Коррекция нарушения опорно- двигательного аппарата разной этиологии посредством скандинавской ходьбы
методическая разработка по физкультуре

Терещенко Наталья Васильевна

 

        В настоящее время становится все больше детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которое возникает из-за слаборазвитой мускулатуры у детей. Сидячий образ жизни, малоподвижность, приводит к серьезным нарушениям осанки, что в последствии может вылиться в самые разным болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция нарушения опорно-двигательного аппарата разной этиологии у детей дошкольного возраста посредством  скандинавской ходьбы

        В настоящее время становится все больше детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которое возникает из-за слаборазвитой мускулатуры у детей. Сидячий образ жизни, малоподвижность, приводит к серьезным нарушениям осанки, что в последствии может вылиться в самые разным болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

      Изучая проблему в своем детском саду, мы попытались найти более эффективные методы ее решения, которые привели нас к «скандинавской ходьбе». Это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок. При такой ходьбе работают 600 мышц тела человека, что составляет 90 % всей мышечной системы. Скандинавская ходьба не травматична и очень интересна. А главное это  простой и доступный каждому ребенку вид спорта, которым можно заниматься  круглый год. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Задачи использования скандинавской ходьбы для детей с нарушением ОДА:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Осуществлять коррекцию имеющегося патологического состояния.

3. Развить двигательные качества: скоростно-силовые и координационные, быстроту, гибкость, силу, выносливость,

4. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Занятия по овладению скандинавской ходьбой мы начали с детьми старших и подготовительных групп. Продолжительность занятия – 25-30 мин.

Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь мы подобрали детям удобные палки нужной длины.

Все обучение делится на 2 периода: подготовительный и основной

Перед тем, как выйти с детьми на свежий воздух, мы проводим большую предварительную работу. С детьми просматриваем видео  скандинавской ходьбы, рассматриваем иллюстрации. Знакомим с историей возникновения. Затем мы предлагаем детям рассмотреть палки, даем возможность надеть темляк на руку и попробовать постоять, сделать несколько упражнений.

C:\Users\Пользователь\Desktop\видео сканд ходьба\IMG_20191128_101530.jpg

   Затем выходим на улицу. Занятие начинается с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. После чего напоминаем детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\видео сканд ходьба\IMG_20191128_104906.jpg

  На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается.

Использование палок способствовало более эффективно:

-Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.

-Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.

-Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.

-Улучшить работу сердца и легких.

-Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.

-Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.

-Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

C:\Users\Пользователь\Desktop\видео сканд ходьба\IMG_20191128_104322.jpg

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний в области сохранения и сбережения здоровья,  способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр в коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата у старших дошкольников».

Статья содержит информацию об условиях использования подвижных игр для детей,имеющих ограничения в основных видах движения  по медицинским показаниям.Предложены варианты преобразования подвижных ...

Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата воспитанников ДОУ с элементами гидрокинезотерапии.

Гидрокинезотерапия – это вид процедур лечебной физкультуры (ЛФК), проводимой в водной среде с погружением в неё всего тела....

Игры и упражнения для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Вопросы здоровья детей всегда находятся в центре внимания воспитателя....

Доклад на педагогическом совете «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ».

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша....

Коррекция нарушений опорно - двигательного аппарата у детей с умственной отсталостью средствами фитбол - гимнастики.

Статья посвящена вопросам коррекции вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с умственной отсталостью средствами фитбол- гимнастики....

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...