Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Протасова Елена Валентиновна

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физ. воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_malopodv._igr_v_rabote_s_detmi_doshk._vozrasta.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физ. воспитанию. Цель этих игр – снижение физ. нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

 В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из детей.

 Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движений, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, формированию и закреплению двигательных умений. Они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение.

Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физ. паузах, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста с заболеванием сахарного диабета

В материале опсана роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих заболевание сахарный диабет в ГБДОУ детском саду №104 невского района...

Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...

Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...

Сообщение «Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, коо...

Консультация для родителей "Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» В  системе  традиционных  и  нетрадиционных  методов  коррекции  всѐ больше места зани...