Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Школа юного баскетболиста"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Акимова Юлия Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе "Школа юного баскетболиста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

подготовительная группа

Инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Тема: «Школа юного баскетболиста»

Цели: повышать интерес к занятиям физической культуры посредством элементов игры баскетбол.

Задачи:

образовательные

формировать умение бросать мяч в кольцо, закреплять умение ловить и передавать мяч в парах; вести мяч по прямой и с изменением направления; отрабатывать ведение мяча в игровой ситуации. Развивать быстроту, ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.

воспитательные 

Развивать умение выполнять взаимодействия в игре, воспитывать умение поддерживать достижения сверстников

оздоровительные

Совершенствовать основные функциональные системы организма при выполнении активных движений. Укреплять мышцы кисти руки,

продолжать знакомить детей со специальными упражнения для безопасного выполнения заданий с баскетбольным мячом.

Время: 30 минут.

Тип занятия: тренировочное

Инвентарь и оборудование:

баскетбольные мячи по количеству детей, облегченные мячи по количеству детей, 2 баскетбольных кольца (расстояние от пола – 1,8 метра, 2 фитбола.

Методы обучения, воспитания: мотивация, показ физических упражнений инструктором и детьми, словесное обозначение упражнений, имитация, указание, распоряжение, зрительные ориентиры, страховка, просьба, одобрение, похвала.

Методы контроля: наблюдение, оценка качества выполнения упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль

Форма организации: групповая.

№ п/п

Этап

занятия

время

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации непосредственной образовательной  деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

4-5 мин

Мотивация детей

Приглашает детей в спортивный зал.

Скоро вы пойдете в школу и станете учениками. А еще бывают музыкальная школа, школа искусств, спортивная школа. Кто знает, чему учат детей в школе искусств? В музыкальной школе?  В спортивной школе? Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу юных баскетболистов. Как называют учителя в спортивной школе?  Тренер. А ученики? Спортсмены. Как вы думаете, кто в нашей игре будет спортсменами? А кто тренером?

Без чего нельзя обойтись баскетболистам во время игры? Какие действия они выполняют в игре?

Что нам с вами надо тренировать?

Внимание, начинаем наше занятие в школе юного баскетболиста.

Предлагает построиться в колонну по одному.

Проявляют живой интерес  к происходящему.

Строятся в колонну по одному.

3 – 4 мин

20 сек

15 сек

15 сек

20 сек

20 сек

10 сек

15 сек

10 сек

20 сек

20 сек

Словесное обозначение задания

Контроль

Контроль за подниманием коленей

контроль за осанкой

Разминка Способ организации детей - фронтальный

Осуществляет контроль за построением в колонну.

В обход по залу шагом - марш. Берем баскетбольные мячи. Подбрасываем мяч с продвижением вперед. Спину держим ровно, голову не опускаем.

Ходьба на носах, мяч над головой.

Ходьба с высоким подниманием колена с касанием мяча.

Тянем носки ног вниз.

Осуществляет контроль за высотой поднимания коленей, правильной осанкой.

Ходьба с прокатыванием мяча между ног на каждый шаг.

Боковой галоп (четыре шага правым плечом вперед, четыре шага левым плечом вперед)

Бег.

Бег с поворотом вокруг себя по хлопку.

Бег спиной.

Бег.

Ходьба.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идут в  колонне по одному по периметру зала

Идут на носках, мяч в поднятых руках над головой

Идут с высоким подниманием коленей, мяч перед собой

Идут, прокатывая мяч между ног, на каждый шаг.

Бегут.

Бегут с поворотом вокруг себя по сигналу

Бегут спиной вперед в колонне по одному,

Бегут

идут в колонне по одному.

Переходят на ходьбу. Выполняют упражнение на восстановление дыхания

20 сек

Словесное обозначение

задания

Меняем мячи

Построение тройками.

Перестроение в колонну по три

2

Основная

22-25 мин

6-7 мин

Словесное обозначение упражнения

Наблюдение

Комплекс ОРУ с облегченными мячами

1. «Следи за мячом»

2. «Мяч за голову»

3. «Повернись»

4. «Выпады»

5. «Мяч к себе» 

6. «Приседания»

7. «Прыжки»

Один ребенок показывает выполнение упражнения.

Все дети выполняют общеразвивающие упражнения.

1 мин

Показ ребенка (заранее подготовленного)

Нам необходимо подготовить руку к выполнению заданий с баскетбольным мячом. Мяч на полу между ног.

 «Крючочки»

«Ладошки»

«Стрелочка»

Осуществляет контроль за выполнением упражнений

Выполняют разминку по показу

10-13 мин

2 мин

2 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Способ организации детей – групповой

Словесное обозначение упражнения

Пояснение

Самооценка

Взаимооценка

Показ  способа выполнения упражнения подготовленным заранее ребенком (по необходимости)

Указания

Страховка

Наблюдение

Оценка качества выполнения

Похвала

Привлечение детей к оценке выполнения правил игр

Поддерживает и поощряет детей.

Привлечение детей к уборке инвентаря

Смыкание в тройках, по залу марш.

Взять баскетбольные мячи.

Выполнение ОВД

Построение в две шеренги (девочки переходят на противоположную сторону зала).

  1. Ведение мяча, до противоположной стороны зала. Возвращение на свое место, спиной с ведением мяча.

Побуждает детей выполнять упражнения  точно.

Стараемся вести мяч сбоку от себя. 

Поднимите руку, у кого получилось вести мяч спиной?

Все согласны? Или у кого-то есть замечания?

  1. Передача мяча друг другу с ударом о пол.

Перестроение в две колонны (переход к кольцу, для выполнения броска мяча)

  1. Бросок мяча в корзину

Принять стойку баскетболиста.

Следит, чтобы дети приняли и.п. для броска, сопровождали мяч руками, не опускали голову.

Подвижная игра «Не оставайся без мяча».

Новое правило: выбрать 2-х «ловишек». Повторить 3-4 раза.

Баскетболист за время игры быстро и точно забрасывает мяч, передает его другому игроку, увертывается от соперников, как про такого человека можно сказать какой он? (ловкий)

Подвижная игра «Утки и охотники», 

Итоговый анализ игры:

1.Кто ни разу сегодня не был сбит, поднимите руки? Молодцы, вы сегодня самые ловкие игроки!

2.А дружно ли вы играли? Да, вы сегодня были хорошими друзьями, потому, что все честно выполняли правила игры, и нам ни разу не пришлось останавливать игру. Вы сегодня все старались, были внимательными и ловкими.

Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 3 метра.

Отбивают мяча об землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении (до противоположной стороны зала). Возвращаются на свое место, идя вперед спиной.

Дети стоят в парах на расстоянии примерно 2-2,5 метра, передают мяч друг другу с ударом об пол.

Дети выполняют бросок двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Ловят мяч, ведут мяч и встают в конец своей колонны.

Участвуют в игре

Оценивают соблюдение правил игры

Участвуют в игре

Оценивают соблюдение правил игры

Убирают фитболы.

3

Заключительная

3-5 мин

Оценка качества выполнения

Анализ

Похвала

Просьба

Построение в колонну, ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

Предлагает рассказать, чем занимались сегодня на занятии в  школе юного баскетболиста.

Что особенно понравилось, что не получилось.

Похвалите своего партнера.

Просит дежурных помочь убрать спортивный инвентарь.

Спокойным шагом идут по залу. Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Принимают активное участие в обсуждении занятия.

Выражают желание помочь.

30-35 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"

Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством организации кружка "Юные баскетболисты"

Формирование стремления к здоровому образу жизни через обучение игре баскетбол....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"

Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.Задачи:Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, пов...