Сценарий спортивно-познавательного развлечения " Город чистоты и здоровья"
методическая разработка по физкультуре

Спортивно-познавательное  развлечение по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_gorod_chistoty_i_zdorovya.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Сценарий

 спортивно – познавательного

развлечения

 «Город чистоты и здоровья»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения детей  в  выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;

- приучать к выполнению действий по сигналу;

- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Развивающие:

- развивать интерес детей к двигательной активности;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в  двигательной деятельности;

- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;

- развивать двигательное воображение детей.

Воспитывающие:

-  воспитывать общую культуру поведения детей;

-  воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ход мероприятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!

Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие. В волшебный и полезный город.  Он носит название город Чистоты и Здоровья, и посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас!  Нас ждет несколько остановок.

Станции:

1. Станция «Вкусная»

2. Станция «Загадочная»

3. Станция «Экологическая»

4. Станция «Овощная»

Ведущий: Путешествие наше начинается .

Ведущий:            

 Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым  играм старт даем, в путешествие идем.

Дети вместе подходят  к первой станции.

1. Станция «Вкусная»

Детей встречает Зайчик (плачет).

Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).

Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?

Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать…  Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.

Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал.  Ребята, как вы думаете,  правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?

Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).

Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.

Игра «Полезно – вредно»

Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети помогают зайчику  разложить  продукты в две корзины (полезные и вредные).

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.

Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)

Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!

Музыкальная игра «ЗАЙКА»

Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!

Дети вместе с инструктором физического воспитания идут ко второй станции.

2. Станция «Загадочная»

Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).

Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?

Ёжик: Ай не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я готовился к зиме, собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите,  спинку мне распрямите.

Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).

Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).

Ведущий: Ну зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая

Игра- эстафета «Прямая спинка»

(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).

Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.

Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.

Упражнение на развитие координации речи с движением.

«ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам делаем зарядку.                            - наклоны головы влево-

                                                                                                                                   вправо

Очень нравится нам делать по порядку:                            - хлопки в ладоши  

Весело шагать,                                                                       - шаг на месте

Руки поднимать,                                                                     - поднять и опустить руки

Приседать и вставать,                                                        - два приседания

Прыгать и скакать.                                                             - прыжки на месте

Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!

Загадки

Ускользает как живое,                                  Лёг в карман и караулю –

Но не выпущу его я,                                       Рёву, плаксу и грязнулю.

Белой пеной пенится                                     Им утру потоки слёз,

Руки мыть не пенится (мыло)                    Не забуду и про нос (носовой платок)

                       

                          Костяная спинка,

                         Жесткая щетинка,

                    С мятной пастой дружит,

                  Нам усердно служит (зубная щетка)

Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!

Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.

Дети вместе идут к третьей станции.

3. Станция «Экологическая»

Детей встречает  медведь (тяжело охает и вздыхает).

Ведущий: Здравствуй, Мишенька -медведь, что вздыхаешь так тяжело, почему еще не в берлоге, не спишь?

Медведь: вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!

Ведущий: незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?

Медведь: мне теперь уж не до сна…, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?

Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята,  собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь! Чтобы поскорее Мишка  спать отправился в берлогу!

Игра – эстафета «Санитары леса»

Дети собирают «мусор» в корзины.

Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания научу вас игре одной.

Игра «Медведь».

 Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

        ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит.

Говорком:   Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  

Затем  медведь  ловит детей, которые бегают врассыпную по залу..

Ведущий: Спасибо, медведушко, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.

Дети вместе  идут к четвертой станции.

4. Станция «Овощная»

Детей встречает собака.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?

Собака: Я – лохматый пес - Барбос, стою и охраняю огород.

Ведущий: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!

Собака: Знаю что не растет, только не пойму, почему?

Ведущий: Ребята, расскажите Барбосу, почему ничего не растет на огороде в это время года? (ответы детей).

Собака: а какие овощи растут на огороде, вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)

Собака: вот спасибо, вам, ребята, буду теперь знать. А своего хозяина с немытыми овощами за стол не буду пускать. За то, что вы мне столько полезного рассказали,  предлагаю вам поиграть!

Игра «Займи место на грядке»

Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.

Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие по городу Чистоты и Здоровья подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу  о пользе овощей…  

 Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-познавательного праздника «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

Спортивный праздник, направленный на закрепление у детей гигиенических знаний и навыков, развитие творческих способностей в драматизации....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

День здоровья. Музыкально-спортивное развлечение "Праздник чистоты и здоровья"

Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «По следам Здоровья"

Развлечение проходит на улице, где дети перемещаются на различные участки территории детского сада. На каждом из участков дети  расширяют и укрепляют представление о понятии "здоровье"....

Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...

Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...