Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре

Пшеничная Наталья Сергеевна

Физкультурный летний  досуг «На летней полянке»  для детей раннего возраста проводится на улице воспитателями и инструктором по физической культуре.

Задачи:

  1. Доставить детям чувство радости.
  2. Обогащать двигательный и эмоциональный опыт детей, развивать двигательные умения.
  3. Способствовать развитию у детей двигательной самостоятельности, творческого самовыражения.
  4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
  5. Формировать у детей интерес и потребность в совместных подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyye_letnie_dosugi_yasli.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Спортивный летний  досуг «На летней полянке»

Ранний возраст – 1-я младшая группа.

                                  Задачи:

  1. Доставить детям чувство радости.
  2. Обогащать двигательный и эмоциональный опыт детей, развивать двигательные умения.
  3. Способствовать развитию у детей двигательной самостоятельности, творческого самовыражения.
  4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
  5. Формировать у детей интерес и потребность в совместных подвижных играх.

                                 Оборудование:

  • Цветочки из картона 2-х цветов поровну (красн., жёлт.);
  • Обручи (красн., жёлт.)
  • Наклонная доска

                          План досуга:

1.Орг. начало. Объявление темы досуга.

2. Игровое упражнение «Мы за солнышком идём!»

3.П\и «Собери цветочки»

4. Игровое упражнение «Крутая горка»

5.П\и «Пчёлки»

6. П\и «Солнышко и дождик»:

7.Подведение итогов. Орг. окончание.

                                 Ход досуга:

1.Орг. начало. Объявление темы досуга.

                  Солнце встало на заре,

                  Побежало по траве,

                  Мы за солнышком идём,

                  На полянку мы придём!

2. Игровое упражнение «Мы за солнышком идём!»:

Дети идут за педагогом цепочкой, держась за руки прямо, по кругу, змейкой.

                     Мы шагаем, мы шагаем,

                     Прямо по дорожке,

                     Хорошенько поднимаем

                     Выше наши ножки!

Дети идут по кругу, перешагивая обручи на земле.

                     На полянке расцвели

                     Белые ромашки,

                     Голубые васильки,

                     Розовые кашки.

                     Все цветочки улыбнулись,

                     Прямо к солнцу потянулись!

Дети поднимают руки вверх, тянутся вверх, опускаются вниз(4 раза).

3.П\и «Собери цветочки»:

По площадке разложены цветочки красного и жёлтого цвета. На земле лежат обручи соответствующих цветов. По команде дети собирают цветочки в соответствующий по цвету  обруч.

 4.Игровое упражнение «Крутая горка»:

                   Цветочки мы собрали

                   И снова пошагали.

                   На пути крутая горка,

                   Эй, шагай смелей, Егорка!

                   На вершине горки встанем,

                   Может, солнышко достанем!

Дети по наклонной доске поднимаются на веранду и спускаются с неё по ступенькам (4 раза).

                   Солнышко мы не достали,

                   Зато много пчёлок на полянке увидали!

5.П\и «Пчёлки»:

Пока звенит бубен, дети бегают по площадке. По сигналу занимают свободный обруч («пчёлки садятся на цветочки»).

                     

6.П\и «Солнышко и дождик»:

По сигналу «Солнышко!» дети бегают по площадке, изображая насекомых. По сигналу «Дождик!» дети приседают, замирают, закрывают голову руками.

 

7.Подведение итогов. Орг. окончание.

Физкультурный досуг «Зайки-попрыгайки»

Группа раннего возраста.

                                  Задачи:

1. Доставить детям чувство радости.

2. Обогащать двигательный и эмоциональный опыт детей, развивать двигательные умения.

3. Способствовать развитию у детей двигательной самостоятельности, творческого самовыражения, имитационных способностей.

4. Упражнять в прыжках на месте и с продвижением

5. Формировать у детей интерес и потребность в совместных подвижных играх.

                                 Оборудование:

  • муляжи овощей
  • обручи
  • шапочки «зайчики»
  • музыкальное сопровождение
  • игрушка «волк»

                          План досуга:

1.Орг. начало. Объявление темы досуга.

2. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

3.П\и «Зайка серенький сидит»

4. Игровое упражнение «Собери морковки»

5.Игровое упражнение «Через ручеёк»

6. П\и «Зайчики и волк»

7.Подведение итогов. Орг. окончание.

                                 Ход досуга:

1.-- Сегодня мы идём гулять в летний лес в гости к зайчикам!

                 

2. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» 
Дети  строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, (дети шагают)
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, 
По камешкам, по камешкам, (прыгают с продвижением)
По камешкам, по камешкам... 
В яму - бух! (приседают)
"Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке. 
Устали наши ножки, 
Устали наши ножки. 
Вот наш дом - 
Здесь мы живем. (бегут и садятся на скамейку)

3. --- Мы пришли в лес на полянку в гости к зайчикам. Давайте оденем шапочки и тоже превратимся в зайчиков.

П\и «Зайка серенький сидит».

Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит  (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

 Зайке скучно так сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,  (дети хлопают в ладоши).

 Надо лапочки погреть.

 Зайке скучно так стоять,

 Надо зайке поскакать,

 Скок-скок, скок-скок,

 Надо зайке поскакать.  (дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

 Кто-то  зайку испугал,

 Зайка прыг... и ускакал.  (дети убегают на скамейку.)

4. – Зайчики очень любят морковку. Давайте её соберём!

Игровое упражнение «Собери морковки»:

По площадке разложены морковки и другие овощи. На земле лежит обруч. По команде дети собирают морковки в обруч.

     

5. Игровое упражнение «Через ручеёк»:

--- На другом берегу ручейка тоже зайчики живут, они тоже очень любят морковку. Давайте угостим их.

На площадке лежит доска-это мостик через ручеёк. Дети берут из обруча по одной морковки и идут друг за другом по мостику, складывают морковки в другой обруч и возвращаются по мостику обратно.

6.П\и «Зайчики и волк»:
Играющие изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне площадки — домики зайцев (скамейка).
Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.      (Дети имитируют действия в соответствии с текстом.)
После слов:
«Вот волк идет, зайчиков сейчас найдет!» воспитатель делает вид, что ловит детей, а они убегают в «домик».

7. – Мы с зайчиками поиграли, а теперь снова превращаемся в зайчиков и возвращаемся в детский сад.

Дети снимают шапочки и уходят в группу.

Дополнительный материал:

 Подвижная игра « ЗАЙЧИКИ»

На полу обручи – «домики зайчиков». Воспитатель говорит: «Раз-два-три-четыре-пять! Вышли зайчики гулять» (дети прыгают по группе) «Вот волк идет, зайчиков сейчас найдет! Все в домики!» (дети приседают в обручах) . Затем игра повторяется

       Музыкальная игра «Заинька» 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, этак топни ножкой! 
Вот так, этак топни ножкой! 
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши, 
Серенький, бей в ладоши, 
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) 
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись, 
Серенький, повернись, 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.
Заинька, попляши 
Серенький, попляши, 
Вот так, этак попляши! (2 раза) 
 Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись, 
Вот так, этак поклонись! (2 раза) 
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни.  При следующем водящем можно добавить еще один куплет:
Заинька, выбирай, 
Серенький, выбирай, 
Вот так, этак выбирай! (2 раза) 
Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

Подвижная игра «Зайчики в домики»

Пока звенит бубен, дети прыгают по площадке. По сигналу занимают свободный обруч («зайчики прячутся в домики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения "Веселые зверушки" в группе детей раннего возраста

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка

Целью  работы было преобразование территории участка в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих...

Сценарий летнего праздника для детей раннего возраста "Цветик-семицветик"

Сценарий праздника для детей раннего возраста, посвященный дню защиты детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне  для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....