...