Занятие-тренинг, в рамках недели психологии
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Касьянова Елена Витальевна

Очень интересные игры немецкого психолога К.Фопеля, не требуют особой подготовки и инвентаря, но очень нравятся детям

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fopel.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Занятие – тренинг, в рамках недели психологии

В физкультурном зале

Дата проведения: 21.11.2019

Место проведения: спортивный зал МАДОУ Д/с №40

Участники: воспитанники группы №4 «Почемучки», старшая группа

Цель: через игру развивать познавательные способности  и снижать психоэмоциональное напряжение.

Задачи:

-познакомить воспитанников с новыми играми, которые раскрывают потенциал каждого;

-провести подробный анализ по окончанию каждой игры;

- следить за правильным выполнением заданий каждым участником;

-обучить воспитателя проведению подобных игр в группе и на прогулке

Занятие организовал и провел: инструктор по ФК Касьянова Е.В.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, конусы, схемы, музыкальное оборудование

Предисловие

     Эти игры направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, развивают чувство пространства и чувство ритма.

    Задания будят любопытство детей, формируют у них готовность к обучению, дают возможность задействовать в игре все тело и творчески выразить себя без слов, облегчают процесс вхождения в группу трудным, замкнутым и гиперактивным детям, включая их в совместную деятельность.

   Для нас не важны конкретные успехи ребенка, главное — готовность маленького человечка ответить новым жизненным требованиям. Каждый ребенок вправе совершить ошибку, которую может сам увидеть и исправить. Играя, ребенок задействует свое тело, справляется с новым для него заданием, что приносит ему несомненное личное удовлетворение.

     Игры учат выдержке и умению справляться с сиюминутными проблемами, с которыми постоянно сталкивается дошкольник. Участвуя в этих играх, дети смогут прочувствовать, что их способность к самоконтролю играет решающую роль в их социальной успешности. Очень важно, что упражнения дают детям опыт позитивных социальных взаимодействий. Ни один ребенок не игнорируется и не исключается из игры.

     Способность умело и красиво двигаться — одно из важных условий дальнейших социальных достижений ребенка. Участвуя в подвижных играх, он учится воспринимать «интеллект» и эстетику своего тела, что, в свою очередь, необходимо для формирования и развития положительной Я-концепции.

Клаус Фопель,
Зальцхаузен, апрель 1996

    Сегодня в спортивном зале нашего детского сада, группе «Почемучки» (старшая группа), прошел тренинг с использованием игр Клауса Фопеля.  Каждая игра решала много разнообразных задач. После небольшой музыкальной разминки мы перешли к играм, подбор которых был ориентирован на возраст и подготовленность воспитанников.

Игра №1. «Скульптуры»

 Цели: Эта игра хороша для кинестетически и визуально одаренных детей, поскольку в ней практически не нужно говорить. Своими телами дети выкладывают на полу скульптуру, включающую в себя всех участников. Эта скульптура станет в конце игры прекрасным символом сплоченности группы. Для игры требуется большое свободное пространство. Игра может послужить для Вас хорошим диагностическим средством, поскольку она выявляет социальную структуру группы. Игру можно повторять через некоторые промежутки времени. При этом, если Вы будете просить детей изображать конкретные объекты (например: "Расположитесь так, чтобы из вас получился дом...", "...чтобы из вас получился велосипед...", "... чтобы вы были самолетом..."), то тем самым Вы будете развивать еще и их пространственное восприятие.

Материалы: Каждому ребенку нужно по одной гимнастической палке.

 Инструкция: Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать вам, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый по палке... Один из вас начинает игру: он кладет палку посреди зала на пол. Второй кладет свою палку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасалась друг с другом. Третья палка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все фигуры. Может быть, вам захочется расположить палки так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, скульптура и т.д. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить вам суть игры. Сейчас мы уберем палки в сторону, а вместо них нужно будет использовать самих себя. Вам нужно будет выложить на полу подобную скульптуру из своих тел, при этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы. Решите сами, куда вам ложиться и как расположить в пространстве свои руки и ноги. Когда все дети расположатся на полу, перейдите к самой сложной части упражнения. Теперь, пожалуйста, постарайтесь, как можно точнее запомнить эту картину, четко зафиксируй те в памяти, в каком месте вы лежали, кто и в какой позе лежал рядом с вами. Для этого у вас есть еще одна минута... А теперь встаньте, пожалуйста, пройдитесь по группе и снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что.

Анализ упражнения: — Понравилась ли тебе скульптура, которую вы сделали "из самих себя"? — Удалось ли тебе запомнить свое место? — В каком месте скульптуры ты лежал — в середине или с краю? — Что тебе нравится больше — быть в окружении других детей или быть одному в тишине и покое?

Игра №2.  « Друг к дружке» 

Цели: Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой во время отдыха. В этой игре дети могут почувствовать все свое тело. Кроме того, детям самого младшего возраста это упражнение помогает научиться более точно идентифицировать различные части тела.

Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом: — правая рука к правой руке! — нос к носу! — спина к спине! Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро - быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к yxy!" — бедро к бедру — пятка к пятке! Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.

Анализ упражнения: — Понравилась ли тебе игра? — Легко ли тебе было действовать столь быстро? — Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял?

Игра №3  «Аплодисменты по кругу»

 Цели: В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всей группы. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.

Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобьемлющее волнение. У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Анализ игры: что вам понравилось…приятно принимать аплодисменты, как часто вас хвалят, как часто вы кого-либо хвалите…

   

       В конце занятие были подведены итоги, дети высказывали свои ощущения и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1-младшей группе на тему "Семья" в рамках Недели Психологии

Задачи:  1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.  3. Обогатит...

Игра для детей "Заколдованное сердце" в рамках Недели Психологии

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в груп...

Развлечение с детьми разновозрастной группы "Волшебные пальчики" в рамках Недели Психологии

Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев. Формировать сенсорные способности, развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику с помощью пал...

Сертификат участника конкурса в рамках Недели психологии в номинации "Лучший конспект занятия. О сложном простыми словами" 2019 год

Приняла участие в рамках Недели психологии "Пусть всегда будет солнце!" в номинации лучший конспект занятия "О сложном простыми словами"...

В рамках неделе психологии в нашем учреждении прошел семинар "Психологическая волна"

Тренинг для педагогов "Письмо сквозь время", направленный на сплочение коллектива....

Конспект НОД в рамках недели психологии в ДОУ для детей подготовительной группы «Что такое доброта?»

Целью данного занятия было, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Способствовать развитию кругозора ...

Рисование «Дарим радость» в рамках недели психологии в ДОУ

Рисование «Дарим радость» в рамках недели психологии в ДОУ...