Программа кружка оздоровительной направленности "Ловкий мяч"
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Цель программы- развитие умений уверенно и свободно владеть мячом у детей 3-5 лет, расчитана на два учебных года, содержит диагностику  и календарно-тематическое планирование во второй младшей и средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lovkiy_myach.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка оздоровительной направленности

«Ловкий мяч» для детей 3-5лет

Действия с мячом занимают большое место в работе по физическому воспитанию детей и используются самими детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание, ловля, метание мяча  укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, плеч, предплечья.  Действия с мячом требуют хорошей координации движений, ловкости, развивают ритмичность и точность движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет , приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила.

Элементарные действия с мячом могут широко использоваться уже в младшей группе. Дети знакомятся с формой, объемом, свойствами мяча, учатся прокатывать, бросать его. На этом этапе главное в работе- обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячом, чтобы у детей появилась непринужденность в движениях( держать, брать, класть, переносить мяч).

 В средней группе, на пятом году жизни, возможности  в бросании и ловле мяча повышается в связи  с увеличением физической силы, развитием координации, глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление.

За основу работы кружка была взята программа «Школа мяча» Малышевой Т.С. инструктора по физкультуре МБДОУ д/с №4 г. Углича.

  • Цель программы- развитие умений свободно владеть мячом.
  • Задачи:

Образовательные:

- развивать основные движения и действия с мячом

-способствовать развитию «чувства мяча».

Оздоровительные:

- улучшать физическое состояние детей

- укреплять дыхательную и сердечно- сосудистую системы

Развивающие:

- развивать координацию, глазомер, согласованность движений

- формировать ориентировку в пространстве

- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий

- воспитывать волевые качества(смелость, активность, желание добиться хорошего результата)

  • Программа рассчитана на два года обучения с дальнейшим совершенствованием умений в ходе физкультурных занятий. Программа рекомендуется для детей младшего и среднего возраста. К занятиям привлекаются дети с согласия родителей.
  • Занятия в кружке проводятся с октября по май. Подгруппами по 10-12 детей, один раз в неделю.

 Для привлечения дошкольников проводятся:

- диагностика развития физических качеств

- анкетирование и опрос родителей

- беседы, консультации, открытые занятия

Образовательный процесс в кружке строится в соответствии с возрастными, психическими и индивидуальными способностями детей, что предполагает своевременную корректировку задач занятия.

Работа в кружке проходит в форме занятий с включением упражнений и  игр.

Материально- техническое оснащение:

-  физкультурный зал, мячи резиновые разного диаметра, набивные мячи, обручи, веревки, волейбольная сетка, магнитофон, фонотека

 Входной и итоговый контроль за развитием практических умений владения мячом  осуществляется на основе тестов, проводимых ежегодно в начале и конце учебного года.

 Целевые ориентиры:

К концу первого года обучения (вторая мл.гр.)дети:

- хорошо ловят мяч

- движения с мячом выполняют активно, без скованности и напряжения

- проявляют положительное эмоциональное отношение к играм с мячом

К концу второго года обучения (средн.гр.) дети:

- владеют главными элементами техники движений с мячом( катание, бросание, ловля, отбивание)

- соблюдают заданный ритм и темп движений с мячом

- обращают внимание на результат

- проявляют интерес к действиям с мячом

- переносят освоенные упражнения с мячом в самостоятельную игровую деятельность.

Этапы обучения:

- первоначальное обучение

- углубленное разучивание

- закрепление и совершенствование действий

Желательно, чтобы занятия в кружке не проводились в один день с физкультурным занятием.

Принципы взаимодействия с детьми.

  • Сам ребенок – молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы
  • Постоянное поощрение всех стремлений ребенка, его стремление узнать что- то новое и научиться новому
  • Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий
  • Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результами других детей
  • Каждый ребенок продвигается вперед своими темпами ис постоянным успехом

Диагностика

Ф.И.ребенка

Ловит после отскока

Ловит слету

Ведение мяча

Ловит в паре

Броски в баскетбольную корзину

Соблюдает темп и ритм

Внимание на результат

Оценивает движения сверстников

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

 уровней освоения

двигательных умений и навыков действий с мячом

в кружке «Ловкий мячик» в средней группе

Уровни освоения

 двигательных умений и навыков

действий с мячом в кружке «Ловкий мячик»

в средней группе, %

уровни

Техника действий с мячом

Соблюдение темпа и ритма

Внимание на результат

Оценивание ваижений сверстников

Высокий

Средний

низкий

Уровни развития

двигательных умений детей

в кружке «Ловкий мячик» в ср. гр.

Низкий уровень:

Допускает существенные ошибки в технике действий с мячом

- не соблюдает темп и ритм задания

- не обращает внимания на результат

- не может оценить действий сверстников с мячом

Средний уровень:

- владеет главным элементом техники движения

- в основном соблюдает темп и ритм выполнения задания

- увлечен процессом, эабывая о результате

- способен оценить действия сверстников

Высокий уровень:

- технически правильно выполняет все упражнения с мячом

- уверенно соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом

- обращает внимание на результат

- правильно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки

Диагностика количественных показателей

усвоения двигательных умений и навыков действий с мячом

в средней группе

Ф.И.ребенка

Ловля мяча слету

Отбивание об пол

Броски мяча через сетку от груди (расст 2м, 5 попыток)

Ведение мяча стоя на месте

Бросок набивного мяча из-за головы

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количественные показатели

  • Броски мяча и ловля слету:

-менее 3- низкий показатель

-3-4 средний показатель

-более 4- высокий показатель

  • Броски мяча о землю и ловля двумя руками:

- менее 5 раз- низкий показатель

- 5-6- средний уровень

-более 6 раз-высокий показатель

  • Бросок мяч через сетку от груди, стоя на расстоянии 2м с пяти попыток:

- менее 2- низкий показатель

- 2-3- средний показатель

- более 3- высокий показатель

  • Ведение мяча одной рукой стоя на месте:

- менее 3- низкий показатель

-3-5-средний показатель

- более 5- высокий показатель

  • Бросок набивного мяча (1кг) из-за головы:

- менее 1.3м- низкий показатель

- 1.3-1.5- средний показатель

Более 1.5- высокий показатель

Программа кружка «Ловкий мяч»

Учебный план на первый год обучения.

Овладение навыком

Количество занятий

Прокатывание мяча двумя руками от линии

2

Скатывание  мяча по наклонной доске

2

Катание мяча друг другу в парах из разных и.п.

3

Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1.5-2м

1

Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-100см)

2

Подбрасывание мяча невысоко вверх и его ловля

3

Бросание мяча из-за головы через сетку

1

Бросание от груди из разных положений

2

Бросание друг другу в парах (1-1.5м)

3

Бросание мяча о землю и его ловля

2

Бросание мяча через веревку, сетку

2

Отбивание об пол 2-3 раза подряд одной рукой

2

Прокатывание по коридору длиной 3м и шириной 15-20см

3

Катание между предметами (ширина 40-50 см)

2

Ловля мяча слету 3-4 раза подряд

3

Всего занятий

33

Программа кружка «Ловкий мяч»

Учебный план на второй год обучения.

Раздел

Количество занятий

Прокатывание мяча двумя руками из разных исходных положений между двумя предметами

1

Передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую стоя на месте

2

Подбрасывать и ловить мяч с хлопком стоя на месте

2

Ловить мяч после отскока 10 раз подряд

2

Ловить мяч после отскока двумя руками в движении

2

Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте не менее 5раз подряд

3

Ведение мяча правой и левой рукой в ходьбе

3

Перебрасывание мячей в паре снизу, от груди

3

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, от груди

1

Броски мяча в баскетбольное кольцо

1

Бросать мяч об стену и ловить его с отскоком и без отскока

3

Перебрасывание мячей в паре с продвижением

2

Ведение мяча змейкой, в ходьбе, с разной высотой отскока

4

Осваивание элементов игры в баскетбол

4

Всего занятий

32

План занятий на первый год обучения (2-я мл.гр)

Цель занятия

Игры и игровые упражнения

Оборудование

1

2

3

Октябрь. 1- неделя

Ознакомление со свойствами резинового мяча; прокатывание двумя руками от линии, учить скатывать мяч по наклонной доске.

«Покатился колобок»,  «Прокати мяч», «Догони мяч», «Горошины»

Резиновые мячи разных диаметров, теннисные мячики, доска

Октябрь. 2-я неделя

Учить перекатывать мяч в паре, сидя ноги врозь; закреплять навык прокатывания двумя руками от линии, скатывать мяч по наклонной доске.

«Покатился колобок», «Прокати мяч», «Догони мяч», «Кати другу»

Резиновые мячи разного диаметра, доска

Октябрь. 3-я неделя

Продолжать учить прокатывать мяч в паре стоя на коленях двумя руками, сидя ноги врозь. Закреплять навык прокатывания мяча двумя руками от линии, скатывать мяч с горки,

«Покатился колобок», «Прокати мяч», «Догони мяч», «Кати другу», «Мяч товарищу».

        - // -

Октябрь. 4-я неделя

Закреплять умение прокатывать мяч в паре стоя на коленях, сидя, ноги врозь. Совершенствовать умение прокатывать мяч двумя руками от линии, скатывать его по наклонной доске.

«Покатился колобок», «Прокати мяч», «Догони мяч», «Кати другу», «Мяч товарищу», «Арбуз»

Резиновые мячи разного диаметра, набивные мячи, доска.

Ноябрь. 1-я неделя

Учить прокатывать мяч в ворота. Совершенствовать умение прокатывать мяч в паре стоя на коленях, сидя ноги врозь.

«Кати другу», «Мяч в ворота», «прокати и догони»

Мячи резиновые, ворота

Ноябрь. 2-я неделя

Закреплять навык прокатывать мяч в ворота. Совершенствовать умение прокатывать мяч в паре

«прокати и догони» (в ворота), «дружный мяч», «Заводной мяч»

        - // -

Ноябрь. 3-я неделя

Учить ловить мяч от воспитателя ладонями; Совершенствовать умение прокатывать мяч в ворота; прокатывать мяч в паре сидя ноги врозь, стоя на коленях, лежа.

«Поймай мяч», «Прокати и догони», Мяч товарищу»

        - // -

Ноябрь. 4-я неделя

Учить подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его ладонями за бока, закреплять навык ловли мяча от воспитателя. Совершенствовать умение прокатить мяч в ворота.

«Жонглеры», «Подбрось, поймай», «Мяч в ворота»

         - // -

Декабрь. 1-я неделя

Учить бросать мяч из-за головы двумя руками. Развивать умение ловить мяч слету ладонями, ловить мяч от воспитателя.

«Брось подальше», «Подбрось- поймай», «Жонглеры»

Резиновые мячи большого диаметра

Декабрь 2-я неделя

Развивать умение бросать мяч из-за головы двумя руками, подбрасывать невысоко и ловить мяч; закреплять навык ловить мяч, брошенный воспитателем

«Брось подальше», «Жонглеры», «Поймай мяч»

        - // -

Декабрь. 3-я неделя

Учить бросать мяч двумя руками от груди. Закреплять навык бросать мяч из-за головы. Совершенствовать умение подбрасывать его невысоко вверх и ловить.

«Бросай дальше», «Жонглеры», «Подбрось- поймай»

          - // -

Декабрь. 4-я неделя

Продолжать учить бросать мяч от груди, из-за головы; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч

«Брось дальше», «Кто дальше бросит», «Подбрось- поймай»

          - // -

Январь. 2-я неделя

Учить бросать мяч через веревку способом из-за головы, от груди; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч слету

«Мяч через веревку», «Жонглеры»

         Веревка, резиновые мячи

Январь. 3-я неделя

Закреплять умение бросать мяч через веревку от груди и из-за головы; совершенствовать навык ловли мяча слету

«Мяч через веревку», «Брось подальше», «Лови, бросай- упасть не давай»

Веревка, резиновые мячи

Январь. 4-я неделя

Учить бросать и ловить мяч в паре способом снизу; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч слету, перебрасывать через сетку

«Мяч товарищу», «Жонглеры», «Мяч через сетку»

Сетка, мячи

Февраль.1-я неделя

Продолжать учить бросать и ловить мяч в паре, совершенствовать навык ловить мяч слету, бросать мяч разными способами через сетку

«Мяч товарищу», «Жонглеры», «Перебрось через сетку»

Сетка, мяч

Февраль 2-я неделя

Развивать умение бросать и ловить мяч в паре, перебрасывать через сетку, ловить слету

«Мяч другу», «У кого меньше мячей», «Подбрось, поймай- упасть не давай»

Сетка, резиновые мячи

Февраль 3-я неделя

Учить ловить мяч после отскока ладонями, закреплять умение перебрасывать и ловить мяч в паре, ловить мяч слету

«Мяч об пол», «Мяч другу», «Жонглеры»

Резиновые мячи большого диаметра

Февраль 4-я неделя

Продолжать учить ловить мяч после отскока, совершенствовать умение ловить мяч в паре, ловить невысоко

«Мяч о землю», «Подбрось, поймай- упасть не давай», «Мяч- арбуз»

Резиновые мячи большого диаметра

Март 1-я неделя

Закреплять умение ловить мяч после отскока, развивать умение ловить мяч в паре, бросать мяч через сетку разными способами

«мяч о землю», «мяч другу», «У кого меньше мячей»

Сетка, резиновые мячи

Март 2-я неделя

Продолжать закреплять умение ловить мяч после отскока, ловить мяч в паре, ловить слету

«Мяч о землю», «Мячик другу», «Подбрось повыше и поймай»

Резиновые мячи большого диаметра

Март 3-я неделя

Учить отбивать мяч об пол одной рукой, закреплять навык ловить мяч после отскока, совершенствовать навык ловить мяч слету, в паре.

Ведение мяча на месте, «Вверх- об пол, поймай», «Поймай арбуз в паре», «Подбрось повыше и поймай»

Резиновые мячи большого диаметра

Март 4-я неделя

Продолжать учить ведению мяча одной рукой, совершенствовать навык ловить мяч после отскока, в паре, слету

«мягко вниз, вниз, вниз», «вверх, вниз, поймай», «Мяч другу»

- //-

Апрель 1-я неделя

Продолжать учить ведению мяча одной рукой, совершенствовать навык ловить мяч после отскока, слету, в паре

«мягко вниз. Вниз, вниз», «вверх, вниз, поймай», «Мяч другу»

- // -

Апрель 2-я неделя

Учить прокатывать мяч между двумя линиями, забрасывать мяч в баскетбольную корзину двумя руками, используя энергичный замах рук, совершенствовать умение отбивать мяч об пол одной рукой, ловить после отскока, ловить слету

«Мяч по дорожке», «Кто самый меткий?» «Мой веселый звонкий мяч»

Резиновые мячи разного диаметра, две веревки длиной 3м, баскетбольное кольцо на выс.1м

Апрель 3-я неделя

Закреплять умение прокатывать мяч по дорожке, забрасывать мяч в баскетбольное кольцо

Резиновые мячи разного диаметра, две веревки длиной 3м, баскетбольное кольцо на выс.1м

Апрель 4-я неделя

Проведение диагностики:

1Умение ловить мяч после отскока

2.Умение вести мяч одной рукой 3раза

3.Ловить мяч в паре

4.Прокатить мяч в ворота и догнать

5.бросать мяч через сетку

6.Ловить мяч слету.

Мячи разных диаметров, дуга, сетка.

План занятий на второй год обучения (ср.гр)

Цель занятия

Игры и игровые упражнения

Оборудование

1

2

3

Октябрь. 1- неделя

Закреплять умение попадать мячом в ворота, в предметы 1.5-2м, дать возможность осознать физические качества мяча( упругость, вес, объём)

«Покатился колобок», «Сбей кеглю», «Попади в ворота», «Прокати и догони»

Резиновые мячи разных диаметров, теннисные мячики, ворота, кегля

Октябрь. 2-я неделя

Закреплять умение катить мяч по узкой доске, змейкой между стойками, катить мяч в цель, в ворота

Те же и «Прокати мяч по мостику»

Резиновые мячи разного диаметра, доска, стойки, кегля

Октябрь. 3-я неделя

Развивать умение ловить мяч после отскока двумя руками, закреплять навык прокатывания мяча по доске, змейкой, палкой

«Прокати мяч палкой», «Ударь и поймай», «мяч по дорожке», «Покатился колобок»

Палка, доска, стойки        

Октябрь. 4-я неделя

Развивать умение ловить мяч слету, после отскока

«Лови, бросай, упасть не давай», Вверх, вниз, поймай», «Брось повыше»

Мячи резиновые большого диаметра

Ноябрь. 1-я неделя

Закреплять умение ловить мяч слету и после отскока, ударять и ловить мяч двумя руками

«Лови, бросай, упасть не давай», Вверх, вниз, поймай», «Брось повыше»

Мячи резиновые большого диаметра

Ноябрь. 2-я неделя

Развивать умение играть мячом, не мешая товарищу по игре; закреплять умение ловить мяч слету, после отскока, ударять и ловить двумя руками

«Лови, бросай, упасть не давай», Вверх, вниз, поймай», «Брось повыше»

Мячи резиновые большого диаметра

Ноябрь. 3-я неделя

Развивать умение быстро реагировать на команду, сигнал; закреплять умение ловить мяч слету, после отскока, ударять и ловить двумя руками

«Будь внимателен», «Поймай, как я», «Подбрось повыше», «Точно вверх»

       

Ноябрь. 4-я неделя

Учить катать мяч двумя руками, наклонившись на прямых ногах. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его слету, после отскока, играть не мешая товарищу.

«Чей мяч дальше?», «Будь внимателен», «Поймай, как я», «Подбрось повыше», «Точно вверх»

Набивные мячи, средние резиновые мячи

Декабрь. 1-я неделя

Учить бросать мяч об стену и ловить его после отскока, Совершенствовать навык ловли мяча слету, после отскока. Развивать умение слушать команды и быстро переходить к другой деятельности.

«Успей поймать», «Сделай фигуру», «Сделай фигуру»

Мячи резиновые большого и среднего диаметра

Декабрь 2-я неделя

Развивать умение бросать и ловить мяч в паре, бросать мяч в баскетбольное кольцо, закреплять умение подбрасывать и ловить мяч

«Мяч водящему», «Ловкая пара», «Метко в цель», «Жонглеры»

Баскетбольная корзина, резиновые мячи

Декабрь. 3-я неделя

Закреплять умение бросать мяч в баскетбольную корзину, ловить и бросать мяч в паре

««Мяч водящему», «Ловкая пара», «Метко в цель», «Жонглеры»

Баскетбольная корзина, резиновые мячи

Декабрь. 4-я неделя

Упражнять умение бросать мяч об стену и ловить после отскока, забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, прокатывать в паре набивной мяч.

«Мяч товарищу»,  «Мяч водящему», «Метко в цель»

   Баскетбольная корзина, резиновые мячи      

Январь. 2-я неделя

Формировать умение бросать мяч товарищу из положения стоя. Повторять броски мяча вверх и ловить его на лету, броски мяча в баскетбольное кольцо.

«Пять передач»,  «Мяч водящему», «Метко в цель», «Вызов по имени»

Баскетбольная корзина, резиновые мячи      

Январь. 3-я неделя

Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо, бросать мяч другу

««Пять передач»,  «Мяч водящему», «Метко в цель», «Вызов по имени»

Баскетбольная корзина, резиновые мячи      

Январь. 4-я неделя

Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо, в стену, действовать по сигналу

«Лови бросай- упасть не давай», «Пять бросков», «Мяч об стенку»

Баскетбольная корзина, резиновые мячи      

Февраль.1-я неделя

Учить бросать мяч от груди, закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, прокатывать набивной мяч в паре из разных и.п.быстро реагировать на сигнал

«Кто дальше бросит?», «мяч водящему», «Сделай фигуру», «Прокати мяч другу»

Резиновые мячи среднего размера, набивные мячи

Февраль 2-я неделя

Учить ведению мяча на месте, продолжать развивать умение бросать мяч от груди и ловить в паре, закреплять умение ловить мяч от стены.

«Мягко вниз, вниз, вниз», «Ловкая пара», «мяч об стенку»

Резиновые мячи большого и среднего размера

Февраль 3-я неделя

Продолжать учить ведению мяча на месте, закреплять умение ловить мяч от стены с отскоком, регулируя силу броска, в подвижной игре развивать умение бросать мяч через сетку

«Толкай мячик», «Мячик о стенку», «защита города»

Резиновые мячи большого и среднего размера

Февраль 4-я неделя

Продолжать учить ведению мяча на месте, закреплять умение прокатывать мяч в паре из разных и.п., прокатывать мяч в цель

«Толкай мячик», «Ловкая пара», «Чья команда самая меткая?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка спортивно- оздоровительного направления "Здоровей-ка"

Программа кружка спортивно- оздоровительного напавления...

Программа кружка "Здоровячок" с использованием оздоровительной Хатха Йоги

Очень часто на приемах врачей различных специальностей звучат одни и те же жалобы. Детей беспокоят головные боли, головокружение, повышенная утомляемость и возбудимость, трудности при засыпании, беспо...

Программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок»

Пояснительная запискаЧеловек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.По опред...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительного кружка «Юные дзюдоисты» для детей 5–7 лет

Пояснительная записка Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») —японское боевое искусство, философия и спортивное единоб...

Программа физкультурно–оздоровительного кружка « Крепыш»

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств....

Программа физкультурно–оздоровительного кружка « Крепыш»

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир.  Также ...

Программа кружка "Оздоровительные игры!"

Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, ме...