Инструкор по физической культуре рекомендует
методическая разработка по физкультуре

Гриненко Олеся Алексеевна

Консультация для родителей : «Создание условий в семье для оздоровления дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktor_po_fizicheskoy_kulture_rekomenduet.pptx863.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕКОМЕНДУЕТ В домашнем быту должны создаваться благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, роста и нормального физического развития детей, что возможно лишь при целесообразно осуществляемом семейном физическом воспитании. Первая предпосылка благотворного влияния семейного быта на здоровье детей — это создание гигиенически нормальных условий быта, соблюдение в домашнем быту правил личной и общественной гигиены. Сюда относится:

Слайд 2

1. Соблюдение режима дня. Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Сон. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 21 часа. Питание . Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!

Слайд 3

2. Правильное питание. Важно соблюдать несколько основных принципов питания: -Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. -Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. -Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. -Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, сроки и условия хранения продуктов и т.д. -Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи.

Слайд 4

3.Оптимальный двигательный режим в семье Обязательными формами физического воспитания детей в семье должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также занятия в домашнем спортивном уголке. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения такие как ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, подвижные игры с элементами спортивных игр. Рекомендации по выполнению физических упражнений: - Задания и объяснения должны быть ясными и чёткими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. - Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например, «Птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка. - Количество повторений для дошкольников обычно колеблется от 2 – 3 до 10 после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (3- 60с). - Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – 17000 движений; интенсивность 55 – 65 движений в минуту. - Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически.

Слайд 5

4.Закаливание. Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни и после осмотра малыша врачом-педиатром. «Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду не выше +12С и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванне. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребёнка, чем 5 минут с капризами. «Холодное полотенце» . Если ребёнку не нравится холодное обливание водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять) на нём в течение 2 мин. (утром и на ночь). «Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну, давай с тобой по лужам побегаем!». И вот из тёплой ванны в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванну. И так не менее 3-х раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать. Ходьба босиком . Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Слайд 6

5.Соблюдение личной гигиены. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам: - мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; - умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; - принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном; - мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий); - подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым; - полоскать рот после приема пищи (с двух лет); - пользоваться зубной щеткой (с двух лет); - пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет); - пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); - ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет); - не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства); - мыть ноги перед сном

Слайд 7

6.Положительные эмоции. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Здоровье ваших детей в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...