КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Набиуллина Елена Мироновна

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_pod.gr_.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Физическое развитие»

раздел: «Физическая культура»

возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Набиуллина Е.М.

с. Субханкулово

2017г.

Цель: воспитание физического здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

Задачи:

Образовательные: закреплять навык ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать координацию движений в упражнении с мячом; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Развивающие: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; способствовать развитию психофизических качеств: выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий; культивировать интерес к физической культуре; приучать детей быть внимательными к своему здоровью; приобщать к ЗОЖ; доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-комуникативное, художественно-эстетическое.

Средства реализации: конусы, резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, шнур, музыкальное сопровождение.

 Методы и приемы: показ физических упражнений,  описание,  команды воспитателя, счет детей,  распоряжения, игровая деятельность, итог НОД.

Ход занятия

I часть. Ходьба по залу, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную: построение в 3 колонны.

II часть. 

Общеразвивающие упражнения

И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — кетовые движения руками вперед; 5—8 — то же назад (5—6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за голевой ! — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону: 2 — исходное положение (6—8 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола > правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение (6—8 раз).

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.
  • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
  • Отбивание мяча о пол одной рукой.

Первая группа выполняет упражнение в равновесии. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о пол». Дети располагаются свободно, в руках у каждого мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети отбивают мяч о пол одной рукой.

Третья группа выполняет упражнение в прыжках воспитатель кладет шнур вдоль зала (длина шнура 4—5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на право, то на лево на двух ногах.

По команде воспитателя группы меняются местами.

Подвижная игра «Перелет птиц», «Удочка».

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....