Сценарий физкультурного развлечения «По следам Колобка» во второй младшей группе.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.odt936.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения  

«По следам Колобка» во второй младшей группе.

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

     1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу,  ходьбе по канату;

  1. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
  2. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.

Оборудование и инвентарь: канат, деревянная дорожка, массажные «дорожки здоровья», мяч Колобок, домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход занятия:

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

И в стихах мы их расскажем…

 Все готовы? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Посмотрите кто-то к нам спешит.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по магазинам, купила муку, молоко, яйца. Замесила тесто.

Вот так — пальчиковая игра «Мы лепили колобок».

пока за дедом ходила, колобок убежал в лес. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь его может съесть лиса, да и дед сильно расстроиться.


Инструктор: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка? Предлагаю всем отправиться в лес на поиски Колобка.

Посмотрите, да тут какие - то следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут (шагают по следам):

(Все выстраиваются парами, выполняется ходьба стайкой).

Раз - два, раз - два

Друг за другом,  детвора (ходьба друг за другом).

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).

Стой, ребята, мы пришли

Кустик маленький нашли.

Инструктор: Посмотрите, что это за листочек? На ней что-то написано. Да это же загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки

Наш пугливый попрыгай-ка,

Детки, кто же это. (зайка) 

 Инструктор: Правильно, ребята, это зайка.

Здравствуй, Зайчик, ты видел Колобка? В какую сторону он побежал?

                                                       

Заяц: Здравствуйте, ребята, видел, видел, но вот куда он пошел я вам пока не скажу. Но если вы со мной поиграете, то я вам подскажу, где искать колобка.

Инструктор: давайте ребятишки поиграем с зайчиком в  игра “Веселые палочки” с деревянными палочками  

Вы скачите палочки, - стучат по полу поочередно

Как маленькие зайчики.

Прыг-прыг, - ударяют палочку о палочку

Скок-скок -  ударяют палочку о палочку

Прискакали на лужок. - стучат по полу одновременно

Правой лапкой топ-топ, - правой палочкой о пол

Левой лапкой топ-топ. - левой палочкой о пол

 На пенечки сели, - поставить палочки на коленку

Песенку запели. - стучать друг о дружку.  

Инструктор: дорогой зайчик, а наши ребята умеют зарядку выполнять.

Хотите и тебя научат.

Заяц: конечно хочу, а то у меня иногда лапки болят.

Комплекс  «заячья зарядка»

Дети и родители строятся в большой круг.

Инструктор:

Станавитесь по порядку на веселую зарядку.                                                                                            Упражнения выполняем и за мной все повторяем.

Инструктор: 

все большие молодцы, занимались от души!                                                                                                                      

 Заяц:  Спасибо, ребятки. Мне очень понравилась с вами играть. Вы так меня развеселили, и так дружно выполняли зарядку, что мне очень захотелось вам помочь в поисках колобка. Он покатился в сторону  лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!


Инструктор: Спасибо, зайчик! До свидания! 

Ребята, чтобы нам попасть на лесную полянку, где рыщит серый волк, нам нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
Начинаем путь,
Чтобы бабушке и дедушке
Колобка вернуть.

Игровое упражнение «Тропинка».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

По узенькой дорожке шагают

наши ножки поднимаем.

Инструктор: Вот мы и на полянке.                                                                  


Инструктор:                                                                                                                                         А на встречу, ой-ой-ой,                                                                                                               Серый Волк идет тропой. 

Инструктор:

Здравствуй Волк! Мы Колобок ищем, не видал ли ты его.

Волк: Здравствуйте, дети. Как же не видал, видал. Он пробежал так быстро, что раскидал все мои мячики. Вот, посмотрите. Пусть только попадется, я его съем.

Инструктор: Не злись, Волк, ребята тебе помогут, все разберут и правильно соберут.

Поможете? (ответы детей).

Игра «Разноцветные домики»

дети по сигналу раскладывают мячики по цвету в обручи.

Волк: спасибо,ребятки, вы мне помогли. Все мои мячики по цветам разложили.Видел я, как вы старались. Теперь и я вам помогу. Колобок в сторону лесной чащи покатился, где Мишка косолапый бродит.

Инструктор: Спасибо волчок. До свидания!
Дети: До свидания.

 

Инструктор: Ребята, чтобы нам попасть в лесную чащу к мишке косолапому, нужно пройти мимо высоких елий.

Игровое упражнение «Высокие ели».

Инструктор:

По дорожке дружно шли,

Высокие ели у нас на пути.                                                                                

Инструктор:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        А на встречу, ой-ой-ой,

к нам Медведь идет большой

 Инструктор:

Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?

Медведь: Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.


Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!

Игра «У Медведя во бору» (проводится 2-3 раза).

  • У медведя во бору, Грибы, ягоды беру.                                                                                                 А медведь не спит-                                                                                                               Он на нас рычит.

Дети убегают от медведя и прячутся за родителей.

Медведь: спасибо, ребята, развеселили меня и порадовали.

До свидания!


Инструктор:  Ребята, чтобы попасть к лисичке – сестричке и вернуть колобка нам нужно произнести волшебные слова:
Закрываем глазки,
И продолжим путь,
Чтоб бабушке и дедушке
Колобка вернуть.


Инструктор: Посмотрите – ка ребята, а вот и лисичка – сестричка на лесном пригорке!
Здравствуй лисонька  лиса!


Лиса:

Кто тут ходит? Кто шумит?

Кто так громко говорит?

Что вы ищите в лесу

И не спросите лису.

Знаю я зачем вы здесь

Колобок у вас исчез
Инструктор:  здравстуй Лисонька-лиса.

Мы с ребятами ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки. Скажи – ка нам лисонька, не встречала ли ты колобка?


Лиса: Встречала, встречала, да и не только! Я его поймала, да хорошенько припрятала.
Как проголодаюсь, обязательно съем! 

Инструктор:  Лисонька – лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут, и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём! Да и сказка без него не сказка!


Лиса: Ишь, какие хитренькие!


Инструктор: Ребята! А давайте лисичке подарим цветы.

Подвижная игра «букет»

на плащадке разложины цветы. По сигналу дети бегают по площадке, собирают цветы и вручают лисе.

Лиса: (трет глаза)

инструктор: почему ты плачишь?

Лиса: мне давно уже цветов не дарили. Вы меня порадовали. Спасибо!

Инструктор: лисонька, а ребята приготовили для тебя

танец «Я веселый колобок»

( танцуют все вместе и лиса)

лиса: вы, ребята, молодцы. Мне очень понравилось с вами танцева, поэтому я верну колобок.

Лиса вручает инструктору игрушечного колобка.

Инструктор:

Мы изменим концовку сказки,

вернем Колобка Деду с Бабушкой.

Чтобы быстрее вернуться к бабушке и дедушке, садимся в автомобили и поехали.

Бабушка: спосибо, ребята, за колобок.  Я отнесу его дедушке, а для от нас подарочки.

(вручает детям коробку с мыльными пузырями).

Инструктор:

В какой сказке мы с вами побывали?

Вот и сказочке конец,

А, кто играл - тот молодец!

Все идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей I младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Развлечение направлено на укрепление взаимодействия детского сада и семьи в сфере физического воспитания детей раннего возраста....

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке » для детей младшей группы

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »для детей младшей группы...

Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...

Физкультурное развлечение "Мир игрушек" для детей второй младшей группы

Конспект включает увлекательные игры и упражнения с младшими дошкольниками, погружая их в атмосферу сказки....

Сценарий летнего развлечения "По следам Колобка" для детей младшего дошкольного возраста

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....