Спортивные досуги как одна из форм взаимодействия с родителями в детском саду
статья по физкультуре

Клопова Елена Николаевна

Статья по работе с родителями в Дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_s_roditelyami.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные досуги как основная форма взаимодействия с родителями  в детском саду

Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

 что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители лучше

знают своих детей, становятся ближе.

В.А. Сухомлинский

Одно из важнейших направлений работы ДОУ – работа с семьей дошкольника, поиск эффективных форм и методов работы с родителями.

Одной из таких форм являются совместные физкультурные праздники (досуги) с родителями и детьми. Такие мероприятия позволяют с пользой провести свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.

Например, при проведении совместных с родителями физкультурных досугов дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственно, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка.

Проблеме совместной физической культуры взрослого с ребенком посвящены многие исследования и научные работы. Так, Н.И. Бочаровой обоснована организация оздоровительного семейного досуга. С.А. Полиевским определены основы физкультуры и закаливания в семье, в учебном пособии  Э.Я. Степаненковой  «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» представлена гимнастика для мамы и ребенка, В. Страковской описаны упражнения игрового характера для совместного выполнения родителями и детьми.

Совместная двигательно-игровая деятельность на физкультурном занятии апробирована в экспериментальном исследовании М.Н. Поповой Исследователь разработала психолого-педагогическую технологию «Навстречу друг другу», которая направлена на коррекцию эмоциональных отношений между взрослыми и детьми. Автором описаны игры для детей и родителей и парные физические упражнения.

Активное привлечение родителей к участию в совместных спортивных мероприятиях формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

По утверждению М.Н. Лыковой спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

Как известно наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В нашем детском саду физкультурно-оздоровительной работе совместно с детьми и родителями уделяется большое значение. Физкультурные развлечения, праздники, мастер-классы, практикумы, квесты – это те мероприятия, которые мы активно практикуем.

Но особенно интересными и запоминающимися для детей и родителей остаются спортивные праздники и досуги. Ведь праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Для таких мероприятий родители всегда находят время и возможность, чтобы вместе с сыном или дочкой поучаствовать в играх, конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера праздников передается от детей к взрослым. Вместе с детьми мамы и папы, дедушки и бабушки погружаются в мир детства, где можно позабыть о работе, проблемах и заботах. На праздниках мы стараемся создать комфортную, уютную обстановку. Зал ярко и красочно оформляется в зависимости от темы мероприятия. В конце праздника (досуга) все участники обязательно получают подарки - небольшие призы и грамоту. У нас нет проигравших, только победители.

Приведем пример спортивного праздника совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста.

Спортивный праздник совместно с родителями для детей среднего возраста

«Как волк и заяц спортом занимались»

Задачи:

  1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.
  3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  4. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Атрибуты: 8 кружков от кольцеброса, 8 кегль, 2 мяча, 2 пары гантелей, 8-10 малых обручей, 2 игрушечных руля.

Участники: дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведение: зал

Ход праздника

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник и мы рады видеть всех собравшихся в этом зале. Сейчас пройдут состязания самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Наши соревнования проходят в канун Дня защитника Отечества и детки очень хотят поздравить своих пап, дедушек, братьев с этим праздником.

Песня 

В зал весело забегает заяц, со всеми здоровается. За ним ели передвигая ноги, тяжело дыша, входит волк. Всматривается, замечает зайца, пытается его догнать, но у него ничего не получается. Грозит зайцу.

Волк: Ну, заяц, погоди! Я тебя все равно поймаю. Ты от меня никуда не денешься.

Заяц дразнит волка.

Заяц: Нужно волк, тренироваться. Надо спортом заниматься. От тебя я убегу, потому что с физкультурою дружу. Смотрите, какой я сильный, какие у меня крепкие ноги. А у вас?

Заяц сгибает руки в локтях, приседает, проверяет у детей и взрослых мускулы.

Волк: Вы только посмотрите на этого хвастунишку. Волк ему не страшен. Ну, заяц, доберусь я до тебя.

Ведущий: Волк, а ведь заяц прав. Чтобы быть быстрым и ловким нужно заниматься физкультурой. Ты, волк, по утрам делаешь зарядку?

Волк: Зарядку? Какую еще зарядку? А она вкусная? (Оживляется, потирает руки)

Заяц: Вот умора. Волк не знает, что такое зарядка, он даже готов ее съесть. (Смеется)

Волк: (Сердится) Ну, заяц, погоди.

Ведущий: Волк, не сердись! Ребята, а вы знаете, что такое зарядка.

Ответы детей.

Заяц: Какие, вы ребята, молодцы. Все знаете. В отличие от волка.

Волк злится, пытается снова поймать зайца, тот убегает и прячется за ведущего.

Ведущий: Волк! Заяц! Не ссорьтесь! Приглашайте лучше наших участников на разминку.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Ну как настроение? Команды готовы к испытаниям?

Ответы детей и взрослых.

Волк: Э-э-э. Постойте, постойте. Какие еще испытания? Я и так еле живой после разминки. Отдышаться никак не могу.

Заяц: Это, волк, с непривычки. Все пройдет. Ты самое главное правильно дыши. Вдох -выдох, вдох - выдох. (Показывает, как дышать)

Волк: (Недовольно) А ну брысь отсюда. Учить он меня надумал.

Заяц: (Пожимая плечами) Я только помочь хотел.

Ведущий: И так начинаем. Заяц, волк, помогайте, готовьте инвентарь.

Эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки»

В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник – бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас нам понадобится мяч. (Дает мяч зайцу)

Заяц: Ура, мяч! Я очень люблю играть в мяч. Ребята, родители, а вы любите играть с мячом? Поиграем? (Перекидывается мячом с детьми и взрослыми) Волк присоединяйся к нам.

Волк: Делать мне больше нечего, я лучше посижу, отдохну.

Ведущий: Чтобы волк не скучал и без дела не лежал, переходим к следующему конкурсу.

Эстафета «Озорной мяч»

Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Дети катят мяч (взрослые отбивают мяч одной рукой) до ориентира, затем берут мяч в руки и возвращаются к своей команде и передают мяч следующему игроку.

Заяц ходит по залу и что-то высматривает, не обращая внимания на волка.

Волк: Заяц, а что ты здесь ищешь? Может, я помогу тебе?

Заяц: Не мешай! (Отмахивается). Нашел, нашел! Смотри, волк! (Протягивает гусеницу)

Волк в испуге отбегает в сторону.

Ведущий: Что случилось?

Заяц: Я гусеницу нашел, а волк ее боится.

Ведущий: Не бойся волк, она не страшная. А чтобы ты в этом убедился, проведем эстафету. 

Эстафета «Гусеница»

Сесть на пол спиной к команде, отталкиваясь руками и сгибая ноги, доползти до кубика, обогнуть его, встать и вернуться бегом по прямой к своей команде.

Ведущая: Для нашей следующей эстафеты нам понадобятся обручи и гантели. Волк, заяц, помогайте.

Эстафета «Силачи»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с гантелями в руках, у ограничителя сделать 3 приседания с гантелями.

Волк радостный бегает по залу с рулем в руках, имитируя езду на машине. Останавливается возле зайца.

Волк: Садись, заяц, прокачу.

Заяц берет волка за талию, и они вместе бегут по залу.

Ведущий: Приглашаем наших спортсменов тоже покататься на машинах.

Эстафета «Веселое такси»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с рулем в руках, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за взрослым, взрослый, берет ребенка за талию и они вместе бегут туда и обратно.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута - награждение наших спортсменов за активное участие в физкультурном празднике.

Участники соревнований награждаются подарками и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»

Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....