Рабочие программы по ФИЗО
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Рабочая программа по физической культуре  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение ____

к основной общеобразовательной программе

на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Разработчики: инструктора по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Леонова Т.В.

г. Югорск, 2019г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение,

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи

- режим занятий  (непосредственно-образовательной деятельности);

- учебный план непосредственно-образовательной деятельности

2.Содержание психолого-педагогической работы

3.Календарно-тематическое планирование по образовательной области:
«Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей средней группы (4-5 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Рабочая программа по развитию детей  средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4__ до 5__ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   образовательной области:

- «Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,  соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Цель программы:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи программы: 

-Обеспечить гармоничное физическое развитие

- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

- Формировать правильную осанку

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Пер.мл

кол-во

Вт. младшая кол-во

Средняя 

кол-во

Старшая 

кол-во

Подгот.

 кол-во

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

«Физическое развитие»

Физическая культура

3

12

90

3

12

90

2

8

60

2

8

60

2

8

60

Плавание

-

-

-

-

-

-

1

4

30

1

4

30

1

4

30

Продолжительность занятия (мин)

10

-

-

15

-

-

20

-

-

25

-

-

30

-

-

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Средняя группа № 5 (4-5 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Физ. культура

09.50-10.10

СРЕДА

Физ. культура

09.50-10.10

ПЯТНИЦА

Плавание

09.00-09.20 (1)

09.35-09.55 (2)

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Средняя группа № 6 (4-5 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плавание

09.00-09.20 (1)

09.35-09.55 (2)

ВТОРНИК

Физ. культура

09.50-10.10

ЧЕТВЕРГ

Физ. культура

09.50-10.10

  1. Содержание психолого-педагогической работы по

Образовательной области «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение ____

к основной общеобразовательной программе

на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ ВТОРОГО МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Разработчики: инструктора по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Леонова Т.В.

г. Югорск, 2019г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение,

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи

- режим занятий  (непосредственно-образовательной деятельности);

- учебный план непосредственно-образовательной деятельности

2.Содержание психолого-педагогической работы

3.Календарно-тематическое планирование по образовательной области:
«Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей второй младшей группы (3-4 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3__ до 4__ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   образовательной области:

- «Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации

образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Цель программы:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи программы: 

-Обеспечить гармоничное физическое развитие

- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

- Формировать правильную осанку

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Пер.мл

кол-во

Вт. младшая кол-во

Средняя 

кол-во

Старшая 

кол-во

Подгот.

 кол-во

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

«Физическое развитие»

Физическая культура

3

12

90

3

12

90

2

8

60

2

8

60

2

8

60

Плавание

-

-

-

-

-

-

1

4

30

1

4

30

1

4

30

Продолжительность занятия (мин)

10

-

-

15

-

-

20

-

-

25

-

-

30

-

-

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Вторая младшая группа № 2 (3-4 года)

ВТОРНИК

Физ. культура

09.25-09.40

ЧЕТВЕРГ

Физ. культура

09.00-09.15

ПЯТНИЦА

Физ. Культура

09.00-09.15

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Вторая младшая группа № 3 (3-4 года)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Физ. культура

09.25-09.40

СРЕДА

Физ. культура

09.25-09.40

ЧЕТВЕРГ

Физ. культура

09.00-09.15

  1. Содержание психолого-педагогической работы по

Образовательной области «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение ____

к основной общеобразовательной программе

на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Разработчики: инструктора по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Леонова Т.В.

г. Югорск, 2019г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение,

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи

- режим занятий  (непосредственно-образовательной деятельности);

- учебный план непосредственно-образовательной деятельности

2.Содержание психолого-педагогической работы

3.Календарно-тематическое планирование по образовательной области:
«Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей старшей группы (5-6 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5__ до 6__ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   образовательной области:

- «Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлека- тельными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять ос- новные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схема- тизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Цель программы:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи программы: 

-Обеспечить гармоничное физическое развитие

- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

- Формировать правильную осанку

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Пер.мл

кол-во

Вт. младшая кол-во

Средняя 

кол-во

Старшая 

кол-во

Подгот.

 кол-во

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

«Физическое развитие»

Физическая культура

3

12

90

3

12

90

2

8

60

2

8

60

2

8

60

Плавание

-

-

-

-

-

-

1

4

30

1

4

30

1

4

30

Продолжительность занятия (мин)

10

-

-

15

-

-

20

-

-

25

-

-

30

-

-

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Старшая  группа № 7 (5 -6 лет)

ВТОРНИК

Физ. культура

10.20-10.45

СРЕДА

Плавание

09.00-09.25 (1)

09.40-10.05 (2)

ПЯТНИЦА

Физ. Культура (У)

11.30-11.55

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Старшая  группа № 8 (5 -6 лет)

ВТОРНИК

Плавание

09.00-09.25 (1)

09.40-10.05 (2)

СРЕДА

Физ. Культура (У)

11.30-11.55

ПЯТНИЦА

Физ. культура

10.15-10.40

  1. Содержание психолого-педагогической работы по

Образовательной области «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно орга- низовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение ____

к основной общеобразовательной программе

на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Разработчики: инструктора по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Леонова Т.В.

г. Югорск, 2019г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение,

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи

- режим занятий  (непосредственно-образовательной деятельности);

- учебный план непосредственно-образовательной деятельности

2.Содержание психолого-педагогической работы

3.Календарно-тематическое планирование по образовательной области:
«Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей подготовительной группы (6-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Рабочая программа по развитию детей подготовительной   группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6__ до 7__ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по   образовательной области:

- «Физическое развитие» (раздел «Физическая культура»)

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошколь- никам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Цель программы:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи программы: 

-Обеспечить гармоничное физическое развитие

- Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений

- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

- Формировать правильную осанку

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Пер.мл

кол-во

Вт. младшая кол-во

Средняя 

кол-во

Старшая 

кол-во

Подгот.

 кол-во

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

«Физическое развитие»

Физическая культура

3

12

90

3

12

90

2

8

60

2

8

60

2

8

60

Плавание

-

-

-

-

-

-

1

4

30

1

4

30

1

4

30

Продолжительность занятия (мин)

10

-

-

15

-

-

20

-

-

25

-

-

30

-

-

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год 

Подготовительная  группа № 9 (6-7 лет)

ВТОРНИК

Физ. Культура (У)

11.30-12.00

СРЕДА

Плавание

11.00-11.30 (1)

11.45-12.15 (2)

ЧЕТВЕРГ

Физ. Культура

10.30-11.00

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год

Подготовительная  группа № 10 (6-7 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Физ. Культура (У)

11.30-12.00

СРЕДА

Физ. Культура

10.20-20.50

ПЯТНИЦА

Плавание

11.00-11.30 (1)

11.45-12.15 (2)

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год

Подготовительная  группа № 11 (6-7 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плавание

11.00-11.30 (1)

11.45-12.15 (2)

ЧЕТВЕРГ

Физ. Культура (У)

11.10-11.40

ПЯТНИЦА

Физ. Культура

09.35-10.05

Режим занятий  (непосредственно образовательной деятельности)

на 2019– 2020 учебный год

Подготовительная  группа № 12 (6-7 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Физ. Культура

10.20-10.50

ВТОРНИК

Плавание

11.00-11.30 (1)

11.45-12.15 (2)

ЧЕТВЕРГ

Физ. Культура (У)

11.40-12.10

  1. Содержание психолого-педагогической работы по

Образовательной области «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по ФИЗО

Цель программы:     Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития...

программа по физо

рабочая программа по Пензулаевой...

рабочая программа инструктора по физо

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

Рабочая программа инструктора по физо

Рабочая программа реализует образовательную  область  «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы  МБДОУ.  Концептуальной основой  программы является примерна...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа физо ТНР

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей групп общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности с ТНР (далее Программа) является приложением к основной образователь...