Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.
методическая разработка по физкультуре

Паламарчук Анна Семёновна

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования  

на занятиях по физкультуре с дошкольниками.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Паламарчук А.С.

В последнее время отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей, снижается интерес детей к двигательной активности.

Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания в группах, я поставила перед собой задачи:

  1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях;
  2. Привлечь родителей к решению этих проблем.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного оборудования, которое позволяет быстро и более качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов; развивает умение манипулировать ими, различать звуки, форму, цвет, размер, то есть способствует сенсорному развитию; обогащает словарный запас; развивает глазомерные оценки пространства.

В планы работы можно включить занятия с такими пособиями, как мягкие игрушки, массажные мячики, газеты, ленточки, косички (веревочки), городки и т.д. Они развивают мелкую моторику, двигательную память, творчество и фантазию. Нестандартное оборудование  можно использовать и в других формах работы с детьми: праздники, досуги, свободная двигательная деятельность в группе и т.д.

Конспект физкультурного занятия с массажным мячом среднего размера в старшей группе.

Задачи.

  1. Разучить с детьми комплекс упражнений с массажным мячом среднего размера.
  2. Упражнять детей в метании массажного мячика одной рукой в вертикальную цель.
  3. Развивать равновесие, быстроту, ловкость.
  4. Формировать правильную осанку.
  5. Воспитывать стремление к свободе.

Оборудование.

Магнитофон, фонограммы, массажные мячи среднего размера по количеству детей, 3 гимнастических скамейки, 3 детских ведерка, 3 корзины, 3 вертикальные цели высотой 50 см, 1 обруч среднего размера, свисток.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу, равнение по линии. Приветствие.
  2. Ходьба в колонне по одному за направляющим, взять из корзины массажный мячик в правую руку. Ходьба,  в колонне по одному выполняя задания воспитателя для ног, под музыку.
  3. Подвижная игра «Два! Три!». Под музыку, бег врассыпную по залу, по команде «Два!» построиться парами напротив воспитателя, по команде «Три!», построиться напротив воспитателя тройками.
  4. Ходьба  под музыку в колонне  по одному за направляющим, выполняя упражнения на дыхание.
  5. Перестроение в колонну по три, к ориентирам, размыкание на вытянутые руки.

Основная часть

  1. КОМПЛЕКС ОРУ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА.

  • «НАД ГОЛОВОЙ». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в правой руке; 1- поднять руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку над головой.2-и п ; 3-4- то же в правую руку. (4-5 раз ).
  • «НАКЛОНИСЬ». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в правой руке, левая рука на поясе; 1- наклон влево, сгибая руку с мячом над головой;  2 - и.п. Повторить упражнение вправо, (по 5 раз).
  • «ПРУЖИНКА». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в прямых руках над головой; 1-3- наклоны вперед. 4- и. п. (4-5 раз).
  • «ПОДНИМИ». И. п.- сед, упор сзади, мяч зажать между ступней; 1- поднять мяч, ноги не сгибать; 2- и.п. (5-6 раз).
  • «ДОТЯНИСЬ». И. п.- сед, ноги врозь, мяч на полу между коленей; 1-4- наклон вперед, пытаться дотянуться лбом до мяча, ноги не сгибать; 5-8- и. п. (5-7 раз).
  • «СОЛНЫШКО». И. п. – лежа на животе, мяч в вытянутых руках вперед, ноги вместе; 1-2- поднять одновременно руки с мячом и ноги вверх, 3-4- и.п. (3-4 раза).
  • «ВЕРТУШКИ». И. п.- стоя, мяч зажат между коленей; 1-8- прыжки на двух ногах, поворачиваясь вправо; 9-16- то же влево. (2-3 раза).

  1. ОБЩИЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

Проводятся под музыку, тремя командами в виде эстафет.

  • Эстафета «ПОПАДИ, НЕ ПРОМАХНИСЬ».

Метание массажного мяча в вертикальную цель от ориентира, с расстояния 2,5 м на высоту 1,5 м.

Капитан от ориентира бросает мяч правой рукой в цель, бежит за мячом, возвращается в команду, передает эстафету следующему, встает в конец колонны.

  • Эстафета «ПРОЙДИ ПРАВИЛЬНО».

Капитан от ориентира начинает ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки с мячом за головой, спину держать прямо, голову не наклонять, не спешить. Дойти до конца скамейки, сойти с нее, бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему, встать в конец колонны. Главное, выполнить не быстро, а правильно.

  • Эстафета «РАССЫПАЛ - СОБЕРИ».

У капитанов в руках по детскому ведерку с массажными мячами. На противоположной стороне зала стоят корзины. По сигналу капитаны бегут и высыпают мячи в корзину так, чтобы они не рассыпались. Возвращаются, передают ведерко следующему. Второй участник, бежит, собирает мячи в ведерко, возвращается в команду, передает полное ведерко следующему участнику. Эстафета продолжается, пока все участники команды не пробегут.

  • Эстафета «ПРЫГАЙ БЫСТРО».

У каждого участника команды массажный мяч зажат между коленей, по сигналу, капитан прыгает с мячом до ориентира, бегом с мячом в руках возвращается в команду, передает эстафету следующему.

Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «БЫСТРО ВОЗЬМИ».

В центре зала, в обруче лежат массажные мячики по количеству детей. Под музыку дети бегают по залу, в это время из обруча убирается один мячик. Как только музыка закончилась, детям нужно взять мячик, кому не хватило мяча, выходит из игры. Игра продолжается пока не останется 3 победителя.

  1. Малоподвижная игра «СДЕЛАЙ МАССАЖ».

Под спокойную музыку, дети массажными мячиками массируют руки, кисти рук, ноги, ступни ног.

  1. Построение в шеренгу, подведение итогов, выход в группу.

Конспект физкультурного занятия с мягкой игрушкой в средней группе.

Задачи.

  1. Разучить с детьми комплекс упражнений с мягкой игрушкой.
  2. Учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее.
  3. Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.
  4. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках.
  5. Добиваться от детей ориентирования в пространстве зала так, чтобы они видели друг друга и не задевали.

Оборудование.

Магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки по количеству детей, 2 стойки, тонкая веревочка, 2 обруча.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу, равнение по линии.
  2. Ходьба  под музыку, с мягкой игрушкой в руках, с заданиями для рук и ног.
  3. Бег под музыку с игрушкой в руках, врассыпную, по сигналу построиться в шеренгу.
  4. Ходьба под музыку , в колонне по одному, выполняя упражнения на дыхание.
  5. Перестроение в 3 звена.

Основная часть.

  1. . КОМПЛЕКС ОРУ С МЯГКОЙ  ИГРУШКОЙ.

  • « ПОКАЖИ ИГРУШКУ». И. п.- стоя ноги врозь, игрушка внизу хватом за пояс; 1- поднять игрушку вверх; 2- и.п. (3-4 раза).
  • «ПОКАЧАЙ». И. п.- стоя ноги врозь, игрушка на руках, как ребенок; 1- качаем вправо; 2- и. п. То же в левую сторону. (3-4 раза ).
  • « ПОСАДИ-ВОЗЬМИ». И.п.- стоя ноги врозь, игрушка впереди хватом за пояс; 1- присесть, игрушку посадить на пол; 2- и. п; 3-4- приседая взять игрушку. (3-4 раза).
  • «ДОТЯНИСЬ», И.п.- сед, ноги вместе, игрушка на ногах у стоп; 1-4- наклон вперед, дотягиваясь лбом до игрушки, ноги не сгибать; 5-8- и.п. (3-4 раза).
  • «ПОПРЫГАЕМ». И.п.- стоя ноги врозь, игрушка внизу; 1-прыжок на носках, игрушка вверх; 2- прыжки на носках, игрушка вниз. (10-12 раз).

  1. . ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ,
  • Игровое упражнение «ПОДБРОСЬ – НЕУРОНИ».

Дети свободно располагаются по залу. Под музыку начинают подбрасывать и ловить игрушку двумя руками. Как только музыка остановилась, присесть, прижать игрушку к груди. (3-4 раза).

  • Игровое упражнение «ПРОКАТИ-НЕУРОНИ».

Ползание на четвереньках с игрушкой на спине, врассыпную по залу, пока играет музыка. Спину прогнуть так, чтобы игрушка лежала плотно. (1 минута).

  • Игровое упражнение « ПЕРЕПРЫГНИ И ОБНИМИ».

Игрушки сидят на одной стороне зала, на противоположной стороне зала стоят дети. Между ними на стойках натянута веревочка, на высоте 20 см . По сигналу дети перепрыгивают  через веревочку, обнимают игрушку, возвращаются обратно. Выполняется 4-5 раз.

Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «ДОГОНИ ИГРУШКУ».

Выбирается водящий, он без игрушки, по сигналу, под музыку дети с игрушками убегают от водящего, пока играет музыка. Кого задел водящий, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Малоподвижная игра «УГАДАЙ, КОГО НЕТ».

Дети рассаживают  игрушки на скамейку, отворачиваются. В это время воспитатель прячет игрушку. Дети должны угадать, какой игрушки нет.

Можно, по второму варианту игры, менять игрушки местами, не убирая ни одной.

  1. Построение в шеренгу, подведение итогов. Под спокойную музыку, дети, покачивая игрушку, как ребенка. В колонне по одному идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре

Статья Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре.Назарова Л.В.Инструктор по физкультуред/с «Алтынай»Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы...

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .

Использование нестандартного оборудования  на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .

Использование нестандартного оборудования  на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней...

Нестандартное оборудование для занятий на физкультуре.

В наше время изобилия игрушек, кажется, что детей ничем уже не удивить. А оказывается, ребенок в любое время остается быть любознательным.Постоянно, что -то пробующим, ищущим новое, неизведанное.У нас...

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.(презентация)

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками...