Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре

Значение пдвижной игры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижная игра15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра  как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание

детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном

детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитию физических качеств в дошкольном возрасте способствует использование на физкультурных занятиях, прогулках, самостоятельной двигательной деятельности подвижных игр. Возможность широко варьировать содержание подвижных игр от самых простых двигательных действий до серии сложных заданий с преодолением полосы препятствий позволяет широко применять их на физкультурных занятиях.

Использование подвижных игр позволяет включать разнообразные упражнения для развития физических качеств детей, которые могут охватывать различные группы мышц, шире совершенствовать регуляторную деятельность центральной нервной системы, повышать координационные способности детей.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе,

облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Под физическими (двигательными) качествами понимают отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила,

гибкость, выносливость и ловкость.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч или шнур).

Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Быстрота характеризуется рядом способностей: быстрыми двигательными реакциями, скоростью одного движения (без отягощения внешним сопротивлением), частотой движений (темпом).

Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

При организации и проведении подвижных игр, возможно, использовать следующие методы:

 - Метод информационно рецептивный (ребенок должен осмыслить и произвести движение).

-  Репродуктивный метод (повторение  по образцу).

-  Метод проблемного обучения (учитывать законы психики, мышления).

- Метод творческих заданий (выполнение  задание по схеме).

 - Методы строго регламентированного упражнения (нормированная нагрузка, дозировка, время).

- Методы частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развивается быстрота реакции, умение действовать по сигналу, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Именно в игре у дошкольников развивается ловкость, которая свидетельствует о завершении этапа овладения ребенком движениями и позволяет рационально использовать их в свободной деятельности.

Можно отметить существенное преимущество подвижной игры в развитии быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста Игра в отличие от специальных физических упражнений, направленных на развитие двигательных способностей увлекательна и интересна для ребенка дошкольного возраста. В подвижных играх, в отличие от специальных физических упражнения, ребенок не отвлекается на свои страхи и тревоги, а занят выполнением необходимых двигательных действий.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).Подвижна...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

laquo;Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Основные задачи деятельности любого дошкольного образовательного учреждения указаны в типовом положении о ДОУ (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666). К ним, как известно, относятся &nda...

Брошюра: «Подвижные игры - как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего возраста».

Развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"

СТАТЬЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяс...