Зимний квест
план-конспект занятия по физкультуре

Зимняя прогулка в виде квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_kvest.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная прогулка «Помоги Зимушке Зиме»

        Цель: создание условий для развития двигательных качеств, самореализации личности ребенка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья

        Задачи: - создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе;

- Закрепление умений метать снежки;

- закрепление умений пролезать в тоннель, не касаясь руками обруча:

- закрепление умений перешагивания;

- совершенствование умений ориентировки в пространстве;

- развитие умений работы по схематическому изображению

- воспитание взаимовыручки, смелости, познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Материалы и оборудование: лопатки, обручи, шарики для метания и собирания, игрушечные санки – 2 штуки, 3 большие корзины для снега, ведерко, морковка, метелка, 3 снежных комка, деревянная лестница для перешагивания.

Ход.

Дети трех групп (средняя, старшая и подготовительная) стоят на площадке детского сада. Инструктор по физической культуре достает письмо из конверта и читает его.

Инструктор: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка Зима. У меня случилось несчастье. Баба-Яга заколдовала моего главного помощника, а только он знает где  мой волшебный посох, без него я не могу следить, как птицы и звери зимуют. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне вернуть моего помощника»

Инструктор: Ребята, поможем Зимушке Зиме расколдовать ее помощника? А чтобы узнать, что это за помощник нужно выполнить задания Бабы-Яги, Выполняя задания, вы будете получать предметы, которые помогут нам узнать, что за помощник у Зимушки Зимы и расколдовать его.

Перед трудной дорогой я предлагаю разминку. У  меня в руках волшебная снежинка, что она нам подскажет?

Дети выполняют имитационные движения

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Мчусь как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке!

По снежку на санках дети

Мчатся с горки словно ветер.

Кто боится в снег свалиться –

Пусть на санки не садится.

- Вот мы с вами, ребята и готовы отправиться в путешествие. Веселее улыбайся, в путь –дорогу отправляйся. Вот здесь есть карты, которые помогут нам справиться со всеми трудностями.

Каждая команда получает сою карту и отправляется.

Остановка «Зайчик»

Воспитатель: Чтобы добраться до подсказки нужно перейти через глубокий ручей по мостику. Идти нужно аккуратно приставным шагом.

На участке лежит лестница, наступая в пролеты приставным шагом нужно пройти до ее конца.

Воспитатель: Заяц рассыпал все свои зимние припасы, нужно ему помочь и собрать все.  На участке рассыпаны овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, мальчики овощи.

Воспитатель: у меня не подсказки, возьмите еловую веточку, может вы ее сможете обменять на подсказку на следующей станции.

За выполнение заданий ребята получают еловую веточку. Средняя группа, которая приходит последней получает ведерко.

Остановка «Снеговик»

Чтобы добраться до подсказки нужно пройти через туннель.

Вкопаны обручи на расстоянии 0,3 м друг от друга, нужно проползти под ними не задевая их руками.

А вот и следующая загадка.

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Команда делится на две группы, проводится эстафета. Нужно прокатить куклу в санках до конуса и обратно вернуться к своей команде, передать санки следующему участнику команды, который продолжит эстафету.

Воспитатель: у меня не подсказки, возьмите шишку, может вы ее сможете обменять на подсказку на следующей станции.

За выполнение заданий команда получает шишку. Старшая группа приходит последней получает морковь и метелку.

Остановка «Под елочкой»

Чтобы получить подсказку разгадайте мою загадку.

Проработав целый день

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется. (сугроб)

 С помощью двух лопаток нужно перенести снег из одного обруча в другой. Принести снег должен каждый участник.

Сугроб мы построили, а теперь нужно накормить белок.  

Метание шариков в горизонтальную цель (вкопанная корзина) способом от плеча. Затем нужно пройти по лабиринту не касаясь его стенок.

Воспитатель: у меня не подсказки, возьмите снежинку, может вы ее сможете обменять на подсказку на следующей станции.

За выполнение задания дети получают снежинку. Подготовительная группа проходит последней получает три комка снега.

Получив все подсказки (ведерко, морковка, ведерко и снежные комки) ребята приходят на площадку перед детским садом.

Инструктор: Вы выполнили все задания? Какие подсказки у вас? Что за помощник был у Зимушки Зимы.

Дети сообща строят снеговика из полученных предметов.

Инструктор: Вот мы и помогли Зимушке, спасли ее помощника Снеговика. Вы все были сегодня храбрыми, смелыми и отважными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний квест для подготовительной группы "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...

Зимний Квест

Ненавязчиво, в игровой, занимательной форме систематизировать знания о зиме....

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...

Зимний квест

Зимний квест...