Консультация для родителей "Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре

Шабуневич Татьяна Николаевна

          Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx131.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать,

им требуется уметь играть!» 

Фред Роджерс

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.

          Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей:

  • дефицит внимания;http://foneyes.ru/img/picture/Jun/09/8eb88a1a1cba96410f85fa845ae48a4e/4.jpg
  • импульсивность; 
  • быструю утомляемость;
  • очень высокую активность;
  • неумение длительное время подчиняться групповым правилам;
  • выслушивать и выполнять инструкции.

         Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

        

«Кричалки—Шепталки—Молчалки» (Шевцова И.В.)

          Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

          Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это –  сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)

          Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

          Ребенок или несколько детей передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда взрослый хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Час тишины и час «можно»» (Кряжева Н.Л., 1997)

          Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением.

          Договоритесь с ребенком, что, когда он устанет или займется важным делом, в комнате будет наступать час тишины. Он должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час «можно», когда ему разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).

«Слушай команду» (Чистякова М.И., 1990)

          Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

          Эта игра поможет сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

          Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Ребенок или несколько детей ходят по комнате с любимой игрушкой или мячом (можно пританцовывать). Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду взрослого (например, «Подними игрушку вверх», «Посади на правое плечо» и т.д.) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока ребенок в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.http://goldenkey.edusite.ru/images/70583939.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».

Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...

Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.

Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми младшего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов и родителей. «Психогимнастика для детей дошкольного возраста : развивающие игры и упражнения».

Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себяи общаются без помощи слов. Кто является автором термина, не известно. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и...

Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...