Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Томарова Елена Александровна

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по «физической культуре»

 «Юные пожарные»

старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления  и привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать основные виды движения: закреплять умение детей влезать на гимнастическую стенку; перебрасывать мяч друг другу из положения “от груди”; прыгать с предмета на предмет.
  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания детей о том, чем можно гасить огонь, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить с орудием труда для борьбы с пожаром – пожарным рукавом.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
  • Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: пожарный рукав, пожарная лестница.

Ход занятия:

I часть

Дети сидят на стульчиках. (Слайд 1)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь.)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Почему возникают пожары? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора пожарной части. Он просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №32! Я – инспектор пожарной части. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. А помочь нам подготовиться попросим Елену  Александровну.

Инструктор: На тренировку шагом марш! Ходьба по кругу, построение врассыпную, лицом к экрану.

Инструктор: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Юные пожарные, для вас:

Учебное задание №1 (Слайд  на экране):

Дети стоят врассыпную к экрану.

Если на экране вы увидите, что огонь – друг, то вы бежите на месте, если на экране огонь – враг, то прыгаете на месте.

Упражнение на дыхание:

Показать, как тушат огнетушителем, произнося на выдохе «Ш-ш-ш». На слова «Огонь все тише, тише, а огонь все ниже, ниже» наклониться вниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо управляетесь с огнетушителем.

II часть

Инструктор: А если нет огнетушителя, чем можно потушить пожар? (водой, песком)

Посмотрите на экран и выберите то, что нужно пожарному. (Слайд)

Ребята, скажите, а что такое пожарный рукав? Ответы детей.

(Слайд) Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины.

Учебное задание №2

Ходьба по кругу с перестроением в 2 колонны.

Инструктор: Теперь мы возьмем пожарный рукав и с ним немного потренируемся.

Дети выстраиваются в 3 колонны, вдоль  каната и берут его в руки.

ОРУ с канатом (пожарным рукавом).

1.  И.п. – о.с., канат внизу; 1 – канат вверх, 2 – за голову; 3 – вверх; 4 – в и.п.

2.  И.п. – стойка ноги врозь, канат внизу сзади; 1 – наклон, канат вверх; 2 – и.п.

3.  И.п.- стойка ноги врозь, канат сзади на плечах; 10 приседаний.

4.  И.п.- сидя на полу, канат вверх;1 – наклон вперед, коснуться канатом стоп;

     2 – и.п.

5.  И.п. – то же, канат вниз;1 – лечь на спину, канат вверх;2 – и.п.

6.  И.п. – канат на полу, стоя к канату боком; прыжки вперед-назад через канат в чередовании с коррегирующим упражнением – стоя на канате, перекат с пятки на носок.

После выполнения упражнений дети скручивают канат, как пожарный рукав.

Учебное задание №3 «Вызов пожарных».

Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей.

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

Прыжки по островкам, проползти в тоннель; поднять трубку, набрать номер  «01», крикнуть: «Приезжайте, горим! Адрес». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету.

Инструктор: А теперь расскажите,  какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем. ( Пожарные машины с водой,  пеной, насосом). (Слайд) Есть также лестница, которая поднимается до     5-го этажа и выше. (Слайд)

Учебное задание №4

Дети стоят в 2 колонны лицом к гимнастической стенке - это пожарные. Стоящие первыми в колоннах,  находятся перед чертой на расстоянии от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются  к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее и правильно выполнил задание.

Инструктор: Молодцы, ребята. Показали свою сноровку! А пословицы вы знаете о пожарной безопасности?

Дети стоят в кругу, перебрасывают мяч по кругу, называя пословицу по теме.

● Где огонь, там и дым.

● В огне и железо плавко.

● Слёзы пожара не тушат.

● Один на пожаре не боец.

● От огня и камень треснет.

● Дыма без огня не бывает.

● Сену с огнём не ужиться.

● От искр пожар рождается.

● Дерево с огнём не дружит.

● От искры пожар рождается.

● Огонь да вода все сокрушат.

● Огонь - друг и враг человека.

● Спички не тронь - в них огонь.

● И малая искра сжигает города.

● Не шути с огнем, обожжёшься.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Не шути с огнём - можешь сгореть.

● С огнём воюют, а без огня горюют.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Искра мала, да велик пламень родит.

● Спичка - невеличка. Огонь - великан.

● В руках спичка была, да изба сплыла.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

● Человек без огня не живёт ни единого дня.

● Не играй, кошка, с огнём - лапу обожжёшь.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

●  Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.

● При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.

● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Игра  «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

III часть Пальчиковая гимнастика (Слайд)

Дети хором:

Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг


Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем!

Воспитатель: Вы, ребята, уже сейчас достойны, быть настоящими Пожарными. И я, хочу вас ещё раз поблагодарить за помощь, и каждому вручить медаль «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...