Воспитатель года 2019 Конспект НОД по физической культуре. Старшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вовк Марина Анатольевна

Разработка конкурсного занятия "Морское путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_vovk_m_a.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» - филиал детский сад « Алёнка»

Ростовская область, село Новобатайск,

улица Красная  31, телефон (86345) 99-2-03.

Конкурсное задание

первого (заочного) тура

профессионального конкурса «Воспитатель года 2019»

«Педагогическая находка»

Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

в старшей группе

по теме: « Морское путешествие».

                           Подготовила

                                                    Вовк Марина Анатольевна,

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                     первой квалификационной категории

село Новобатайск, Кагальницкий район

2019 год

Технологическая карта

образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

Тема: «Морское путешествие»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель деятельности:  способствовать  профилактике  плоскостопия у дошкольников с помощью гимнастических упражнений;

сохранение и укрепления здоровья детей старшего возраста.

Задачи:

Оздоровительные: 

 - способствовать  укреплению  опорно - двигательного аппарата;

 - формировать и закреплять навык  правильной осанки;

- охрана жизни и укрепления здоровья детей;

- формировать потребности детей о разнообразии  гимнастических упражнений;

- развивать подвижность кисти и пальцев рук.

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

- закреплять знания детей о разнообразии  гимнастических упражнений;

- расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

Развивающие:

- упражнять в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, выразительности их выполнения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

- развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость);

-развивать координацию движения, чувство ритма, желание красиво двигаться;

- развивать мелкие мышцы кистей рук;

-развивать слуховое внимание и память;

- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в двигательную деятельность;

- развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг  другу;

- обеспечивать  разносторонние развитие  личности ребенка;  воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;

- продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Материал и оборудование:  видеопроектор, экран, музыкальное сопровождение «Синее море»,  « Шум моря», « В синем море  в белой пене»;  две гимнастических скамьи, три  гимнастические дуги,  гимнастические  маты, парашют, 10 Су-Джок массажёров,  10 ковриков, массажные мячики, дорожки здоровья,  мнемотаблица «Считалочка».

Ход НОД

Задачи

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность детей

Организационный этап 1 минута

Введение в ситуацию.

Задачи:

-мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность;

-побуждать детей вступать в диалог;

-формулировать вывод о том, что занятия физкультурой необходимы для здорового образа жизни

 Ребята, вы  живете на большой   планете. Как называется наша планета?

 (Слайд 1) 

А еще  нашу планету называют «голубая»? А почему же она «голубая»?

 (Слайд 2)

Правильно, ребята. Нашу планету омывают моря, океаны. А сколько морских обитателей здесь в водных просторах! (Слайд 3) 

Сегодня  вы  отправитесь  в морское путешествие по водным просторам, окажетесь  на морском дне, познакомитесь  с обитателями морей. Вы хотите вместе со мной погрузиться на морское дно?

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы  стоите  на  морском побережье. Глазки открываются и удивляются. (Слайд 4)

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Дети приветствуют гостей.

( ответы детей)

Дети: Да

Дети закрывают глаза.

Вводная  часть - 3 минуты

Задачи:

-мотивировать детей на включение в двигательную  и  коммуникативную деятельность;

Создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Инструктор по ф.к.:   В одну шеренгу становись! Ребята, чтобы отправиться на морское дно, что вам  надо для подводного плавания?

Направо! По морскому берегу шагом марш!

- Ходьба обычная.

- Ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях  (погружение в воду)

- Ходьба гуськом (погружение под воду)

(Слад 5)

 Инструктор по ф.к.: Ребята, не будем нарушать тишину, не отплывать далеко друг от друга. Как красиво на морском дне! (Слайд 6)

Посмотрите вправо, влево.

- Ходьба на носках (высокие красивые водоросли)

-Ходьба с высоко поднятием колен (морские коньки)

- Ходьба на пятках, руки согнуты за голову (идем по морским камешкам)

- Встреча с дельфинами (прыжки) (Слайд  7)

- Бег змейкой (попали в сильное течение)

- Ходьба обычным шагом (восстановить дыхание)

Инструктор по ф.к.: Ребята, вот вы  и на морском дне. Сколько здесь красивых рыбок и морских обитателей! Я вижу риф,  у которого будет удобно  наблюдать за ними. Займите удобные места на ковриках (Слайд 8)

(ответы детей) Надеть  ласты, акваланг, трубка маску.  

- Ходьба обычная.

- Ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях (погружение в воду)

- Ходьба гуськом (погружение под воду)

- Ходьба на носках (высокие красивые водоросли)

-Ходьба с высоко поднятием колен (морские коньки)

- Ходьба на пятках, руки за согнуты за голову ( идем по морским камешкам)

- Встреча с дельфинами (прыжки)

- Бег змейкой (попали в сильное течение)

- Ходьба обычным шагом

Заняли удобные места на ковриках.

Основная часть. ОРУ 18 мин

Задачи:

-актуализировать имеющиеся у детей  представления  о морских обитателях;

Побуждать детей к перевоплощению в морских обитателей через выполнение гимнастических упражнений;

Развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

Фиксация затруднений детей

Формирование привычки оказывать посильную помощь в сборе спортивного инвентаря;

1.Рыбки  (И. п.  – стойка ноги вместе руки на пояс)

1-наклон головы; 2.И.п.; 3- наклон влево; 4-и.п.

2. Морской угорь (И.п. – стоя.)

Дыхательная гимнастика   1-глубокий вдох; 2 –выдох -ш-ш

3.Ракушка  (И.п. – сидя, руки вверх прямые)

1-наклон вперед, коснуться до пальцев ступни; 2 –и.п.

4.Рак отшельник  (И.п. – сидя на полу, ноги согнуты,  руки упор на ладони сзади)

1-продвижение ступней вперед; 2-и.п.

5. Черепаха (И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки обхват колени; 1- колени выпрямить, руки в стороны; 2 – и.п.)

6. Крабы (И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора руки сзади)

1-4- ходьба вперёд;

5-8 -ходьба назад).

7.Акула (И.п.- лежа на спине, ноги прямо, руки сомкнув в замок над головой)

1-Перекат влево; 2 –перекат вправо

8.Тюлени (И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях)

1- руки вперед хлопок; 2- и.п.

9. Рыба - пила (и.п.- лежа на животе, руки согнуты перед собой)

1- руки вперед; 2- руки в стороны; 3- Руки к туловищу; 4- быстрое движение ног.

Дыхательная гимнастика  

1.Рыбки  (И. п.  – стойка ноги вместе руки на пояс)

1-наклон головы; 2.И.п.;  3- наклон влево; 4-и.п.

2. Морской угорь (И.п. – стоя.)

Дыхательная гимнастика   1-глубокий вдох; 2 –выдох ш- ш-ш

3.Ракушка  (И.п. – сидя, руки вверх прямые) 1-наклон вперед, коснуться до пальцев ступни; 2 –и.п.

3.Рак отшельник  (И.п. – сидя на полу, ноги согнуты , руки упор на ладони сзади) 1-продвижение ступней вперед; 2-и.п.

4. Черепаха (И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки обхват колени; 1- колени выпрямить, руки в стороны; 2 – и.п.)

6. Крабы (И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора руки сзади)

1-4- ходьба вперёд;

5-8 –ходьба назад);

7.Акула (И.п.- лежа на спине, ноги прямо, руки сомкнув в замок над головой)

1-Перекат влево; 2 –перекат вправо

8.Тюлени (И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях)

1- руки вперед хлопок; 2- и.п.

9. Рыба – пила  (и.п.- лежа на животе, руки согнуты перед собой) 1- руки вперед; 2- руки в стороны; 3- Руки к туловищу; 4- быстрое движение ног.

Дыхательная гимнастика  

ОВД.

Формирование потребности детей в выполнении разнообразных видов гимнастических упражнений

Фиксация затруднений детей

Инструктор: Ребята, смотрите, сколько  мусора на морском дне (Слайд 9)

 Как вы думаете, кто загрязняет морские просторы? Это вредит морским обитателям? Вы поможете очистить морское дно? Ребята вас ждут препятствия, вы не боитесь? Давайте поможем морским обитателям.

Круговая тренировка

Инструктор: показ упражнений

- дорожка здоровья;

-двигаются по узкой скамье, перешагивая через препятствия;

- прыгают со скамьи на мат (прыжок на согнутые ноги);

-передвигаются в пещеру;

-ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками;

- прыжки на согнутые ноги;

- ходьба по ребристой дорожке;

-ходьба по кораллам;

- собирают мусор и бросают в корзину;

-  берут на «рифе»  морские огурцы, садятся на пол и катают ступнями ног)

Ребята,  посмотрите, какое море чистое. ( Слайд 10)

 Вы молодцы! Ребята, что  же надо  делать, чтобы наше море оставалось чистым и прозрачным?

(ответы детей).

показ упражнений

- дорожка здоровья;

-двигаются по узкой скамье, перешагивая через препятствия;

- прыгают со скамьи на мат (прыжок на согнутые ноги);

-передвигаются в пещеру;

- ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками;

- прыжки на согнутые ноги;

- ходьба по ребристой доске;

-ходьба по кораллам;

- собирают мусор и бросают в корзину;

-  берут на « рифе»  морские огурцы,  садятся на пол и катают ступнями ног)

Ответы детей.

Подвижная игра «Акула»

Формирование положительного взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;

Повысить эмоциональный тонус детей;

Работа с сенсорной мнемотаблицей

Ребята, вам  надо выбрать акулу с помощью считалочки. Кто знает морскую считалочку? Давайте с помощью мнемотаблицы выучим считалку (Слайд 11)

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван.

С чемодана выпал слон,

Кто не верит - выйди вон.

Раз, два, три - акула рыбок лови. Рыбки переплывают на другую сторону. Акула ловит рыбок (кого поймали , тот садится на скамейку.

Дети становятся в круг.

Ребенок акула, а остальные дети рыбки. Дети – рыбки  строятся в шеренгу.

Заключительная часть. Релаксация. 3 мин.

Рефлексия

Организация перехода к другому виду деятельности

(звучит спокойная музыка) Малоподвижная игра. Стретчинг

Выполнение  игровых упражнений  стретчинга.

- Цветок  актиния  Слайд 12)

- Осьминог (Слайд 13)

- Морская звезда (Слайд 14)

Инструктор: Ребята,  у нас заканчивается  кислород,  за нами пришел корабль.  Приготовиться к  поднятию на поверхность воды. (Слайд 15)

Снять ласты, акваланг, маски.

Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох.  

Растянуть парашют, и делаем плавные движения кистями рук  – имитация волн. Добрый ветерок поет нам песенку.

Ребята, вот вы  и вернулись в наш детский сад, путешествие у нас с вами закончилось.

-Ребята, где вы сегодня были?

- Чем вы занимались?

-Каких морских обитателей вы видели?

- Какие задания были для вас сложным?

- Какое самым простым?

Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы! Мне понравилась с вами играть.

А я хочу знать какое настроение у вас. Возьмите на память такую  медузу, какое  настроение  сейчас у вас после нашего путешествия.

Построились в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, морские обитатели приготовили вам сюрприз, за то, что вы такие любознательные и ловкие  вот такие  раскраски.

В свободное время, вы можете воспользоваться раскрасками «Морские обитатели».

А теперь нам пора отправляться в группу.

Дети сели в круг поза лотоса.

Выполнение  игровых упражнений.

Снять ласты, акваланг, маски.

Выполняют  упражнения.

Ответы детей.

(ответы детей)

Дети выбирают медузы.

Дети благодарят за подарки.

(дети прощаются с гостями и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема  « Прогулка по лесу»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"

Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, старшая группа

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью,  гармоничное физическое развитие;  удовлетворять потребности детей в самовыражении...

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...