Организация и проведение подвижной игры "Кот и мыши" младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ершова Наталья Александровна

 Подвижная игра "Кот и мыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижная игра "Кот и мыши"24.82 КБ

Предварительный просмотр:

План  подвижной игры «Кот и мыши» младшей группы

Цель:

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Задачи: 

Обучающие: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие: Закреплять умение детей менять движения по сигналу воспитателя.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе.

Время проведения игры

В первой половине дня.

Место проведения игры: спортивная площадка, игровая площадка.

Спортивная площадка,

игровая площадка,

физкультурный зал

Предварительная работа по формированию у детей представлений о сюжете и персонажах игры.

Рассмотреть иллюстрации кота, мышек - назвать части тела кота, мышей их повадки.

Рассказать: кот (пушистый, большой, с усами, добрый, ласковый, хитрый, любит ловить мышек, живет в доме. Коты защищают дом от мышек.  

Мышки (маленькие, серенькие, все грызут, живут в норках).

Мышки: побегать легко на носочках (мышки гуляют); присесть, перебирая пальчиками возле лица (мышки грызут корочки); пропищать: «пи-пи-пи».

Кошки: медленно ходить на носках (кошка крадется); гладить рукой нижнюю часть лица (кошка умывается); закрыть глаза, положить сложенные руки под щеку (кошка спит).

 Звукоподражания: «Мяу», «мур-мур», «пи-пи».

Чтение стихотворения «Как мыши с котом воевали» Заболоцкий Н.А.

Рассмотреть книги с иллюстрациями Рачева Е.М., Сутеева В. Г.

Прочитать потешки.

 Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод

Загадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети отвечают – это кот!

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

Атрибуты, инвентарь:

В физкультурном зале: норки мышек, скамейка, обручи, дуги.

                                       Кот-маска, шапочка, игрушка кота.

На прогулке норки мышек: обручи, кольца от кольцеброса, круги нарисованные, веревки, скакалки.

               Кот- нагрудник с котом

Правила игры

Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок.  Можно занимать любое место.

Игровой цикл.

Начало цикла: Дети – мышки садятся на скамейку, в обруч, за дугу

В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель.

Основная часть:

Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате и прячутся в норки. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Затем садиться на стул и скажет: «Васька-кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и бегают». Кот закрывает глаза, притворился, что спит.

Завершение цикла: Кот-воспитатель просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают и прячутся в норках. Занимая любое свободное место. Пойманных мышек, кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит, затем возвращается на свое место и засыпает.

Цикл игры повторяется 2-3 раза

Определения выигрыша.

Выигравшие считаются те мыши, которые ни разу не были пойманы.

Сбор на игру, создание интереса к игре

Зазывалка на игру и c показом иллюстрации «кота и мышек».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кот зовет мышей играть.

                 

                  ***

Кот ласково зовет мышей

-Эй, малыши!- мурлычет кот,-

Играть давай в кота и мышек.

Хотите поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»

Объяснение игры.

Начало цикла:

Занять разные исходные позиции.

Объяснения ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий и форме двигательного рассказа.

Исходная позиция играющих детей: воспитатель помогает детям занять свои норки (обручи, скамейка, круги, колечки, дуги).

Мышки в щёлочки глядят.                       

Коготками пол скребут.

Тихо, мышки, серый кот!

                Он всех вас подстережёт

Воспитатель-кот садиться на стульчик в другом конце зала и засыпает.

Основная часть игрового цикла.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье –

Быстро вышли из подполья,

Разбежались по углам,

Тащат крошки тут и там.

Игровое действие детей выбегают из своих норок, бегают легко, на носочках, не наталкиваются друг на друга.

Показ воспитателем: особенностей игровых движений, бегать на носочках, легко.

Игровое действие воспитателя – кота: спит на стуле

Кошка глазки открывает

Кошка спину выгибает

Когти распускает

Прыг – побежала, мышек разогнала!

Воспитатель-кот «мяу» и догоняет детей мышек.

Завершение цикла: Игровое действие детей - убежать в свои норки, не наталкиваться друг на друга.

Кот поймал мышек- уводит к себе.

Игра с другой подгруппой детей.

Руководство ходом игры

Комментарии в ходе игры.

- Сидеть в норках, пока кот не уснет.

- Бегать на носочках.

- Какие внимательные мышки не наталкиваются друг на друга.

Подведение итогов игры

- Воспитатель: Вот вы были мышками, бегали легко и на носочках, были внимательными и не наталкивались друг на друга. Все молодцы!

Соблюдали правила игры: сидели в норках тихо и не выбегали из норок, пока кот не заснул, далеко убегали от норок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения подвижных игр в средней группе

В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.

     В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Название игры:  «Мы веселые ребята»  Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....

Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4–5 лет)

Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4-5 лет). 1. Подвижные игры проводятся ежедневно,2 раза в день, в первую и во вторую половину дня. 2. В дни, когда нет физкультурных ...

Рекомендации по организации и проведению подвижных игр в средней группе.

Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше...