Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нуянзина Татьяна Николаевна

конспекты занятия для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с использованием всего пространства; учить детей метать в цель, используя сухой бассейн; упражнять в умении подлезать под шнур.

1ч. «Снежинки». Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу. По сигналу «Снежинки!» дети останавливаются и кружатся в обе стороны (несколько раз, затем продолжают ходьбу. По сигналу «Снежинки полетели» выполняют лёгкий бег на носках, затем переходят к ходьбе.

ОРУ в сухом бассейне.

1. И. п. Стоя вокруг бассейна. Наклониться вперёд и взять два шарика. 1- Руки поднять в стороны, 2- Постучать шариками перед грудью («тук-тук», 3- руки развести в стороны, 4- вернуться в и. п.

2. И. п. о. с., мяч в правой руке. Поднять руки вперёд, переложить мяч из одной руки в другую; вернуться в и. п.

3. И. п. стоя на коленях. Ползание в бассейне, разгребая шарики руками.

4. И. п. о. с. Прыжки в бассейне.

5. Ходьба в бассейне, держась за борта.

2ч. Основные виды движений.

1. Ползание «Озорные котята». Ползание под шнуром на коленях и ладонях.

2. «Попади в цель» - стоя вокруг бассейна на расстоянии 1м. Метание шариков в бассейн.

П/и «Найди свой цвет».

Дети распределяются на две команды «Красные» и «Жёлтые». По сигналу «Бегаем» играющие разбегаются по залу. По команде «Найди свой цвет» подбегают к бассейну и берут шарик цвета своей команды.

3ч. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи. Учить бегать змейкой между предметами. Упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по верёвке боком, учить прыгать на двух ногах через обручи.

1ч. Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спину. Бег змейкой между предметами. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба в колонне, дети берут по мячу из сухого бассейна и встают на расстоянии 1м от него.

ОРУ с малым мячом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках. 1-мяч вперёд; 2-мяч вверх,; 3-мяч вперёд; 4-и. п.

2. И. п. то же. Поднять мяч вверх, ногу сзади на носок, вернуться в и. п.

3. И. п. - стоя, ноги широко расставлены. 1-3 наклон вниз, катать мяч от ноги к ноге; 4- и. п.

4. И. п. сидя ноги широко разведены, мяч между ног. 1-2 катить мяч вперёд, ноги не сгибать; 3-4 катить мяч назад.

5. И. п. стоя в сухом бассейне. Прыжки на двух ногах. Чередовать с дыхательными упражнениями.

Основные виды движений.

«Полоса препятствий»Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.

1. Ходьба по наклонной доске.

2. Прыжки через обручи (5шт.)

3. Ходьба по верёвке боком.

4. Ползание в сухом бассейне, разгребая руками шарики.

Весёлый тренинг

«Покачай малышку». Сидя прижимаем к груди стопу ноги. Укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги.

Развивает гибкость суставов ног, даёт чувство радости от гармонического движения.

Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Дети-зайчата выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Малоподвижная игра «Все спортом занимаются».

Дети стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Скачет лягушонок: Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны

Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак.

Плавает утёнок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать-разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: Махи руками, как птица крыльями.

Тюр-лю-лю,

В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, приседать.

Тюр-лю-лю!

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи. Учить детей правилам спортивных эстафет; умению правильно пролезать по тоннелю; упражнять в прыжках на хопах и метании в цель. Развивать ловкость и внимание.

1. Медленная ходьба с постепенным ускорением по массажным дорожкам, лёгкий бег(2-2,5 мин., обычная ходьба. Упражнения в движении: вращение согнутыми в локтях руками, повороты головы и туловища в стороны, выпады ногой (то одной, то другой) вперед, вправо, влево (каждое движение выполняется 8-10 раз). Легкий бег (1,5-2 мин). Ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

2. Упражнения с обручем.

1) И. п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с обручем опущены. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на обруч; опуститься на всю ступню, вернуться в и. п.

2) И. п.: ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; наклон туловища вправо. Выпрямиться, обруч вверх; ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.

3) И. п.: присесть в обруч, лежащий на полу (хват за обруч сверху). Выпрямиться, поднять обруч вверх, подняться на носки, посмотреть на обруч; присесть. Обруч опустить.

4) И. п.: лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руки с обручем отвести за спину, обручем зацепиться за носки. Ноги и руки медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться. Опустить обруч.

5) И. п.: встать прямо, ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч горизонтально вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть на обруч. Вернуться в и. п. То же другой ногой.

6) И. п.: встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обручи разложены на полу в одну линию. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба на месте.

Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.

Спортивные эстафеты.

1. «Проползи по тоннелю» (ползание по тоннелю).

2. «Попади в цель» (забрасывание мячей в сухой бассейн)

3. «Кто быстрее допрыгает» (прыжки на хопах).

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Малоподвижная игра «Кто больше?»

Цель: развитие восприятия и ловкости.

Дать задание набрать из сухого бассейна и удержать в руках как можно больше шариков определённого цвета.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Занятие – тренировка.

Цель. Учить детей самостоятельности при выполнении основных видов движений. Упражнять в равновесии, прыжках через короткую скакалку. Закрепить лазанье по канату и подбрасывании мяча. Развивать ловкость, быстроту движений.

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба перекатом с пятки на носок, в приседе, ходьба на наружной стороне стопы. Обычная ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, в разном темпе. Лёгкий бег в колонне по одному с высоким подниманием коленей; бег мелкими и широкими шагами, в разных направлениях, змейкой, бег в разном темпе (медленно, быстро, со средней скоростью). Продолжительность бега 2,5-3 мин. Ходьба в колонне с выполнением упражнений на дыхание. Построение в три колонны.

2. Ритмическая гимнастика «Три поросёнка»

1. И. п. о. с. руки у плеч, пальцы сжаты. Выпрямить руки вверх, пальцы разжать, и. п.

2. И. п. то же. Выпрямить руки в стороны, полуприсед; вернуться в и. п.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука вверх. То же влево.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклон вперёд, руки резко вниз, и. п. («рубка дров»).

5. И. п. о. с., руки за спину. Ногу на пятку отставить в сторону, руки в стороны, вернуться в и. п. То же в другую сторону.

6. И. п. то же. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Дыхательные упражнения.

7. И. п. сидя на полу, руки упор сзади. Согнуть правую ногу в колене, вернуться в и. п. То же левой ногой.

8. И. п. то же. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить, и. п.

9. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поворот ног вправо, касаясь коленями пола, вернуться в и. п. То же влево.

10. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, руки за голову. Наклон вправо, вернуться в и. п. То же влево.

11. И. п. сидя на полу, руки упор сзади. Поднять правую ногу вверх; согнуть её в колени и опустить на носок за левую ногу; вернуться в и. п. То же с левой ноги.

12. Бег на месте, с захлёстыванием голени назад.

3. Разделить детей на 6 групп. Каждая группа выполняет своё задание. По свистку задания меняются.

Задания.

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после поворота.

2. Лазанье по канату.

3. «Перекаты». Цель. Массаж и координация работы позвоночника.

И. п. ребёнок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты: ребёнок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

4. Упражнения на тренажёре «Диск здоровья» - медленное приседание и быстрое вставание.

5. Ходьба на носках по гимнастической скамейке приставными шагами, руки за голову, на середине присесть, встать и пройти дальше.

6. Прыжки через короткую скакалку.

Игра «Салют». Дети делятся на две команды и становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзины лежат по одному мячу. Каждая команда приносит мячи своего цвета.

Малоподвижная игра «Найди предмет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"

Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

«Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей»

Мастер классУважаемые коллеги!Тема моего выступления: «Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей...

План проведения физкультурного занятия с использованием крупного оборудования.

Программные задачи:-продолжить учить детей строится в полосу по одному.- выполнять перестроения тройками.- закрепить, уметь детей ходить по скамье, сохраняя равновесие.- отрабатывать навыки легкого пр...