Публичное представление собственного педагогического опыта Театр и физкультура
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Караева Татьяна Ивановна

Приемы театрализации на занятияз по физической культуре с младшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста на занятиях по физической культуре

Физическое воспитание есть огромный,

прекрасный, но Таинственный космос,

через постижение  которого можно

приблизиться к Истине и Счастью!

Н.Ефименко

         Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка.

Практически все дети требуют внимания по укреплению здоровья, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития детей. Кроме того, серьёзным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. У большинства современных  детей, а также их родителей  отсутствует интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни. Перед педагогами встаёт вопрос , как же привлечь ребёнка к здоровому образу жизни? Возникает следующий вопрос А что любит ребёнок? Если мы предложим ему пойти на лыжах или сделать гимнастику, или пойти в театр, что он выберет? Конечно –театр! А что такое театр?

Первое: Театр -это игра. А  дети  любит играть!  Игра- естественный спутник жизни детей , которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Второе: Театр –это место, где происходит чудо,  сказка, а  сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть преимущественно у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет.) Язык сказки их, естественно, сближает. Сказка несет свободу. Ребёнок в театрализованной деятельности становится свободным.

Проанализировав всё выше сказанное мы разработали данный  образовательный проект ,сделав вывод , что театрализованная деятельность в физкультурно –оздоровительной работе МДОУ позволит повысить эффективность процесса развития, окажет положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также  повлияет на формирование интереса детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Цель проекта : способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни  в семьях воспитанников.

Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить отношения родителей к вопросу формирования здорового образа жизни.

2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и здорового образа жизни  через сюжетно-игровую деятельность.

3. Укрепить атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в работе с семьёй.

4. Использовать  здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

Основные принципы программы

1. Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности -  участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Новизна

Это  нетрадиционная форма работы ДОУ, в процессе которой в сюжетно-игровой   деятельности решаются вопросы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Практическая значимость накопленного педагогического опыта состоит:

1.В возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям, как повысить интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность .

2.В распространении и трансляции накопленного педагогического опыта через электронные СМИ и в научно-методической литературе.

Тип проекта

По количеству        

Групповой

По содержанию

Интегративный

По продолжительности

Долгосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности

Практико-ориентированный

Физкультурно-оздоровительный

творческий

Основные формы реализации проекта с детьми

1.Образовательная деятельность.

2.Игры.

3.Праздники, развлекательные мероприятия.

Основные формы реализации проекта с родителями

1.Оснащение предметно-развивающей среды

2.Семейный клуб «Воспитываем здорового ребёнка в здоровой семье»

3.Газета «Горошинки» (выпуск два раза в год)

4.Родительские собрания

5.Совместные досуги, праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"

      В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование,  педагоги ищут всё новые формы об...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "

Представление пеагогического опыта  "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "...