презентация "Речевое развитие в ходе реализации НОД по физическому развитию"
презентация по физкультуре

Собенникова Ольга Владимировна

Регулярное и систематическое выполнение физических общеразвивающих упражнений с различными предметами (мячами, колечками, кубиками, косичками, гантелями), применение в ходе двигательной деятельности игр на координацию речи с движением, организация  ИМП с одновременным  выполнением заданий, способствующих развитию речи дошкольника, и  подвижных игр с проговариванием определенных текстов – все это вносит весомый  вклад в развитие речи детей и подготовку их к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_wecompress.com_.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития детский сад №7 «Аленушка» Инструктор по ФИЗО : Собенникова О.В.

Слайд 2

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Н,о помимо развития физических качеств ,мы также ,уделяем и речевому развитию.

Слайд 3

РЕЧЬ – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами .

Слайд 4

На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное и речевое развитие. Одна из задач физического воспитания развитие чувства ритма, темпа, дыхания через движение путём развития слухового внимания и улучшения речи путём развития ритма речи.

Слайд 5

При проведении занятий с детьми внимание уделяется развитию чувства ритма и слухо-моторных координаций. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы. Важной задачей является создание у детей положительного, эмоционально-окрашенного настроя на общение как со взрослым, так и друг с другом: желание внимательно слушать и выполнять просьбы взрослого, подражать речевым и двигательным образцам, формировать предпосылки к диалогической речи, а в дальнейшем и самостоятельной связной речи у детей.

Слайд 6

стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр речевки считалочки пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Слайд 7

Имитация – это подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям и речевому развитию.

Слайд 8

Развитие дыхания - один из очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от их речевого развития. Цель дыхательных упражнений — способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Использование речедвигательных упражнений (проговаривание текста с одновременным выполнением каких-либо движений), позволяют совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывают чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью

Слайд 10

Психологи утверждают : «Неподвижный ребенок не обучается» , так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Они два выхода одного и того же мыслительного процесса. Часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем, выполняем определенные движения. Следовательно, движения, сопровождаемые речью и, наоборот, речь, сопровождаемая движениями, способствуют лучшему запоми нанию текста, его эмоциональному восприятию.

Слайд 11

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет: выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания; стабилизировать общий тонус организма; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; улучшать фонематический слух; развивать ритмико-интонационную сторону речи; повышать речевую активность; оптимизировать эмоциональный фон, улучшать настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"

Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....

18.01.2015 «Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

laquo;Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»...

Речевое развитие воспитанников в ходе реализации НОД по физическому воспитанию

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет:·...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...