ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Миронова Юлия Александровна

ОД в подготовительной группе с

использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). 

Образовательная область «Физическое развитие». 

Тема «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе с

использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). 

Образовательная область «Физическое развитие». 

«Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»

Составила: Миронова Ю. А., воспитатель МАДОУ №16. 

 Цель:  

формирование правильной осанки у детей, профилактика плоскостопия, используя нестандартное оборудование (степ - платформы). 

Задачи:  

- развивать выносливость, координационные способности, гибкость;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения рук и ног и действовать по сигналу; 

- учить выполнять под музыку базовые шаги и комплекс ОРУ на степах, ползать с опорой на ладони и ступни через степы из разных и. п.;

- упражнять в прыжках в высоту с разбега; в метании в цель (расстояния 3м) ;

-продолжать воспитывать у детей интерес к выполнению физических упражнений с использованием нестандартного оборудования и музыкального сопровождения. 

Предметно - развивающая среда

- степ- платформы по числу детей; бумажные колпачки и мячи малого и среднего диаметра по числу детей, корзина для мячей, цветомузыка, новогодняя гирлянда, искусственные ёлки (3-4шт.). 

-USB с музыкой: «Белые снежинки», «Русская зима», «Кабы не было зимы», «Если снег идёт», «Снег идёт». 

Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Музыка». 

Последовательность ОД. 

  1. Вводная часть. 

На ковре в рассыпную расставлены степ - платформы по числу детей. 

Вход в спортивный зал. Построение в шеренгу. 

Воспитатель: Равняйсь!Смирно! Физкульт.

Дети: Привет. 

Воспитатель:  «Отгадайте-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке. 

Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель 
Целый  день. 
Отшумели праздники, 
Говорят проказники: 
"Старый год немного жаль, 
А на улице ...!" (Январь) 

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что это за серебро? Правильно, это пушистый белый снег. Кто знает стихотворение про снег? 

1Ребёнок: 

Белый снег, пушистый в воздухе кружится, 
И на землю тихо падает, ложится. 
И под утро снегом поле побелело, 
Точно пеленою все его одело. 
2ребёнок: 

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, 
И заснул под нею крепко, непробудно… 
Божьи дни коротки, солнце светит мало, 
Вот пришли морозцы — и зима настала. 

Воспитатель: А вы любите играть со снегом?  А как, покажете? Тогда, предлагаю отправиться на наш лесной стадион. 

1.Под песню «Белые снежинки» дети выполняют разновидности ходьбы, бега  и прыжков сначала в колонне за ведущим, затем врассыпную, между степами. Остановка перед степами. 

  1. Основная часть. 

Воспитатель:  

С песнями веселыми в старый темный лес 
Зимушка приехала с сундучком чудес. 

Сундучок раскрыла, всем наряды вынула, 
На березы, клены кружева накинула. 

Для высоких елей и седого дуба 
Зимушка достала снеговые шубы. 

1.ОРУ на степ - платформах (из комплекса утренней гимнастики) под песню «Русская зима». 

1.Ходьба, отрывая только пятки с наклоном головы вправо- влево.

2. И.п: стоя за степом, руки внизу. 1- поставить правую ногу на степ, 2- левую ногу на степ, руки прямые вперёд; 3-4- и. п., руки назад. Повторить 4 раза.

3.И. п. то же. 1-правую ногу на степ, 2-мах левой ногой вперёд, согнутой в колене, руки вперёд, 3-4-вернуться в и. п. , руки назад. Повторить 4 раза.

4.И. п.: стоя на степе. Шаги вправо- влево со степа по очереди правой, левой ногой с выносом 1 руки в сторону. Повторить 4 раза.

5.И. п.: то же. Выпады правой, левой ногой с поворотом туловища вправо- влево, руки вперёд. Повторить 8 раз.

6. И. п: то же. Ходьба с хлопками в чередовании 4 на 4. Повторить 4 раза.

7.И. п: сидя на степе, ноги вместе вверх. Руки упор сзади на полу. 1- ноги врозь, 2- ноги вместе. Повторить 7 раз.

8.И. П: сидя на степе, ноги калачиком на полу, руки за спиной. 1- наклон к правому колену, головой коснуться; 2- и. п. , 3-4-то же к левому колену. Повторить 12 раз.

9.И. п: сидя на степе, ноги врозь. 1-4-поворот вправо, руки прямые, хлопки в ладоши (играем на тарелочках), 5-8- сесть прямо, руки согнуть в локтях,( «машем крылышками»), 9-16- то же влево. Повторить 4 раза.

10.И. п.: упор лёжа, колени на степе, ноги согнуты в коленях и сомкнуты крестом. Отжимание от пола 10 раз.

11. И. п.: стоя на степе. Прыжки в чередовании с ходьбой. 1- спрыгнуть на пол, ноги врозь; 2- запрыгнуть на степ, ноги вместе.(4 прыжка, 8 шагов). Повторить 4 раза.

Воспитатель: «Пришла красавица Зима! Какие пышные сугробы! 
Она их напекла сама: Они как праздничные сдобы». 

- Ребята, пришло время показать, как вы любите играть со снегом. 

Предлагаю для этого нам построить снежные валы. Один будет узкий, а другой широкий. Строим ребята. И построились за ведущим.

Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех.

И перекрасил он сейчас вас всех в полярных медведей.  Это они с виду такие не ловкие, а на самом деле мишки очень ловкие.

2. Основные движения: 

-ползание: ходьба на четвереньках с опорой на прямые руки и ноги сначала над степами ногами вперёд, потом боком, приставными шагами. Упражнение выполняется поточно 2-3раза. Степы расположены в 2 ряда по обе стороны зала. С одной стороны они лежат вдоль, с другой стороны поперёк зала (3-4мин.). 

- Молодцы! Мы продолжим играть со снегом.

Белый снег, белый снег

Перекрашивает всех. Перекрасил он вас в снеговиков. Раздаем колпачки.  Снеговики вдоль стеночки берут снежки. Задание. Нужно попасть снежком в колпачок снеговику, только со степов не сходим.

-метание: дети стоят на степах парами лицом друг к другу. На голове у каждого Бумажный колпак. В руках у одного из пары малый мяч. Дети метают мяч в колпак , находящийся в руках товарища (2-3мин). 

Убираем снежки, собираем колпачки.

Белый снег, белый снег перекрашивает всех. И перекрасил нас в спортсменов.

А вы любите прыгать через сугробы. А через какой сугроб вы любите прыгать чрез маленький или большой?

Начнем прыгать через маленький.

-прыжки: прыжки с разбега через степы разной высоты (снежный сугроб) поточно (2-3мин.). 

Молодцы и мишки хорошие и снеговики, а спортсмены вообще замечательные.

А сейчас берем степы и расставляем их в рассыпную.

Подвижная игра «Волшебный снежок» (с мячами) 

Воспитатель: Ребята, у вас в руках снежок, но не простой, а волшебный. Он может превратить вас в кого захотите. Выполняем задания.

Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, выполняя задания воспитателя. 

-прокатывание мяча по ковру между степами (лепим снеговика); 

-ходьба полуприсядя с мячом на коленях (гномики); 

-прыжки с мячом, зажатым между ногами (пингвины); 

-лёгкий бег на носках. Мяч в обеих руках за головой. 

По окончании музыки встать на степ, придумать  снежную фигуру с мячом в руках (по типу игры «Замри!»). Воспитатель комментирует задумки детей, поощряет лучшие, подбадривает тех, у кого не всё получилось. После игры дети убирают мячи на место. 

Кладите свои снежки и садитесь на свои степы.

III. Заключительная часть. 

Релаксация. 

Пока дети свободно располагаются на степах, сидя по-турецки, 

Воспитатель (на фоне музыки и цветомузыки): 

Светло-пушистая, снежинка белая, 
Какая чистая, какая смелая! 

Дорогой бурною легко проносится. 
Не ввысь лазурную, на землю просится. 

В лучах блистающих скользит, умелая, 
Средь хлопьев тающих сохранно-белая. 

Но вот кончается дорога дальняя, 
Земли касается звезда кристальная. 

Лежит пушистая снежинка смелая. 
Такая чистая, такая белая! 

Дети слушают музыку «Снег идет».

Рефлексия. 

Воспитатель:  

-Ребята, какие задания сегодня оказались для вас самыми лёгкими и почему? (ответы детей). 

-А какие задания были самыми трудными. Почему? (ответы детей). 

-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы справится с трудностями? (ответ: не боятся; чаще тренироваться, закаляться и т.д.). 

Вы все сегодня были молодцы.  Мы с вами ещё не раз встретимся, чтобы доказать, что это самое любимое время года  всех  ребят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....

«Занимательный КВН» для детей подготовительной группы сиспользованием ИКТ

Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.Закрепить представление детей о месте числа в чи...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

Использование нестандартного оборудования при проведении НОД по физической культуре.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, ...

Использование нестандартного оборудования при проведении НОД по физической культуре.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...