Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ситникова Елена Владимировна

Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе

Тема: «Полет на воздушном шаре»

 

Пояснительная записка

 

«Здоровье – это полное физическое, психическое  и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравохранения).

Обучение на физкультурных занятиях  (далее по тексту НОД) осуществляется в определённой системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. В процессе НОД детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

При организации НОД инструктору по физической культуре следует соблюдать основной принцип ФГОС ДО – обучать (выполнять физические упражнения) играя.

Варианты основных физкультурных занятий:

· Занятия обычного типа, образцы которых можно найти во многих методических разработках.

· Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов.

· Занятия-тренировки.

· Прогулки-походы.

· Сюжетно-игровые занятия (именно на них необходимо решать задачи по развитию речи, знакомству с окружающим миром и т.д.).

· Занятия на спортивных комплексах и тренажёрах.

· Занятия, построенные на танцевальном материале.

· Самостоятельные занятия.

· Занятия серии «Умею властвовать собой» или «Познай себя»

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

При  подготовке  НОД  считаю  наиболее  приемлемым  составление  технологической  карты,  где  графически  проектируется  вся  структура  НОД, где  можно  проследить  свою  деятельность  и  то,  что  мы  в  ответ  ожидаем  от детей.  Размещение  материала  в  виде  таблицы  (технологической  карты) позволяет  педагогу  создать  единство,  упорядоченность  и  эффективность развития  ребенка  во  всех  направлениях,  опираясь  на  целевые  ориентиры дошкольного образования.

Польза  умения  составлять  технологическую  карту  НОД  очевидна,  так как  педагог  наглядно  может  видеть  собственную  педагогическую деятельность,  ее действенность  (результативность),  динамично  использовать педагогическую  терминологию,  в  перспективе  оценивать  определенные факторы своих профессиональных действий, что имеет большое значение для его профессионального роста.

Данный конспект физкультурного занятия базируется  на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Во время разработки НОД  использовала такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Данный конспект НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей данной группы. Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует возрастным особенностям детей данной группы.

 

Цель: Формировать условия для гармоничного развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста  посредством фитбол - гимнастики.

 

Задачи:

Оздоровительные:

· Способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

· Формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия;

· Развивать мышечную силу (укрепление мышц рук и плечевого пояса,  мышц брюшного пресса, спины и таза, мышц ног и свода стопы);

· Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

Образовательные:

· Формировать базовые двигательные умения и навыки в упражнениях с фитболами;

· Развивать силу мышц живота и рук выполняя упражнениях на фитболах; психофические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость;

· Упражнять детей в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ;  в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

· Способствовать развитию двигательной активности детей в динамических упражнениях с фитболами;

· Совершенствовать  технику   выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.

· Развивать у  детей старшего дошкольного возраста основные виды

движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре.

· Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр;

· Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.

 

Материалы и оборудование: мячи - фитболы  по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи  по  количеству детей, обручи, игровое оборудование - «парашют», бревно, массажные кочки,  презентация «Африка»,  ТСО.

 

Предварительная работа:

· Беседа «История мяча», «Здоровый образ жизни»;

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеосюжетов на тему «Фитбол – гимнастика»;

· Знакомство с исходными положениями,  техникой выполнения упражнений на фитболе, элементами самостраховки при выполнении упражнений;

· Придумывание детьми образных названий для упражнений с фитболом;

· Подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкального сопровождения.

 

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация способа выполнения упражнения, ориентиры.

Словесные: пояснения, указания, подача команд, сигналов, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Практические: Подвижная игра «Мы смешные обезьянки», игра малой подвижности «Большая черепаха», игровые упражнения, задания.

 

Образовательные технологии:

· Использование в проведение НОД ИКТ (информационно – компьютерные технологии, презентация «Африка»).

· Использование фитбол-гимнастики, игрового стретчинга.

· Интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Планируемый результат:

· Освоение техники выполнения упражнений на фитболах.

· Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах в самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводная часть.

 

Организационный момент. Подвести к теме  занятия. Мотивировать на  работу.

 

 

 

 

 

 

Построение детей возле игрового оборудования – «парашют»  левым боком, держа парашют левой рукой.

 

 

1. Ходьба друг за другом, держась за парашют.

Поворот кругом, взять парашют правой рукой. 2.Ходьба друг за другом.

3.Бег по кругу со сменой направления, с увеличением скорости движения,  держась за парашют.

Остановка, восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на пятках, руки за головой.

 

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руки вверх.

 

Ходьба обычная.

Ходьба на высоких четвереньках.

 

Ходьба обычная

Подскоки

 

Бег друг за другом

Ходьба обычная

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

1 круг

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

0,5 круга

 

0,5 круга

0,5 круга

 

 

0,5 круга

0,5 круга

 

1 круг

1 круг

Построение в одну шеренгу.

Инструктор:  Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей).

На улице холодно, выпал снег. А, знаете, есть такой континент, где всегда жарко. Как  он называется?

 Предварительные ответы детей: Называется он – Африка.

 Инструктор: Давайте найдем его на глобусе.

(показ детям, где находится Россия, где находится Африка)

Инструктор:  А вы хотели бы побывать в Африке? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

Инструктор: На каком  транспорте мы сможем добраться?

Предварительные ответы детей: поезд, самолёт, корабль, воздушный шар (ответ детей показываются на слайдах).

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться на волшебном воздушном шаре.

Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места. Отправляемся в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в Африку.

Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой.

 

Ветер поменял направление.

Остановка по сигналу.

 

Ветер становиться все сильнее.

 

 

 

Наш воздушный шар снижает скорость и высоту.

Поднять парашют вверх - вдох, 

Парашют опускается – выдох.

Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

И вот наш воздушный шар приземлился. В какую же страну мы прилетели?

Предварительные ответы детей: в Африку.

Инструктор:  А вы хотите, прогуляется по Африке?

Предварительные ответы детей: Да хотим!

Инструктор:  Идем по горячему  песку; (слайд на экране-картинка песчаная пустыня) Песок ножки обжигает, мы на пяточках шагаем.

 

Игровое упражнение  «Жираф» (слайд на экране-картинка жирафа)

На носках теперь шагаем, как жирафы вырастаем.

 

Игровое упражнение «Слон»  (слайд на экране-картинка слона)

Через зарослей заслон

Идет по джунглям толстый слон.

 

А песок все горячей обжигает ноги,

На ноге на правой-левой сделаем подскоки.

Друг за другом побежали. Вы, ребята, не устали?

Пора, ребята, отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.

 

II. Основная часть.

 

ОРУ «Африка»

с мячами – фитболами.

1. «Увидели жирафа»

И.п. - о.с., мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, мяч вверх;

3-4 – И.п.

2. «Качающиеся пальмы»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом  вверх.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево.

3. «Слон машет ушами»

И.п.- сидя на мяче, руки сцеплены за головой.

1-2- сведение и разведение локтей в стороны.

4. «Улитка»

И.п. – сед на пятки, руки а мяче.

1-4 – откатить мяч руками вперед, вытянуть позвоночник.

5-8 – И.п.

5. «Тигр злой и добрый»

И.п.- лежа на мяче на животе, прогнуть спину, голову опустить.

1- 2-спину выгнуть. голову поднять.

6. «Крокодильчик»

И.п.- упор, стоя на коленях, руки на фитболе.

1-4 – переход в положение лежа на фитболе, с упором руками на полу.

5-8 – И.п.

7. «Паучок»

И.п. – сидя на мяче

1-4 – двигаться  шагами вперёд и опуская спину на мяч, перейти в положение лёжа на спине на мяче. Можно руками придерживать мяч с боков.

5-8 –И.п.

8. «Веселые обезьянки»

И.п.- сидя на мяче.

Прыжки на мяче на месте в чередовании с пружинкой.

9. Дыхательное упражнение «Слоники»

И.п. – сидя на мяче. Спина прямая.

Работа в группах

Основные виды движений:

поточный способ

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2. Ходьба по бревну.

 

3.Прыжки на двух ногах из обруча  в обруч.

4.Ходьба по массажным кочкам.

 

Делятся на 2 подгруппы

1-я подгруппа

Стоя в кругу.

Подбрасывание  мяча  вверх и ловля  его с хлопком.

 

2-я подгруппа

Лазание гимнастической стенке

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Мы смешные обезьянки»

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Инструктор:  Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим.

 

Вот нас встречает высокий жираф.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

 

 

 

Пальмы на ветру качаются

Вправо-влево наклоняются.

На слайде картинка пальмы и схема выполнения упражнения.

 

 

 

Увидел нас слон и замахал ушами.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

 

 

 

У улитки славный дом ей одной удобно в нем.

 На слайде улитка и схема выполнения упражнения. 

 

 

 

 

 

Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся.

На слайде картинка тигра и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

Крокодил зеленый с виду, он не даст себя в обиду.

На слайде картинка крокодила и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

На слайде картинка паучка и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

По деревьям и лианам любят прыгать обезьяны.
На слайде картинка обезьянка и схема выполнения упражнения.

 

 

Инструктор:  Превращаемся в слонов. На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

Очень жаркая погода.

Наливай-ка в хобот воду,

Нужно освежиться,

Окатись водицей.

Вдохнули – набрали хоботом воды. Повернули голову, выдохнули.

 

«По лиане мы шагаем – наши стопы укрепляем»

Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.

Руки в стороны

Чтобы дальше нам пройти, нужно по бревну пройти.

Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

 

От жары потрескалась в Африке земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

 

 

 

«Обезьянки  играют с кокосами»

 

 

 

«Собери бананы на банановом дереве»

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

Дети: Бананы.

(Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.)

Дети выполняют лазание по стене вверх, берут банан, затем спускаются вниз.

Мы смешные обезьянки.

Любим  бегать и скакать.

Ты попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови.

Пойманные «Обезьянки» присаживаются на скамейку.

 

III. Заключительная часть.

 

Игра малой подвижности

«Большая черепаха»

Рефлексия:

 

И.п. – лежа на парашюте, ноги вместе, руки вдоль туловища.

 

 

 

 

 

 

Построение в круг.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Организованный выход из зала.

Ходьба друг за другом.

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

Дети прячутся под парашют и медленно ползут под парашютом.

 

Инструктор:  Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит  тихая музыка.

Инструктор  медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, 

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

Солнце гладит наши лица, 

Пусть нам сон хороший снится»

Инструктор:  Кого из животных вы изображали?

Предварительные ответы детей:  Слона, обезьяну, тигра, жирафа, улитку, крокодила.

Инструктор:  Понравилось ли вам путешествие?

Предварительные ответы детей: Да, очень.

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Инструктор:  Похвалить и отметить лучших.

Чтобы быстрее очутиться дома, скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя): «Раз, два, повернись, снова дома очутись!»

Вот мы и в детском саду!

 

Список используемой литературы:

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – Воронеж: «Учитель», 2012.

2. Бондаренко Т.М. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 6 – 7 лет в ДОУ. – Воронеж: «Учитель», 2012.

3. Голомидова С. Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2016.

4. Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г.

5. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие.- М.: Скрипторий , 2003 г.

6. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно — методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2012 г.

7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. – Владос,2016.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sitnikova_ev_zadanie_-_kopiya_2.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил:

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Колокольчик»

Ситникова Е.В.

Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе

Тема: «Полет на воздушном шаре»

Пояснительная записка

«Здоровье – это полное физическое, психическое  и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравохранения).

Обучение на физкультурных занятиях  (далее по тексту НОД) осуществляется в определённой системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. В процессе НОД детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

При организации НОД инструктору по физической культуре следует соблюдать основной принцип ФГОС ДО – обучать (выполнять физические упражнения) играя.

Варианты основных физкультурных занятий:

  • Занятия обычного типа, образцы которых можно найти во многих методических разработках.
  • Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов.
  • Занятия-тренировки.
  • Прогулки-походы.
  • Сюжетно-игровые занятия (именно на них необходимо решать задачи по развитию речи, знакомству с окружающим миром и т.д.).
  • Занятия на спортивных комплексах и тренажёрах.
  • Занятия, построенные на танцевальном материале.
  • Самостоятельные занятия.
  • Занятия серии «Умею властвовать собой» или «Познай себя»

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

При  подготовке  НОД  считаю  наиболее  приемлемым  составление  технологической  карты,  где  графически  проектируется  вся  структура  НОД, где  можно  проследить  свою  деятельность  и  то,  что  мы  в  ответ  ожидаем  от детей.  Размещение  материала  в  виде  таблицы  (технологической  карты) позволяет  педагогу  создать  единство,  упорядоченность  и  эффективность развития  ребенка  во  всех  направлениях,  опираясь  на  целевые  ориентиры дошкольного образования.

Польза  умения  составлять  технологическую  карту  НОД  очевидна,  так как  педагог  наглядно  может  видеть  собственную  педагогическую деятельность,  ее действенность  (результативность),  динамично  использовать педагогическую  терминологию,  в  перспективе  оценивать  определенные факторы своих профессиональных действий, что имеет большое значение для его профессионального роста.

Данный конспект физкультурного занятия базируется  на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Во время разработки НОД  использовала такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Данный конспект НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей данной группы. Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует возрастным особенностям детей данной группы.

Цель: Формировать условия для гармоничного развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста  посредством фитбол - гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия;
  • Развивать мышечную силу (укрепление мышц рук и плечевого пояса,  мышц брюшного пресса, спины и таза, мышц ног и свода стопы);
  • Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

Образовательные:

  • Формировать базовые двигательные умения и навыки в упражнениях с фитболами;
  • Развивать силу мышц живота и рук выполняя упражнениях на фитболах; психофические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость;
  • Упражнять детей в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ;  в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
  • Способствовать развитию двигательной активности детей в динамических упражнениях с фитболами;
  • Совершенствовать  технику   выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.
  • Развивать у  детей старшего дошкольного возраста основные виды

движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре.

  • Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: мячи - фитболы  по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи  по  количеству детей, обручи, игровое оборудование - «парашют», бревно, массажные кочки,  презентация «Африка»,  ТСО.

Предварительная работа:

  • Беседа «История мяча», «Здоровый образ жизни»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеосюжетов на тему «Фитбол – гимнастика»;
  • Знакомство с исходными положениями,  техникой выполнения упражнений на фитболе, элементами самостраховки при выполнении упражнений;
  • Придумывание детьми образных названий для упражнений с фитболом;
  • Подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация способа выполнения упражнения, ориентиры.

Словесные: пояснения, указания, подача команд, сигналов, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Практические: Подвижная игра «Мы смешные обезьянки», игра малой подвижности «Большая черепаха», игровые упражнения, задания.

Образовательные технологии:

  • Использование в проведение НОД ИКТ (информационно – компьютерные технологии, презентация «Африка»).
  • Использование фитбол-гимнастики, игрового стретчинга.
  • Интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Планируемый результат:

  • Освоение техники выполнения упражнений на фитболах.
  • Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводная часть.

Организационный момент. Подвести к теме  занятия. Мотивировать на  работу.

Построение детей возле игрового оборудования – «парашют»  левым боком, держа парашют левой рукой.

1. Ходьба друг за другом, держась за парашют.

Поворот кругом, взять парашют правой рукой. 2.Ходьба друг за другом.

3.Бег по кругу со сменой направления, с увеличением скорости движения,  держась за парашют.

Остановка, восстановление дыхания.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба обычная.

Ходьба на высоких четвереньках.

Ходьба обычная

Подскоки

Бег друг за другом

Ходьба обычная

1 мин.

1 мин.

1 круг

1 круг

2 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

Построение в одну шеренгу.

Инструктор:  Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей).

На улице холодно, выпал снег. А, знаете, есть такой континент, где всегда жарко. Как  он называется?

 Предварительные ответы детей: Называется он – Африка.

 Инструктор: Давайте найдем его на глобусе.

(показ детям, где находится Россия, где находится Африка)

Инструктор:  А вы хотели бы побывать в Африке? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

Инструктор: На каком  транспорте мы сможем добраться?

Предварительные ответы детей: поезд, самолёт, корабль, воздушный шар (ответ детей показываются на слайдах).

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться на волшебном воздушном шаре.

Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места. Отправляемся в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в Африку.

Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой.

Ветер поменял направление.

Остановка по сигналу.

Ветер становиться все сильнее.

Наш воздушный шар снижает скорость и высоту.

Поднять парашют вверх - вдох,  

Парашют опускается – выдох.

Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

И вот наш воздушный шар приземлился. В какую же страну мы прилетели?

Предварительные ответы детей: в Африку.

Инструктор:  А вы хотите, прогуляется по Африке?

Предварительные ответы детей: Да хотим!

Инструктор:  Идем по горячему  песку; (слайд на экране-картинка песчаная пустыня) Песок ножки обжигает, мы на пяточках шагаем.

Игровое упражнение  «Жираф» (слайд на экране-картинка жирафа)

На носках теперь шагаем, как жирафы вырастаем.

Игровое упражнение «Слон»  (слайд на экране-картинка слона)

Через зарослей заслон

Идет по джунглям толстый слон.

А песок все горячей обжигает ноги,

На ноге на правой-левой сделаем подскоки.

Друг за другом побежали. Вы, ребята, не устали?

Пора, ребята, отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.

II. Основная часть.

ОРУ «Африка»

с мячами – фитболами.

1. «Увидели жирафа»

И.п. - о.с., мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, мяч вверх;

3-4 – И.п.

2. «Качающиеся пальмы»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом  вверх.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево.

3. «Слон машет ушами»

И.п.- сидя на мяче, руки сцеплены за головой.

1-2- сведение и разведение локтей в стороны.

4. «Улитка»

И.п. – сед на пятки, руки а мяче.

1-4 – откатить мяч руками вперед, вытянуть позвоночник.

5-8 – И.п.

5. «Тигр злой и добрый»

И.п.- лежа на мяче на животе, прогнуть спину, голову опустить.

1- 2-спину выгнуть. голову поднять.

6. «Крокодильчик»

И.п.- упор, стоя на коленях, руки на фитболе.

1-4 – переход в положение лежа на фитболе, с упором руками на полу.

5-8 – И.п.

7. «Паучок»

И.п. – сидя на мяче

1-4 – двигаться  шагами вперёд и опуская спину на мяч, перейти в положение лёжа на спине на мяче. Можно руками придерживать мяч с боков.

5-8 –И.п.

8. «Веселые обезьянки»

И.п.- сидя на мяче.

Прыжки на мяче на месте в чередовании с пружинкой.

9. Дыхательное упражнение «Слоники»

И.п. – сидя на мяче. Спина прямая.

Работа в группах

Основные виды движений:

поточный способ

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2. Ходьба по бревну.

3.Прыжки на двух ногах из обруча  в обруч.

4.Ходьба по массажным кочкам.

Делятся на 2 подгруппы

1-я подгруппа

Стоя в кругу.

Подбрасывание  мяча  вверх и ловля  его с хлопком.

2-я подгруппа

Лазание гимнастической стенке

Подвижная игра

«Мы смешные обезьянки»

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

3 раза

3 раза

2 раза

3 мин.

Инструктор:  Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим.

Вот нас встречает высокий жираф.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

Пальмы на ветру качаются

Вправо-влево наклоняются.

На слайде картинка пальмы и схема выполнения упражнения.

Увидел нас слон и замахал ушами.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

У улитки славный дом ей одной удобно в нем.

 На слайде улитка и схема выполнения упражнения.  

Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся.

На слайде картинка тигра и схема выполнения упражнения.

Крокодил зеленый с виду, он не даст себя в обиду.

На слайде картинка крокодила и схема выполнения упражнения.

На слайде картинка паучка и схема выполнения упражнения.

По деревьям и лианам любят прыгать обезьяны.
На слайде картинка обезьянка и схема выполнения упражнения.

Инструктор:  Превращаемся в слонов. На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

Очень жаркая погода.

Наливай-ка в хобот воду,

Нужно освежиться,

Окатись водицей.

Вдохнули – набрали хоботом воды. Повернули голову, выдохнули.

«По лиане мы шагаем – наши стопы укрепляем»

Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.

Руки в стороны

Чтобы дальше нам пройти, нужно по бревну пройти.

Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

От жары потрескалась в Африке земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

«Обезьянки  играют с кокосами»

«Собери бананы на банановом дереве»

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

Дети: Бананы.

(Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.)

Дети выполняют лазание по стене вверх, берут банан, затем спускаются вниз.

Мы смешные обезьянки.

Любим  бегать и скакать.

Ты попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови.

Пойманные «Обезьянки» присаживаются на скамейку.

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности

«Большая черепаха»

Рефлексия:

И.п. – лежа на парашюте, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Построение в круг.

Подведение итогов.

 

Организованный выход из зала.

Ходьба друг за другом.

1 раз

Дети прячутся под парашют и медленно ползут под парашютом.

Инструктор:  Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит  тихая музыка.

Инструктор  медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, 

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

Солнце гладит наши лица, 

Пусть нам сон хороший снится»

Инструктор:  Кого из животных вы изображали?

Предварительные ответы детей:  Слона, обезьяну, тигра, жирафа, улитку, крокодила.

Инструктор:  Понравилось ли вам путешествие?

Предварительные ответы детей: Да, очень.

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Инструктор:  Похвалить и отметить лучших.

Чтобы быстрее очутиться дома, скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя): «Раз, два, повернись, снова дома очутись!»

Вот мы и в детском саду!

Список используемой литературы:

  1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – Воронеж: «Учитель», 2012.
  2. Бондаренко Т.М. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 6 – 7 лет в ДОУ. – Воронеж: «Учитель», 2012.
  3. Голомидова С. Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2016.
  4. Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г.
  5. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие.- М.: Скрипторий , 2003 г.
  6. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно — методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2012 г.
  7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
  8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. – Владос,2016.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/programma-lfk-malish-krepish-2874587.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/23/fitbol-gimnastika

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Колокольчик»      ___________________        Е.В. Ситникова

«_____»_____________________2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Полет на воздушном шаре».

Образовательная область «Познавательное развитие»          Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для ч...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «На большом воздушном шаре».

Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (т...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...