Конспект физкультурного занятия "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Халиуллина Светлана Васильевна

Конспект физкультурного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

МАЙ

2  неделя ________________      По теме «Правила дорожные знать каждому положено»

Задачи приоритетной образовательной области:

- упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами, остановкой по сигналу;

- упражнять в умении  бросать и ловить мяч способом от груди;

- разучить прыжок в длину с разбега.

Задачи ОО в интеграции:  

- закреплять с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения,  развивать чувство ритма, музыкальный слух;

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.

Оборудование: три картонных знака-указателя для светофора (красного, желтого, зеленого цвета); кубы либо стойки (10-12 шт); мячи для половины детей, корзины для мечей; маты, обручи (2 шт.), кегли по количеству детей.

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Положительно настроить детей.

Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;

Развивать координацию,  

упражнять в ходьбе и беге  «змейкой», повысить двигательную активность.

Дети движутся в обход по залу,  перестраиваются в шеренгу.

Педагог: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения.

Порядок на дороге помогает соблюдать светофор.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

Он на нас глядит в упор.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу (желтый свет на указателе). На красный свет – дети садятся на корточки.

Бег змейкой между предметами «Гоночная трасса»

Предметы дети оббегают змейкой, стараясь соблюдать дистанцию между детьми, не снижать скорости движения.

Ходьба  обычная в колонне. Перестраиваются в две колонны.

Три картонных знака-указателя для светофора (красного, желтого, зеленого цвета).

Кубы либо стойки (10-12 шт)

Перестроение в шеренгу.

Метод орг. детей –

фронтальный.

Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу

Поточный метод.

Объяснение,

зрительные ориентиры.

Бег «змейкой»

Метод: словесный, наглядно-слуховой.

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха; развивать: быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Разучить прыжок в длину с разбега;

способствовать развитию быстроты, ловкости координационных способностей.

Упражнять в умении  бросать и ловить мяч способом от груди.

Способствовать развитию быстроты, находчивость, сноровку;

упражнять в эстафетном беге с выполнением заданий.

ОРУ б/п «Колесики, колесики и красивый руль»

Проигрыш:

Движением руки имитировать завод машины, поворот ключа. 1 - согнуть левую руку, кулачок смотрит вверх – два толчка локтем вниз; 2 -  повторить то же движение с правой рукой.

Припев:

Колесики, колесики – круговые движения руками у бедер.

И красивый руль – руками «крутят руль» перед грудью.

Дворники работают – руки согнуть в локтях перед грудью, движения влево-

вправо.

Водичка льет – буль-буль – плавные движения руками сверху вниз и одновременным приседанием.

Включаем зажигание - движением руки имитировать завод машины, поворот ключа.

И левый поворот – левой рукой «рисуем» круговое движение от себя в левую  сторону

На карте расстояние – соединить ладошки перед грудью, движение рук плавное, извиваясь из стороны в сторону.

Поехали вперед! – отвести согнутые руки к плечам и резко выпрямить, указательные пальцы показывают вперед.

1 куплет – И.п.: поставить руки, ладонями от себя перед грудью. 1 – полуприсяд, 2 – отставить левую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх вправо; 3 – повторить полуприсяд; 4 – отставить правую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх влево.

2 куплет - приседания

3 куплет – Руки согнуты в локтях. круговые движения руками перед грудью с наклоном вперед.

4 куплет – легкий бег на месте.

Движения припева каждый раз повторяются, но  с разной скоростью выполнения.

ОВД

* прыжки в длину с разбега «Гонки»

Прыжки в длину выполняются способом «согнув ноги» с энергичным разбегом (5-6 м), обращая внимание на ускорение перед прыжком, а также на отталкивание в определенном месте так, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее отталкиваться при выполнении прыжка. В полете обе ноги сгибаются в коленях и подтягиваются к груди (отсюда название прыжка «согнув ноги»), приземление осуществляется на обе ноги с выносом рук вперед. Приземление обязательно на мат.

* перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

Педагог: Ребята, помните, что играть можно только в специально отведенных местах, на детских площадках, вдали от дорог.

На проезжей части, дети,

Не играйте в мячик.

Не заметишь, как умчится

И под колесо отскачет.

Дети перестраиваются в две шеренги и начинают перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди.

Эстафета «Две кегли»

Педагог: Вашим машинкам сейчас предстоит провести важные грузы, один из которых оставить в месте назначения (положить кеглю в обруч), а другой груз забрать и передать следующему водителю. Будьте внимательнее на дороге!

Условия эстафеты:

У первых участников по две кегли в руках у остальных по одной.

1. Добежать до обруча, положить в обруч одну кеглю, взять вместо нее другую, обежать обруч.

2. Бежать к команде, передать следующему одну из кеглей и встать в конец колонны.

3. Второй игрок бежит к обручу, также меняет одну из своих кеглей на ту, что лежит в обруче, обегает обруч и возвращается к команде.

В течение всей эстафеты у каждого участника в руках одна кегля, у первого две.

Правило: не забывать менять кеглю на новую.

Маты для прыжков.

Мячи для половины детей, корзины для мячей.

2 обруча, кегли по количеству детей + 6.

ОРУ б/п «Колесики, колесики и красивый руль»

Метод орг. детей- фронтальный, перестроение размыкаясь в 2 шеренги.

Методы проведения ОРУ: наглядный показ.

Способ выполнения ОРУ: поточный.

.

ОВД

1. прыжки в длину с разбега

2.  перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

Биение на две подгруппы.

Метод: словесная инструкция

Подвижная игра

Методы: словесной инструкции.

Эстафетная форма.

Заключительная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Учить безопасному поведению на улице; развивать кругозор детей и логическое мышление,

Загадки «Дорожные знаки»

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

Чтобы ездить осторожно

По дороге было можно,

На колесах у машины

Есть резиновые...  (шины)

Если сядешь ты в машину

Пристегнуть его не лень!

С ним намного безопасней:

Защитит тебя … (ремень)

Чтобы ездить в темноте,

Они нужны недаром!

И каждая машина

Включает ночью …. (фары)

Перестроение в одну колону  и выход из зала.

Загадки «Дорожные знаки»

Метод:

Словесный.

Игровая форма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...

Из опыта работы: конспект НОД "Правила дорожные знать каждому положено"

Данный материал подходит для работы  по ОБЖ, в категории правила дорожного движения....