Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Индивидуальная работа с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор индивидуального образовательного маршрута воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста

Раздел

Проблема в освоении образовательной программы

Предполагаемые дидактические игры и упражнения

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Не умеет свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Не соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Не сформировано положительное отношение к труду взрослых, к труду разных профессий.

Не соблюдает элементарные правила поведения и вежливости в детском саду

Упражнение «Покажем Мишке нашу спальную комнату»; «Покажем Мишке нашу игровую комнату»; «Покажем Мишке нашу умывальную комнату»;

Экскурсия по участку «Паровозик»

Д/и «Посади бабочку на свой цветочек»

Беседа «Можно ли трогать животных на улице?»

Трудовые поручения: полить почву растений, опрыскать листву растений в уголке природы.

Наблюдение за клумбой.

Д/и «Чьей мамы ребёнок?»

Д/ и «Кто где живет».

Д/и «Профессии»

Д/и «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

Д/и «Подбери нужную картинку»

Наблюдение за работой няни, дворника.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Д/и «Волшебные слова»

Д/и «Хорошо – плохо»

Беседа «Научим Мишку извиняться», «Научим Зайку здороваться, прощаться»

Просмотр презентации «Добрые дела»

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

Не может лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

Не может энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места  менее чем на 40 см.

Не может  ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние  2,5-5 м.

Не умеет строиться  в круг, шеренгу; не находит правую и левую стороны;

Не умеет  энергично отталкиваться и правильно приземляться  в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места менее, чем на 70 см.; прыгать через короткую скакалку;

Не умеет отбивать мяч о землю (пол) не менее 3-5 раз подряд; не может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.;

Не умеет кататься на трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу;

- Игровые упражнения  "Достань ленточку", "Медвежонок лезет на дерево за медом",

 "Кто выше".

- Игровые упражнения "Перепрыгни через ручеек", "Кто дальше прыгнет", "Кто скорее до флажка".

- Игровые упражнения "Скачет зайка", "Подбрось-поймай", "Попади в цель", Кто дальше бросит мешочек"

- Игровые упражнения "Найди свое место", "Надуй пузырь", "Повернись-отвернись"

- П/и "Кто быстрее до колпачка", игровые упражнения "Перепрыгни речку", "Кто дальше прыгнет", "5 раз через скакалку"

- Игровые упражнения "Веселый заяц", " Кто дольше отобьет", "Поймай и удержи".

-  Упражнения на велотренажерах, на трехколесном велосипеде с поддержкой взрослого.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Не умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Не имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Не сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Не сформированы представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Не владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Не имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Не владеет представлениями о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Не знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Дидактическая игра «Я во всём люблю порядок»

Дидактическая игра «Я сам»

Игровое упражнение «Следим за внешним видом».

Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».

Дидактическая игра «Мойдодыр»

Дидактическое упражнение «Я принимаю душ», «Я умываюсь».

Игровое упражнение «Правила ухода за кожей нашего тела».

Дидактическая игра «Вредные привычки».

Дидактическая игра «Что полезного выросло на нашей грядке»

Дидактическая игра «Полезные витамины»

Дидактическая игра «Нет жизни без воды»

Дидактическая игра «Этикет за столом»

Игровое упражнение «Закаляйся – если хочешь быть здоров!»

Словесная игра «Как движутся части тела. Красивая осанка».

Развитие игровой деятельности

Не может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками

в игре от имени героя.

Не умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Не умеет придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Не способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально реагировать на него.

Не умеет разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

С трудом имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.  Не может принимать

участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

 Рассматривание иллюстраций игры с куклой.

Игра- ситуация «Знакомство с куклами».

Игровое упражнение «Погуляем с куклой».

Игровое упражнение «Машина едет по улице».

Игровое упражнение «Телефонный разговор».

Наблюдение за играми старших детей.

Игры с машинами, куклами.

Рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», «Водители», «Парикмахерская».

Игровое упражнение «Поиграем в доктора»

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Игра-ситуация «Укладываем куклу спать».

Игра «Что сегодня делал мишка»

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Игровое упражнение «По порядку».

Игровое упражнение «Что в коробочке?».

Игровое упражнение «Научим Мишку играть в лото».

Дидактическое упражнение «Подбери по признакам».

Игровое упражнение «Только этот объект»

Чтение сказок, потешек с наглядным сопровождением.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Обыгрывание воспитателем сюжетов с игрушками и обычными предметами («Сказка про листья», «Сказка о моей кроватке»).

Игры с персонажами кукольного театра.

Использование в играх-ситуациях ДМИ для подыгрывания.

Игры –драматизации по потешкам.

Чтение сказок, потешек с наглядным сопровождением.

Игровое упражнение «Покажем, как ходит мишка», «Покажем, что делал Зайка»

Музыкальные игры «Заинька», «Мишка с зайкой».

Рассматривание иллюстраций о театре.

Беседа с просмотром презентации «Дети смотрят спектакль».

Игровая ситуация «Научим мишку смотреть представление».

Музыкальные игры «Ножки», «Шел по лесу зайка».

Игровое упражнение «Покажем сказку»



Предварительный просмотр:

Конструктор индивидуального образовательного маршрута воспитанников старшего  дошкольного возраста

Раздел

Проблема в освоении образовательной программы

Предполагаемые дидактические игры и упражнения

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Не проявляет уважительное отношение к окружающим, не заботится о младших, не помогает им, не защищает тех, кто слабее.

Не умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Не выполняет установленные нормы поведения, не в своих поступках, не в поступках других, а так же не следует положительному примеру.

Не имеет представления о правилах поведения в общественных местах, не выполняет обязанности в группе детского сада и дома.

Не пользуется вежливыми словами.

Дидактическая игра: «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот»

 «Настроение», «Кто позвал?»

Дидактическая игра «Что нравится мне и другим»

Дидактическая игра «Правила поведения на балу»

Дидактическая игры: «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Назови вежливые слова»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Не знает, кем работают родители, не понимает как важен для общества их труд.

Не имеет представления о родной стране, о государственных праздниках, не знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Не знает название родного города, страны, ее столицы.

Не сформированы представления «Образ Я, Семья»: изменение позиции человека с возрастом, нет представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны

Не знает домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей, их профессии.

Не сформированы представления о государственных праздниках, о Российской армии.

Не имеет представления о регионе проживания, не знает о достопримечательностях.

Игра: «Назови профессии»

Дидактические игры: «Родной свой край люби и знай», «Назови чей флаг?»

Дидактическая игра: «Кто живёт в России?», «Кто живёт на Севере?»

Дидактические игры: «Подбери объекты к профессии», «Что делает?»

Дидактическая игра: «Позвоним маме»

Дидактическая игра «Что делают солдаты?». «Угадай, где я нахожусь?»

Дидактические игры:

«Кто больше назовет югорских рек и озер», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города ХМАО - Югры».

«Физическая культура»

не может прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см.;

не отбивает мяч на месте более 10 раз;

неумеет кататься на самокате;

не участвует в играх с элементами спорта: футбол, баскетбол

Игровые упражнения: «перепрыгни ручеек», «кто дальше», «из обруча в обруч»;      

игра «я знаю 5 имен», игровые упражнения «школа мяча»;

игра «быстрый гонщик», игровые упражнения «толкай-катись»;

игровые упражнения: «забей мяч в ворота», «передача мяча,» «сбей фигуру», «попади в цель», «забрось мяч в корзину», «меткий стрелок»;

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Не умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Не имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Не сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Не сформированы представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Не владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Не имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Не владеет представлениями о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Не знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Дидактическая игра «Я во всём люблю порядок»

Дидактическая игра «Я сам»

Игровое упражнение «Следим за внешним видом».

Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».

Дидактическая игра «Мойдодыр»

Дидактическое упражнение «Я принимаю душ», «Я умываюсь».

Игровое упражнение «Правила ухода за кожей нашего тела».

Дидактическая игра «Вредные привычки».

Дидактическая игра «Что полезного выросло на нашей грядке»

Дидактическая игра «Полезные витамины»

Дидактическая игра «Нет жизни без воды»

Дидактическая игра «Этикет за столом»

Игровое упражнение «Зубки»

Игровое упражнение (пособие) «Тренировка для наших глаз».

Дидактическая игра «Правила здорового питания»

Игровое упражнение «Закаляйся – если хочешь быть здоров!»

Словесная игра «Как движутся части тела. Красивая осанка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Методический материал отображает схему построения ИОМ. Используя конструктор, можно менять составляющие и содержание маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов разрабатывается для дошкольников старшего возраста с низким уровнем освоения образовательной программы с целью скорректировать знания ребенка....

конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

конструктор индивидуальных образовательных маршрутов...

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов...

Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...