мастер-классы для педагогов ДОУ и города
учебно-методический материал по физкультуре

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Мастер-классы по трансляции своего педагогического опыта по инновационной теме самообразования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нигматуллина Н.Г.

Приобщение  дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии.  Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Одной из задач образовательной области "Физическое развитие", раздел "Физическая культура" является: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Поэтому тема моей инновационной деятельности звучит так:

"Приобщение  дошкольников к ЗОЖ через обучение формулировать вопросы".

Цель.  Приобщение  дошкольников к ЗОЖ посредством формирования умений составлять вопросы.

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни посредством "ромашки вопросов".

2. Систематизировать представления педагогов об использовании "ромашки вопросов" в приобщении дошкольников к ЗОЖ.

3. Дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в физическом развитии детей.

Различают несколько типов вопросов, их семь групп и представили  для детей в форме дидактического пособия «Мяч вопросов». Вопросы бывают уточняющие, «почемучкины», воображаемые, описательные, оценочные, субъективные, восполняющие.

  1. Восполняющие. Когда? Какие?(с 2,5 лет)
  2. Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
  3. Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего? (с 4-х лет).
  4. Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?

          (с 4-х лет)

  1. Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы?

          (с 4,5 лет)

  1. Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?(с 5 лет)
  2. Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)

В качестве объектов можно использовать физические упражнения, виды спорта и игровые упражнения, физкультурный инвентарь и оборудование, части тела человека, времена года.

В младших и средних группах вначале в качестве объектов лучше брать инвентарь и оборудование, а уже в более старшем возрасте упражнения, виды спорта, явления природы.

Говоря о физической культуре и спорте, мы подразумеваем, прежде всего,  выполнение каких-либо движений. Поэтому совместно с детьми мы придумали схемы признаков действия  разных объектов.

Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:

Вид вопроса

Возраст детей

Методика работы

Восполняющие

Когда? Какие? Какой? Какое?

Младшая группа (3-4 года)

Необходимо ввести схему составления вопроса:

ВОПРОСНОЕ  СЛОВО

КАРТИНКА (ОБЪЕКТ)

СХЕМА  ПРИЗНАКА

?

Вопрос обязательно должен состоять из 3-х слов  и  содержать вопросное слово, объект и имя признака. Например: «Какой мяч по размеру?»

На первом этапе воспитатель учит  задавать вопросы одного типа,  в конце недели знакомит детей со значком, который обозначает вид вопроса, лепесток занимает своё  место на ромашке вопросов.

Описательные

Что? Где? Как ? Кто?

«Почемучкины»

Почему? Отчего?

Конец второй младшей группы

Воображаемые

Что было бы если? Что случилось бы?

Средняя группа(4-5 лет)

Уточняющие

Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?

Оценочные

Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?

Второе полугодие  средней группы

Субъективные

Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю?

Старшая группа (5-6 лет)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"

Программное содержание:Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата. Задачи:Формировать понятие «город».Уточнить знания детей ...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я»

МАСТЕР-КЛАСС для родителей (с участием детей подготовительной логопедической группы) ТЕМА: «ОСЕНЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ» «БУКВЫ Ю, Я» (повторение)...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...