ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ
материал по физкультуре (младшая группа)

Подражательные стихотворные игры:

— повышают настроение

— способствуют физическому развитию

— развивают эмоции, внимание, слух, зрение, речевую память

— развивают чувство ритма и быстроту реакций

— будят творческую фантазию и воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_dvizheniyami.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Возраст 2-4 лет

Подражательные стихотворные игры:

— повышают настроение

— способствуют физическому развитию

— развивают эмоции, внимание, слух, зрение, речевую память

— развивают чувство ритма и быстроту реакций

— будят творческую фантазию и воображение 

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою — топ.

(топаем ногой)

ТОПАЕМ-ХЛОПАЕМ

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

 

ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ

(приставляем руки к голове, имитируя "рожки")

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(зажмуриваем и открываем глазки)

— Кто кашу не ест?

Кто молочка не пьет?

(грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю, забодаю!

(бодаемся)

ДВА ЖУКА

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх)

КОМАРЫ ДА МОШКИ

Комары и мошки,

Тоненькие ножки

(приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками — топ-топ!

(топаем ножками)

Ручками — хлоп-хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем руками, как крыльями)

МИШКА С КУКЛОЙ

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают — раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Автор А. Ануфриева

ЗАСТУЧАЛИ НОЖКИ

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Автор В. Хорол

САМОЛЁТЫ

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

КАК НА ГОРКЕ

Как на горке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой — снег, снег,

(приседаем)

И на ёлке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под ёлкой — снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щёку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

 

Автор И. Токмакова

СНЕЖИНКИ

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперёд (шаг вперед),

Ну совсем как вертолёт.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны — бегаем по комнате)

ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах

(идём на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(идём прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков!

(весело шагаем)

МАШИНА

Би-би-би — гудит машина.

(постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук — мотор стучит.

(хлопаем в ладоши)

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — они шуршат.

(потираем ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та — вперёд спешат.

(показываем ручками, как крутятся колесики)

ЦВЕТЫ

Наши красные цветки

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

КАПУСТА

Мы капусту рубим-рубим,

(ударяем рёбрами ладоней о стол или в воздухе)

Мы капусту солим-солим,

(«солим» щепотками обеих рук)

Мы капусту трём-трём,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмём-жмём.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

ЧАСЫ

(садимся на коврик или подушку на коленки)

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(перебираем пальчиками — «бежим» — от коленочек до макушки)

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(делаем один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(делаем два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(делаем три хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Автор Е. Железнова

МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз

(шагаем)

Посмотреть, который час.

(ладонь ко лбу, поворачиваемся во все стороны, смотрим)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем)

Мышки дёрнули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(закрываем руками уши)

Побежали мышки вон.

(разбегаемся кто куда)

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка перчатку нашла,

(раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив,

(складываем ладоши «ковшом»

Мышат позвала.

(сгибаем-разгибаем пальцы — зовущий жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

(кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех                

(большим пальцем гладим остальные: скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать.

(ладони прижимаем друг к другу и кладём под щёку)

ВЕТЕРОК

Дует ветер нам в лицо,

(машем руками к лицу)

Закачалось деревцо.

(руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише.

(приседаем)

Деревцо все выше, выше.

(подпрыгиваем вверх)

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идём» по столу или по воздуху указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки одну об другую)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой, потом руки под щёчку)

ПРИНЦЕССА

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

(ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(прыгаем, дрыгаем ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(хлопаем)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(топаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

(кружимся)

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(обнимаемся или целуем в щёчки, или здороваемся за руку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-стишки с движениями для детей 2-5 лет

Небольшие стишки с движениями ,для детей младшего возраста.Можно  проводить, как физминутки  при проведении НОД....

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ и ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Игры – стишки с движениями

Игры – стишки с движениями для детей дошкольного возраста...

Игры-стишки с движениями

Игры-стишки с движениями...

Игры - стишки с движениями для детей 2-6 лет

Интересные  стихи с движениями для детей...