Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Я-человек»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Михайлова Евгения Александровна

Конспект занятия по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mo1.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект занятия по физическому развитию

в подготовительной группе на тему «Я-человек»

         

Коркино

Март 2019

Подготовила и провела Михайлова Е.А.

инструктор по физической культуре МБДОУ «Д/с №11»

Место проведения: спортзал

Форма детей: спортивная

Количество детей: 15 детей.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством физической культуры

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;

2. Повторить упражнение в ползании на животе на гимнастической скамейке (хват рук с боков);

3. Повторить упражнение в прыжках на двух ногах через препятствие с энергичным взмахом рук;

4. Повторить упражнение на развитие ловкости при метании мешочков в горизонтальную цель.

Оздоровительные:

  1. Укреплять дыхательную мускулатуру;
  2. Содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и здоровом образе жизни;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Разучивание упражнений с гимнастическими палками;
  2. Разучивание музыкальной игры «Стоп!» 

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, гимнастические палки по количеству детей, 8 брусков, 2 обруча, три ребристые дорожки, набивные мешочки по количеству детей, проектор, музыкальная колонка.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интерес к играм, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом –ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам, пап, меня?

- Ответы детей - взрослые

- А кто же мы все вместе

- Ответы детей – люди

- Ребята, мы все разные и все живые. А как характеризуется живой организм? Что он делает?

- Ответы детей (дышит, двигается, растет, питается и т.д)

- Давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться. Направо, в обход по залу шагом марш!

  1. часть. Упражнения в ходьбе и беге.

- Ходьба по кругу в колонне по одному (30 сек.). Ходьба на носках, руки вверх, следим за осанкой (30 сек.). Ходьба на пятках, руки за голову, локти развернуты (30 сек.). Бег обычный, бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях (30сек., быстр.). Бег с захлестыванием голени, руки на поясе, спину держим прямо, дышим носом (30 сек.). Переходим на медленную ходьбу с выполнением дыхательного упражнения «Обними себя за плечи».

        Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в колонну по три через середину зала.

- На месте стой, раз-два. На вытянутые руки вперед разомкнись.

- Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Ответы (правильно питаться, заниматься спортом, и др.)

- Вы все правильно сказали, давайте, мы сегодня с вами потренируемся как спортсмены. (слайд с картинками фруктов, овощей и пр.)

2 часть. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:

  1. Первое упражнение на дыхание. ноги на ширине плеч, делается глубокий вдох носом и на выдохе произносится «УРААААА!» (2-3р.)

И.п. ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе дети произносят слово «УРАААА!» 2-3р.

  1. «Мы штангисты»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх, 3 – на грудь, 4 – вниз в и.п. 6-8р.

  1. «Мы гимнасты»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении, 1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 –влево, 4- и.п. - 5р.

  1. «Гребцы».

И.п.- сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1 – наклон вперед, коснуться палкой носков, 2 – и.п. -  6 р

  1. «Пловцы»

И.п. – лежа на животе, палка в вытянутых руках, ноги прямые.1 – поднять прямые руки и ноги, 2 – вернуться в и.п. - 6р.

6.  «Побежали на стадион»

И.п. – стоя, палка на полу перед собой, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Бег на месте с высоким подниманием колен

  1. «Отдохнем» - медленная ходьба разводя руки  в стороны. Ладони вверх – вдох, руки вниз – выдох. – упражнение закончили.

- Кругом! Несем гимнастические палки, перестраиваемся в одну колонну.

Игра «Что у людей по 2?» 

- Ребята, скажите, что у человека по 2?

-Ответы детей (глаза, руки, ноги, уши и др.)

-Сейчас мы с вами поработаем руками и ногами. На первый- второй, расчитайсь!

ОВД

  1. Ползание на животе на гимнастической скамейке с помощью обхвата рук с боков.
  2. Прыжки на двух ногах с через препятствия, с энергичным взмахом рук.
  3. Метание мешочков в горизонтальную цель – «Попади в круг"

1.Гимнастические скамейки становятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков.

2. После того, как дети выполнили ползание на гимнастической скамейке, они прыгают через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4 предмета расстояние примерно 1шаг ребенка.). используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствие подряд без остановки.

3. «Попади в круг». Упражнение на метание в горизонтальную цель выполняется двумя колоннами: сначала дети метают мешочек правой рукой, затем левой. Обручи лежат на расстоянии 2-2,5 м от детей.

 - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Стоп!»  кто мне напомнит правила этой игры?

Полина: Мы двигаемся под музыку. С остановкой музыки и по сигналу свистка мы должны принять позу, которая будет на слайде.

п/и «Стоп» (со слайдами). Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают позу, которая будет на слайде. (3-5 слайдов).

После игры с детьми проводится пальчиковая гимнастика «У меня пять пальцев». Дети подходят к педагогу кружочком.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счёт поочерёдно загибают пальчики на обеих руках.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

3 часть. Ходьба в колонне по одному по дорожкам здоровья. Построение в шеренгу. Подведение итогов.